Оферта на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису

Настоящий документ представляет собой предложение Общества с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси» (далее – Яндекс) Службе Такси заключить Договор на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису на изложенных ниже условиях.

Термины и определения

Оферта, Оферта Яндекс.Такси – настоящий документ «Оферта на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису», размещенный в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/taxi_offer/.

Сервис Яндекс.Такси, Сервис – программно-аппаратный комплекс, позволяющий Пользователям размещать Запросы на услуги по перевозки пассажиров и багажа легковым такси, и осуществляющий автоматическую обработку и передачу Запросов Пользователей Службе Такси.

Сервис Яндекс.Таксометр – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматизированного приёма и передачи Службой Такси заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, позволяющий осуществлять удаленное взаимодействие Службы Такси с Водителями, а также предоставляющий Службе Такси иные функциональные возможности, полное описание которых приведено в руководстве по использованию Сервиса Яндекс.Таксометр. Логин и пароль для доступа к Сервису «Яндекс.Таксометр» предоставляется Службе Такси при условии прохождения Службой Такси процедуры регистрации (совокупность действий Службы Такси по предоставлению данных Яндексу и формированию уникальных авторизационных данных). К указанным логину и паролю применяются все требования, установленные Договором.

Сервис для водителей – сервис, предназначенный для автоматизированного приёма Водителем заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, а также предоставляющий иные функциональные возможности, полное описание которых приведено в руководстве по использованию Сервиса для водителей.

Сервисы – вместе Сервис Яндекс.Такси, Сервис Яндекс.Таксометр, Сервис для Водителей, доступ к которым предоставляется Яндексом Службе Такси в рамках оказания Услуг в соответствии с условиями Договора.

Услуги по предоставлению доступа к Сервису, Услуги – услуги Яндекса, указанные в п. 1.1. Оферты.

Договор на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису, Договор – возмездный договор между Службой Такси и Яндексом на оказание Услуг, который заключается посредством Акцепта Оферты. Для целей оформления Актов об оказанных услугах, Отчетов Агента, счетов и счетов-фактур Договору присваивается идентификационный номер, который указывается в счете, выставляемом в порядке, указанном в разделе 8 Оферты.

Акцепт Оферты – полное и безоговорочное принятие Оферты путем осуществления действий, указанных в разделе 8 Оферты. Акцептом Оферты заключается Договор.

Служба Такси – юридическое лицо, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и багажа в соответствии с законодательством РФ, заключившее с Яндексом Договор на оказание услуг по предоставлению доступа к Сервису.

Пользователь – физическое лицо, использующее Сервис на условиях, изложенных в документе «Условия использования сервиса Яндекс.Такси», размещенном в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse/, или программу Яндекс.Такси для мобильных устройств на условиях Лицензионного соглашения, размещенного в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/taxi_mobile_agreement/.

Водитель – физическое лицо, заключившее трудовой или гражданско-правовой договор со Службой Такси, обладающее соответствующим правом на управление транспортным средством и осуществляющее фактическое управление Такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Такси – транспортное средство, используемое Водителем при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Запрос – размещенная Пользователем с использованием Сервиса информация о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на Территории.

Уведомление – информация о размещенном Пользователем на Сервисе Запросе, направляемая Яндексом Службе Такси.

Подтверждение – направленное Службой Такси Яндексу уведомление о том, что Служба Такси готова оказать перечисленные в Запросе услуги.

Пессимизация – направление Яндексом Уведомлений Службе Такси с задержкой по времени.

Тариф Яндекс.Такси – согласованные Сторонами максимальные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, дополнительные услуги, предоставляемые Службой Такси и заказываемые Пользователем через Сервис.

Коэффициент «Горячие часы» – коэффициент, применяемый к стоимостным показателям Тарифа Яндекс.Такси (за исключением «дополнительных услуг»), в порядке и случаях, установленных Офертой.

Территория – территория Российской Федерации, где одновременно: а) Яндекс имеет техническую возможность оказывать Услуги; б) Служба Такси оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по Запросам, размещенным через Сервис.

Партнерский веб-интерфейс (Диспетчерская Яндекс.Таксометра) – раздел сайта Яндекса, который содержит информацию о Службе Такси, данные статистики и иную информацию в отношении услуг, оказываемых Яндексом в соответствии с Договором, а также предоставляет возможность удаленного взаимодействия Сторон в рамках Договора, доступный Службе Такси после авторизации на сайте Яндекса с использованием логина и пароля Службы Такси.

Отчетный период – период, равный календарному месяцу. При этом первым Отчётным периодом признается период времени с момента Акцепта Оферты до окончания соответствующего календарного месяца, а последним Отчётным периодом – период времени с даты начала соответствующего календарного месяца до даты прекращения (расторжения, окончания срока действия) Договора.

Лицевой счет – уникальный идентификатор Службы Такси, который используется для единого суммарного учета оказанных Яндексом Услуг, информации о платежах за Услуги и о задолженности Службы Такси за оказанные, но неоплаченные Услуги по Договору. Лицевой счет создается автоматически при первой оплате Службой Такси Услуг по Договору. Лицевой счет носит технический характер и не имеет статуса расчетного или банковского счета.

Внесение денежных средств на Лицевой счет – авансовый платеж Службы Такси на расчетный счет Яндекса по счету, выставленному Яндексом.

Списание денежных средств с Лицевого счета – списание Яндексом денежных средств из авансовых платежей Службы такси в качестве оплаты за Услуги, осуществляемое в текущем режиме.

Баланс Лицевого счета – разность между двумя суммами денежных средств в определенный момент времени. Первая сумма состоит из денежных средств, внесенных на Лицевой счет до данного момента времени; вторая сумма состоит из денежных средств, списанных с Лицевого счета до данного момента времени.

В Оферте могут быть использованы термины, не определенные в настоящем разделе Оферты. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом настоящей Оферты. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте указанных документов следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь – законодательством РФ, во вторую очередь – сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящей Оферты является оказание Яндексом Службе Такси Услуг в порядке и на условиях, указанных в Оферте, а также исполнение обязательств, предусмотренных разделом 4 Оферты.

1.2. В рамках оказания Услуг по Договору Служба Такси вправе заказать услуги, перечень которых опубликован в сети Интернет по адресу https://taxi.yandex.ru/taximeter. Заказ данных услуг осуществляется Службой Такси с использованием Партнерского веб-интерфейса. Стоимость данных услуг включена в стоимость Услуг Яндекса, рассчитанную в указанном выше порядке. Сдача-приемка указанных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей Офертой в отношении Услуг.

2. Обязанности Сторон

2.1. Яндекс обязуется:

2.1.1. Оказывать Службе Такси услуги по предоставлению доступа к Сервису в соответствии с условиями Договора.

2.1.2. Направлять Службе Такси односторонний акт об оказанных услугах и счет-фактуру в порядке, предусмотренном в разделе 6 Оферты.

2.1.3. При оказании услуг по Договору обеспечить возможность ознакомления Службы Такси с данными статистики через Партнерский веб-интерфейс, при этом Яндекс не несет ответственности в случае невозможности ознакомления Службы Такси с данными статистики по причинам, не зависящим от Яндекса.

2.1.4. Предоставлять доступ к Сервисам в формате «as is», обеспечивать исправление ошибок, возникших во время их эксплуатации (при наличии возможности), за исключением случаев, связанных с неисправностью оборудования Службы Такси, ошибками Службы Такси при использовании Сервисов или ее собственных технических средств и устройств.

2.1.5. Яндекс обрабатывает персональные данные водителей, предоставляемых Службой Такси в порядке п. 2.3.7. Оферты и несет ответственность за их хранение и обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

2.2. Яндекс имеет право:

2.2.1. Запрашивать у Службы Такси документы, подтверждающие достоверность предоставленных Службой Такси данных о водителях, включая копии паспортов, водительских удостоверений, разрешений на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и исполнение Службой Такси обязательств, указанных в п. 2.3.3. Оферты. Запрос о предоставлении документов может быть отправлен Яндексом по электронной почте на адрес электронной почты Службы Такси, указанный в Партнерском веб-интерфейсе.

2.2.2. Использовать предоставленные Службой Такси данные о местоположении Такси (GPS-треки) в любых сервисах и программных приложениях Яндекса любыми способами без ограничения.

2.2.3. Вносить изменения в Оферту без предварительного уведомления Службы Такси.

2.2.4. Приостановить оказание Услуг по Договору и/или досрочно расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем уведомления Службы Такси в случаях, предусмотренных Офертой. При этом оказание Услуг по Договору приостанавливается, и/или Договор считается расторгнутым с даты уведомления Яндексом Службы Такси.

2.2.5. Осуществлять любые действия (контрольные мероприятия) по проверке качества оказания Службой Такси услуг по перевозке Пользователей. Данные, полученные в результате осуществления контрольных мероприятий, являются достаточным, но не единственным основанием для установления несоответствия качества услуг Службы Такси требованиям Договора. При этом Яндекс самостоятельно определяет способы, периодичность и основания проведения контрольных мероприятий.

2.2.6. По запросу Службы Такси Яндекс вправе предоставить Службе Такси рекламно-информационные материалы о Сервисе (далее – РИМ) для размещения на Такси. Количество Такси, на которых размещаются РИМ, места и сроки размещения РИМ, а также иные вопросы, связанные с размещением РИМ на Такси, согласуются Сторонами в рабочем порядке по электронной почте.

2.2.7. По своему усмотрению и без согласования со Службой Такси вносить изменения в содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервисов, а также в руководства по использованию Сервисами.

2.2.8. Проводить профилактические работы на сервере, на котором расположен Сервис «Яндекс.Таксометр», по возможности в период с 18 часов вечера до 6 часов утра (время московское). Суммарное время недоступности Сервиса «Яндекс.Таксометр», связанное с проведением профилактических работ, не должно превышать 64 часа в месяц.

2.2.9. Приостановить оказание Услуг или расторгнуть Договор в случае наличия у Службы Такси задолженности перед Яндексом по Договору или по какому-либо другому договору, заключенному между Службой Такси и Яндексом.

2.3. Служба Такси обязуется:

2.3.1. Предоставить Яндексу контактные данные лиц, ответственных за оперативное взаимодействие по вопросам исполнения Договора.

2.3.2. До начала оказания Яндексом Услуг по Договору обеспечить техническую интеграцию своего программно-аппаратного комплекса с Сервисом в соответствии с инструкциями Яндекса, предоставляемыми Яндексом по запросу Службы Такси, а также предоставить данные о Водителях и Такси в соответствии с перечнем, указанным в настоящем документе. Служба Такси самостоятельно несет ответственность за все действия, осуществленные Службой Такси через свой программно-аппаратный комплекс, интегрированный с Сервисом.

2.3.3. Предоставлять Яндексу в течение срока действия Договора информацию (далее – Информация), включая персональные данные Водителей, необходимую для оказания Яндексом Службе Такси Услуг. Порядок и условия предоставления Службой Такси Яндексу Информации согласованы сторонами в настоящей Оферте. При этом Служба Такси гарантирует, что предоставление Службой Такси Информации, содержание Информации, и использование Информации Яндексом в соответствии с условиями Договора не нарушает права третьих лиц, нормы действующего законодательства, включая законодательство о персональных данных, не обременено правами третьих лиц, не повлечет у Яндекса обязательств по выплате вознаграждения третьим лицам.

2.3.4. Принимать Услуги Яндекса в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, и оплачивать Услуги Яндекса в размере и в сроки, предусмотренные разделом 6 Оферты.

2.3.5. Оказывать Пользователю услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с критериями, указанными Пользователем в Запросе, а также в соответствии с требованиями настоящего документа.

2.3.6. Оказывать содействие Яндексу при проведении контрольных мероприятий согласно п. 2.2.5. Оферты.

2.3.7. Получать письменные разрешения (согласия) водителей на передачу их персональных данных Яндексу, а также на обработку персональных данных водителей, как Службой Такси, так и Яндексом любыми способами, предусмотренными в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», на срок не менее 5 (пяти) лет, а также хранить указанные согласия в течение срока действия Договора и предоставлять их Яндексу по его требованию. В случае получения от Водителя письменного отзыва согласия на обработку персональных данных в течение трех рабочих дней сообщить об этом Яндексу.

2.3.8. По требованию Яндекса в срок, не превышающий трех дней с момента его получения, предоставить Яндексу документы, указанные в п. 2.2.1 Оферты.

2.3.9. Не предоставлять персональные данные, включая телефонные номера Пользователей, третьим лицам, и/или не использовать персональные данные Пользователя для целей, не предусмотренных Договором, в том числе не осуществлять звонки, рассылку смс сообщений, содержание которых прямо не относится к размещенным Пользователями в рамках Сервиса Запросам на услуги такси (спам, реклама и прочее).

2.3.10. Использовать Сервисы только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены Договором и с соблюдением всех условий руководств по использованию Сервисами.

2.3.11. Самостоятельно нести ответственность за сохранность и конфиденциальность регистрационных данных (логин и пароль). Все действия, осуществленные с использованием логина и пароля Службы Такси в Партнерском веб-интерфейсе, считаются осуществленными Службой Такси. Служба Такси самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами за все действия, совершенные с использованием логина и пароля Службы Такси. Яндекс не несет ответственности за несанкционированное использование регистрационных данных Службы Такси третьими лицами.

2.3.12. В случае прекращения/изменения договорных отношений с Водителем Служба Такси обязуется незамедлительно уведомить об этом Яндекс, а также внести соответствующие изменения в сведения о Водителе, содержащиеся в информационной системе Сервиса. В случае нарушения указанного выше обязательства Служба Такси обязуется возместить все убытки Яндекса, возникшие в связи с таким нарушением в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента предъявления Яндексом соответствующего требования, а также всеми силами содействовать Яндексу в урегулировании претензий, предъявляемых к последнему в связи с таким нарушением.

2.3.13. Служба Такси обязуется получать письменные разрешения (согласия) Водителей на получение последними рекламно-информационных сообщений, а также хранить указанные согласия в течение срока действия Договора и 5 (пяти) лет после его окончания и предоставлять их Яндексу по его требованию в течение 1 (одного) рабочего дня с момента направление Яндексом соответствующего запроса. В случае получения от Водителя письменного отзыва согласия Служба Такси в течение одного рабочего дней обязуется сообщить об этом Яндексу.

2.3.14. В случае получения от Яндекса, в том числе посредством электронной почты, запроса на основании обращения пассажира/Пользователя с указанием происшествия, имевшего место во время поездки по заказу (в том числе ДТП, иное происшествие, создающее угрозу жизни, здоровью и/или имуществу пассажира/Пользователя), Служба Такси обязана предоставить запрошенные Яндексом сведения и документы, относящиеся к данному происшествию (включая документы, составленные ГИБДД по факту ДТП — в случае ДТП) для их последующей передачи пассажиру/Пользователю.

2.3.15. Поддерживать в актуальном состоянии адрес электронной почты контактного лица, указанный в Партнерском веб-интерфейсе, а также гарантировать доступ к указанному почтовому ящику только со стороны лиц, уполномоченных Службой Такси на взаимодействия с Яндексом по всем вопросам, связанным с исполнением, изменением, расторжением, прекращением Договора.

2.4. Служба Такси имеет право:

2.4.1. На доступ к данным статистики в установленном порядке. При этом все действия, осуществленные Службой Такси через Партнерский веб-интерфейс с использованием логина и пароля Службы Такси, считаются осуществленными Службой Такси.

2.4.2. В случае несогласия с изменениями, внесенными Яндексом в Оферту, отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, письменно уведомив Яндекс в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента публикации указанных изменений в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/taxi_offer/ и оплатив Яндексу стоимость фактически оказанных Услуг. Договор считается расторгнутым с момента получения Яндексом уведомления Службы Такси.

3. Порядок взаимодействия Сторон при оказании Услуг

3.1. Данные, направляемые Службой Такси Яндексу.

Для целей оказания Яндексом Услуг Служба Такси и/или Водитель – в этом случае Стороны согласовали, что Водитель действует как уполномоченный представитель Службы Такси – направляет Яндексу следующие данные:

3.1.1. Данные о местоположении Такси (GPS-треки). Данные обо всех Такси на линии передаются непрерывно, без привязки к заказам. Служба Такси несет ответственность за актуальность указанных данных.

3.1.2. Данные о статусах Такси. Данные обо всех Такси на линии передаются непрерывно, без привязки к заказам.

3.1.3. Данные Водителей:

  • фамилия, имя, отчество,

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или аналогичный номер,

  • дата рождения,

  • место рождения,

  • пол,

  • гражданство,

  • фотография водителя,

  • паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения),

  • адрес регистрации,

  • по запросу Яндекса сканированные копии страниц паспорта, содержащие вышеуказанные персональные данные,

  • данные водительского удостоверения РФ:

    • фамилия, имя
    • дата и место рождения
    • срок действия
    • подразделение, выдавшее удостоверение,
    • серия, номер удостоверения,
    • регион выдачи удостоверения,
    • категория (возможно несколько),
    • по запросу Яндекса сканированная двусторонняя копия водительского удостоверения РФ,
  • контактные данные водителя (номер телефона).

3.1.4. Данные Такси (для водителей, выполняющих заказы на автомобилях Службы Такси неприменимо):

  • государственный регистрационный знак автомобиля;

  • марка автомобиля (по ПТС);

  • год выпуска автомобиля (по ПТС);

  • цвет автомобиля;

  • по запросу Яндекса сканированная копия ПТС (двусторонняя);

  • фотографии автомобиля.

3.1.5. Опционально, «черный список» телефонных номеров Пользователей.

3.2. Формирование, передача и исполнение Запросов Пользователей.

Стороны согласовали следующий порядок формирования, передачи и исполнения Запросов Пользователей:

3.2.1. Формирование запроса

По умолчанию Пользователю посредством использования Сервиса, предлагается отправить Запрос во все службы такси, автомобили которых соответствуют Запросу, при этом у Пользователя есть возможность выбрать для поиска определенные службы такси по своему усмотрению.

После размещения Пользователем Запроса Яндекс направляет службам такси Уведомление.

3.2.2. Уведомление, направляемое службам такси может содержать следующую информацию:

  • Уникальные номера Такси (присвоенные Сервисом id), удовлетворяющих Запросу

  • Расстояние по кратчайшему маршруту в километрах

  • Ориентировочное время по кратчайшему маршруту до места подачи Такси, указанное Пользователем в Запросе, с учетом пробок в минутах

  • Категория Тарифа (эконом, комфорт, комфорт +, бизнес, минивэн), выбранная Пользователем

  • Место подачи (координаты и соответствующий им адрес)

  • Место назначения (координаты и соответствующий им адрес)

  • Время подачи, не позднее которого нужно подать Такси

  • Дополнительные требования к автомобилю, если указаны

  • Комментарий, если указан Пользователем

  • Форма оплаты (непосредственно Службе Такси либо безналичная оплата Яндексу способами, предусмотренными Сервисом)

По одному Запросу Сервисом может отправляться несколько Уведомлений с интервалом в 30 или более секунд.

Стороны пришли к соглашению о том, что Запрос в первую очередь может быть направлен Службам Такси, Водители/Такси которых соответствуют следующим условиям:

- рейтинг Водителя, определяемый по правилам, опубликованным в сети Интернет по адресу: http://driver.yandex/, должен быть не ниже 4,2 баллов из 5;

- результат тестирования, указанного в п. 3.3.2. настоящего документа, составляет 3 из 5 и более;

- Такси удовлетворяет требованиям, установленным настоящим документом к Брендированным Такси.

3.2.3. Действия Службы Такси при получении Уведомления

  • Служба Такси уведомляет Водителей о полученном Уведомлении

  • Подбор Водителя должен производиться Службой Такси с тем же приоритетом, что и при обработке запросов о предоставлении услуг, полученных из иных источников

  • В случае готовности Водителя выполнить Запрос в соответствии с указанными в Уведомлении условиями Служба Такси сообщает об этом Яндексу

3.2.4. Передача Запроса

Определение Яндексом Службы Такси и Водителя, которому передается Запрос для выполнения, осуществляется автоматически в соответствии с алгоритмами Яндекса.

Выбранная Служба Такси получает полную информацию о Запросе:

  • Уникальный номер выбранного Такси;
  • Номер телефона Пользователя;
  • Имя Пользователя, если указано;
  • Категория Тарифа (эконом, комфорт, комфорт +, бизнес, минивэн), выбранная Пользователем;
  • Место подачи и маршрут, если указан (координаты и соответствующий им адрес);
  • Время подачи, не позднее которого нужно подать Такси;
  • Дополнительные требования к автомобилю, если указаны;
  • Комментарий, если указан.

В ответ на получение полной информации о Запросе Служба Такси направляет Яндексу Подтверждение, либо сообщает о том, что не готова оказать перечисленные в Запросе услуги. Направление Подтверждения означает, что Служба Такси готова оказать Пользователю перечисленные в Запросе услуги в полном объеме и на указанных в Запросе условиях. После получения Яндексом Подтверждения Запрос считается принятым к исполнению Службой Такси. В случае отказа Службы Такси от выполнения Запроса Яндекс продолжает поиск другой Службы Такси для выполнения Запроса.

После того, как Яндекс направил Службе Такси полные данные о Запросе, а Служба Такси направила Яндексу Подтверждение, взаимодействие с Пользователем производится Службой Такси самостоятельно (без участия Яндекса) в соответствии с принятыми в Службе Такси правилами оказания услуг. Служба Такси обязана оказать перечисленные в Запросе услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего документа.

После подтверждения Запроса диспетчерская Службы Такси осуществляет дальнейшее координирование действий Водителя и Пользователя.

3.2.5. Информация об исполнении Запроса

После получения Запроса Служба Такси осуществляет дальнейшее координирование встречи Водителя с Пользователем и оказание Пользователю перечисленных в Запросе услуг. Служба Такси отправляет Яндексу следующую информацию:

  • данные Водителя;

  • данные Такси, включая гос. номер, год выпуска, цвет автомобиля;

  • сигналы о статусе оказания услуг:

    • driving - выехал к Пользователю
    • waiting - прибыл на место назначения, ожидает Пользователя
    • transporting - везет Пользователя к месту назначения
    • complete - Заказ выполнен. Вместе с этим статусом должна передаваться стоимость поездки
    • cancelled - Заказ отменен Службой такси со ссылкой на отказ Пользователя от Заказа и указанием причины отказа
    • failed - Заказ отменен Службой Такси по любым основаниям, кроме описанных в пункте cancelled. В случае если Служба Такси не сообщила причину отмены Заказа Пользователем, такой Заказ приравнивается к "failed".

3.2.6. Отмена Запроса

Сервис сообщает Службе Такси об отмене Запроса, в случаях если:

  • Запрос отменен Пользователем

  • Запрос передан другой Службе Такси

3.3. Требования к Службе Такси, Водителям, оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа по Запросам в рамках Сервиса

3.3.1. Требования к Службам Такси

  • Наличие интернет-сайта Службы Такси с описанием условий осуществления перевозок, тарифов, информации о юридическом лице, осуществляющим оказание услуг по перевозке, и контактов;

  • Служба Такси должна непрерывно передавать Сервису данные о местоположении (GPS-треки) Такси и блокировать передачу заведомо ложных GPS-треков;

  • Наличие круглосуточной диспетчерской службы способной в случае необходимости производить координацию действий Водителя и Пользователя;

  • Наличие необходимой инфраструктуры, которая обеспечивает должный контроль технического состояния Такси перед выездом на линию, а также прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра;

  • Соответствие иным требованиям, предусмотренным законодательством.

3.3.2. Требования к Водителям и Такси

  • Такси должны быть оборудованы как минимум двумя подушками безопасности в базовой комплектации;

  • Стаж вождения Водителей должен быть не менее 3 (трех) лет;

  • На каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть получено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

  • Рейтинг Водителя, определяемый по правилам, опубликованным в сети Интернет по адресу: http://driver.yandex/, должен быть не ниже 4,2 баллов из 5;

  • Водители и Такси должны соответствовать иным требованиям, установленным законодательством, в том числе законодательством в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и Офертой.

В случае если не все Такси/Водители Службы Такси соответствуют указанным выше условиям, а также в случае, если Яндекс посчитает результаты тестирования, указанного в настоящем пункте ниже, неудовлетворительными, то к работе с Сервисом допускаются только Такси/Водители, удовлетворяющие требованиям Сервиса.

В Услуги, оказываемые Яндексом Службе Такси по Договору, входит консультирование и тестирование направленных Службой Такси Водителей по вопросам выполнения Запросов, полученных в рамках сервиса Яндекс.Такси, работы с программным обеспечением сервиса Яндекс.Такси и иным вопросам, связанным с сервисом Яндекс.Такси.

3.3.3. Общие требования к оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по Запросам Сервиса

  • Служба Такси обязуется обеспечивать подачу Такси в установленное место и время, указанные в Запросе.

  • Служба Такси обязуется обеспечить подачу Такси для целей оказания услуг по Запросу в технически исправном состоянии и надлежащем виде.

  • Служба Такси обязуется обеспечить соответствие профессиональных качеств и квалификации Водителей, состояние Такси требованиям Сервиса и действующего законодательства Российской Федерации.

  • Служба Такси обязуется обеспечить оказание Пользователям услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по тарифам, не превышающим согласованный Сторонами максимальный Тариф Яндекс.Такси, а также в пределах максимальной стоимости поездки, рассчитанной в соответствии с разделом 5 Оферты.

  • Время бесплатного ожидания Пользователя Водителем Такси должно составлять не менее 2 (двух) минут (кроме ожидания при поездках в аэропорт/из аэропорта).

  • Запрещается делать подтверждение Запроса (звонить) по телефону, если Пользователь имеет параметр 'loyal' и менее 20% отмененных Пользователем заказов такси до времени подачи Такси, допускается звонить Пользователям, имеющим параметр 'loyal' и менее 20% отмененных заказов, в случае необходимости уточнить адрес подачи Такси или маршрут проезд к месту подачи Такси.

  • Запрещается автоматическая передача программным обеспечением Водителя статуса ‘driving’ (выехал на заказ). Передача данного статуса разрешена только вручную Водителем в момент, когда он фактически выехал для оказания услуг по Запросу.

  • В целях обеспечения безопасности движения при оказании Пользователю услуг по перевозке Водителю рекомендуется использовать не более одного технического устройства, позволяющего принимать заказы. В случае получения Яндексом или Службой Такси неоднократных жалоб от Пользователей, связанных с нарушением настоящей рекомендации, Яндекс вправе принять в отношении Службы Такси меры, указанные в п. 3.4. настоящего документа.

  • Оставленная Пользователем оценка оказанных услуг Службой Такси не должна быть доступна Водителю напрямую. Средняя оценка оказанных услуг может быть доступна Водителю с задержкой по времени не менее 12 (двенадцати) часов.

  • Служба Такси обязуется по электронной почте отвечать на запросы Яндекса касательно обращений Пользователей, оставленных Пользователями через Сервис, за исключением перечисленных ниже, в течение 24 часов с момента их направления в целях урегулирования конфликтных ситуаций и, при необходимости, выплаты компенсации за причиненный Пользователю ущерб, а также сообщать о принятых мерах Яндексу.

  • Служба Такси обязуется осуществлять действия, перечисленные выше в настоящем пункте в течение 12 часов с момента их получения, если обращение Пользователя касается одного из следующих вопросов:

    • двойная оплата услуг Службы Такси (наличными непосредственно Службе Такси и безналичная оплата Яндексу способами, предусмотренными Сервисом);
    • несоответствие стоимости оказанных Службой Такси услуг максимальному Тарифу Яндекс.Такси;
    • отказ Водителем предоставить Скидку по Промо-коду;
    • любые действия Водителя, которые привели к увеличению предварительной стоимости услуг Службы Такси, сообщенной Пользователю (изменение маршрута и т.п.);
    • все иные обращения Пользователей, связанные с убытками, причиненными действиями Водителя.
  • Служба Такси обязуется своевременно уведомлять Пользователя о том, что Такси не будет подано в срок, а также о переназначении Такси, не менее чем за 10 минут до времени подачи Такси, указанного в Подтверждении Запроса.

  • Отменять выполнение Запроса исключительно в форс-мажорных обстоятельствах, за исключением отмены по инициативе Пользователя, и сообщать Пользователю об отмене не менее чем за 10 минут до времени подачи Такси, указанного в Подтверждении Запроса.

3.4. Приостановление и Прекращение доступа Службы Такси к Сервису

Яндекс оставляет за собой право не допускать к Сервису Водителей и/или пессимизировать и/или приостановить оказание Услуг Службе Такси в следующих случаях:

  • По техническим, технологическим или иным причинам, препятствующим корректной работе Сервиса и на время устранения таких причин;

  • При наличии многократных жалоб со стороны Пользователей на Службу такси;

  • В случае расчета стоимости оказанных Пользователю услуг по перевозке по тарифу, превышающему максимальный Тариф Яндекс.Такси, согласованный Сторонами;

  • В случае расчета стоимости оказанных Пользователю услуг по перевозке по тарифу, превышающему максимальный Тариф Яндекс.Такси, согласованный Сторонами;

  • Нарушение Службой Такси обязанности по выполнению Запросов Пользователей, размещенных в рамках Сервиса, с тем же приоритетом, что и заказы, полученные Службой Такси из других источников;

  • Недобросовестное исполнение Запросов Сервиса;

  • Сообщение недостоверных данных об отмененных Запросах, как по инициативе Пользователя, так и Службы Такси, а также о причинах отмены;

  • Предоставление персональной информации и телефонных номеров Пользователей третьим лицам и/или совершение звонков/отправка смс на данные телефонные номера, содержание которых прямо не относится к оказанию услуг по Запросам (спам, реклама и прочие);

  • Выполнение Водителем недобросовестно сгенерированных Запросов, в том числе Запросов, самостоятельно сгенерированных водителем Такси, выполняющим Запрос. При этом Яндекс вправе по своему усмотрению определять, является ли тот или иной Запрос недобросовестно сгенерированным, и не раскрывать Службе Такси алгоритм выявления недобросовестно сгенерированных Запросов, и определения Водителей, осуществляющих самостоятельную генерацию Запросов;

  • Осуществление Водителем иных недобросовестных действий в отношении Сервиса. При этом Яндекс вправе по своему усмотрению определять, является ли то или иное действие Водителя недобросовестным по отношению к Сервису и не раскрывать Службе Такси алгоритм выявления таких действий;

  • Грубое, невежливое, некорректное поведение Водителя в отношении Пользователя и/или иных пассажиров Такси;

  • В иных случаях нарушения Службой Такси/Водителем обязательств, предусмотренных Договором.

В случае отказа Службы Такси или Водителей Службы Такси от проверки Яндексом качества оказания Пользователям услуг по перевозки, а также в случаях, если Яндекс посчитает качество услуг Службы Такси, в том числе услуг, оказываемых конкретным Водителем, не соответствующим требованиям настоящего документа, Яндекс вправе не допускать конкретных Водителей к работе с Сервисом и/или приостановить оказание Услуг Службе Такси и/или расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

В случае выявления нарушений Службой такси требований Сервиса, указанных в пункте 3.4. Оферты, Яндекс вправе исключить Службу Такси из списка Служб, по умолчанию принимающих Запросы Сервиса, а также приостановить оказание Услуг Службе Такси и/или расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

3.5. Обмен информацией, указанной в разделе 3 настоящего документа, осуществляется посредством интерфейса Сервиса путем взаимодействия серверов Яндекса и Службы Такси.

4. Прием Яндексом безналичных денежных средств

4.1. Не вступая в противоречия с условиями заключенного между Сторонами Договора, Стороны зафиксировали условия агентского поручения Службы Такси (далее по тексту настоящего раздела – Принципал) и порядок его исполнения Яндексом (далее по тексту настоящего раздела – Агент).

4.2. Агент по поручению Принципала обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала фактические действия по приему безналичных платежей Пользователей за выполнение Подтвержденных Запросов и иных безналичных платежей Пользователей в пользу Принципала, связанных с выполнением таких Запросов (далее по тексту – Поручение).

4.3. Для целей настоящего раздела Оферты стоимостью выполнения Подтвержденного Запроса считается сообщенная Службой Такси стоимость услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оказанной Службой Такси в соответствии с Запросом Пользователя.

4.4. Оплата Пользователем стоимости выполнения Подтвержденного Запроса может осуществляться по выбору Пользователя:

4.4.1. Непосредственно Принципалу;

Либо

4.4.2. В порядке безналичной оплаты Агенту (способами, предусмотренными сервисом Яндекс.Такси).

4.5. Наряду с указанной оплатой Агенту стоимости выполнения Подтвержденного Запроса Пользователь может совершить дополнительный платеж Агенту в пользу Принципала в процентном отношении от стоимости выполнения Подтвержденного Запроса по усмотрению Пользователя.

Для целей настоящего раздела Оферты указанный дополнительный платеж принимается, перечисляется, учитывается на тех же основаниях, что и суммы безналичной оплаты стоимости выполнения Подтвержденного Запроса.

4.6. Суммы оплаты, полученные Агентом от Пользователей в соответствии с п. 4.4.2. Оферты, подлежат перечислению Агентом Принципалу за вычетом сумм, возвращенных Агентом Пользователям (п. 4.11. Оферты), а также сумм Вознаграждения Агента (п. 4.24.6. Оферты). Перечисление указанных денежных средств осуществляется Агентом на счет Принципала, указанный Принципалом по адресу https://taxi.yandex.ru/partnership-full/ или в Партнёрском веб-интерфейсе, в срок, не превышающий 5 банковских дней с момента получения Агентом от Пользователей указанных сумм.

4.7. Срок действия Поручения, предусмотренного п. 4.2. Оферты, равен сроку действия Договора.

4.8. Поручение исполняется Агентом на следующей территории: весь мир.

4.9. За совершение фактических действий согласно п. 4.2. Оферты Принципал обязуется уплачивать Агенту вознаграждение в соответствии с настоящим Приложением.

4.10. Агент не является платежным агентом при проведении расчетов в соответствии с настоящим Приложением согласно с пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

4.11. Рассмотрение Агентом претензий Пользователей касательно оплат, произведенных согласно п. 4.4.2. Оферты, а также полный и/или частичный возврат Агентом денежных средств, оплаченных Пользователями согласно п. 4.4.2. Оферты, осуществляются в порядке и в случаях, предусмотренных п. 4.12-4.18 Оферты.

4.12. В случае получения Яндексом обращений Пользователей в любой форме об их несогласии с фактом и/или суммой безналичной оплаты, произведенной в пользу Службы Такси с использованием Сервиса, Служба Такси уполномочивает Яндекс рассмотреть соответствующее обращение Пользователя и принять решение о возврате Пользователю суммы произведенной оплаты.

4.13. При рассмотрении обращений Пользователей Яндекс принимает во внимание сообщенные Пользователем сведения; данные Сервиса, доступные Яндексу; информацию, предоставленную Службой Такси по запросу Яндекса в связи с рассмотрением обращения Пользователя.

4.14. На основании указанной информации Яндекс по своему усмотрению принимает решение по обращению Пользователя, в том числе о полном или частичном возврате Пользователю суммы произведенной оплаты, отказе от возврата и/или иное решение по существу обращения Пользователя.

4.15. В случае принятия Яндексом решения о полном или частичном возврате Пользователю суммы оплаты, произведенной в пользу Службы Такси с использованием Сервиса, сумма, подлежащая возврату Пользователю, подлежит возмещению Яндексу Службой Такси (в частности, может быть удержана и/или подлежит оплате по счету в порядке, предусмотренном настоящим разделом Оферты).

4.16. Осуществление Яндексом указанных возвратов денежных средств Пользователям не является основанием для пересмотра (уменьшения) размера агентского вознаграждения, подлежащего начислению и оплате Яндексу.

4.17. В случае установления Яндексом факта непоступления безналичного платежа Пользователя в пользу Службы Такси по выполненному Запросу (в частности, получение Яндексом соответствующей информации от Службы Такси и/или самостоятельное выявление данного факта) Яндекс вправе по своему усмотрению принять решение о выплате Службе Такси полной или частичной компенсации указанного непоступившего платежа. В случае принятия Яндексом решения о компенсации и последующего поступления в пользу Службы Такси платежа Пользователя, в отношении которого Яндексом была выплачена соответствующая компенсация, сумма компенсации подлежит возврату Яндексу Службой Такси (в частности, может быть удержана и/или подлежит оплате по счету в порядке, предусмотренном настоящим разделом Оферты).

4.18. В случае несогласия Службы Такси с решением, принятым Яндексом в соответствии с п. 4.14. настоящей Оферты и/или возмещением суммы, предусмотренным п. 4.15. настоящей Оферты, а равно с действиями Яндекса в соответствии с п. 4.17. настоящих Условий, Служба Такси уведомляет Яндекс об этом в порядке, предусмотренном разделом 12 Оферты. В этом случае Яндекс вправе немедленно приостановить оказание Услуг и выполнение Поручения по Договору до достижения Сторонами согласия по указанному вопросу.

4.19. Принципал обязуется:

4.19.1. Без промедления принять от Агента все исполненное им в соответствии с Поручением.

4.19.2. Оплатить Агенту вознаграждение в порядке и на условиях настоящего Приложения.

4.19.3. Соблюдать законодательство о персональных данных в процессе обработки персональных данных Пользователей, предоставленных Агентом Принципалу в рамках исполнения Поручения.

4.19.4. Предоставить Агенту всю необходимую для исполнения Поручения информацию. Принципал подтверждает и гарантирует, что информация о стоимости выполнения Подтвержденного Запроса является правильной, точной и достоверной.

4.19.5. Принципал гарантирует, что исполнение Агентом Поручения на условиях настоящего Приложения не нарушает и не влечет нарушение каких-либо прав третьих лиц и действующего законодательства РФ.

4.19.6. Оформление предусмотренных законодательством РФ документов при оказании услуг и осуществлении расчетов с физическими лицами осуществляется Принципалом.

4.20. Агент обязуется:

4.20.1. Принятое на себя Поручение исполнить на наиболее выгодных для Принципала условиях, добросовестно и разумно, в соответствии с указаниями Принципала.

4.20.2. Передать Принципалу суммы оплат, полученные Агентом от Пользователей, в соответствии с п. 4.5., 4.6. настоящего раздела Оферты.

4.20.3. Сообщать Принципалу по его требованию все сведения о ходе исполнения Поручения.

4.21. Принципал вправе:

4.21.1. Получать от Агента все сведения о ходе исполнения Поручения.

4.21.2. В любое время отменить Поручение при условии предварительного возмещения Агенту убытков, вызванных отменой Поручения.

4.22. Агент вправе:

4.22.1. В порядке, предусмотренном ст. 410 ГК РФ, удержать причитающиеся ему агентское вознаграждение в связи с исполнением Поручения. Сумма удержанного агентского вознаграждения отражается в Отчете Агента по итогам Отчетного периода.

4.22.2. Получить агентское вознаграждение в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим разделом Оферты.

4.22.3. Агент вправе привлекать третьих лиц для выполнения своих обязательств по настоящему Приложению, оставаясь ответственным за их действия перед Принципалом.

4.23. Сдача Отчета Агента

4.23.1. По окончании каждого Отчетного периода (календарный месяц), приходящегося на период действия Договора, Агент формирует и направляет Принципалу односторонний Отчет об исполнении обязательств Агента в отчетном периоде (далее по тексту – Отчет) с указанием следующей информации:

  • Общая сумма принятых Агентом безналичных платежей Пользователей в пользу Принципала;

  • сумма начисленного за отчетный период вознаграждения Агента;

  • таблица с расшифровкой расчетов с Принципалом (в том числе, при наличии таковых: общая сумма принятых Агентом безналичных платежей Пользователей; общая сумма возвращенных в отчетном периоде Агентом Пользователям денежных средств; сумма, перечисленная Агентом на счет Принципала в отчетном периоде; сумма, подлежащая удержанию Агентом в связи с возвратом Пользователям денежных средств в отчетном периоде; сумма, подлежащая удержанию Агентом в счет вознаграждения Агента в отчетном периоде и т.д.).

Отчет направляется Агентом Принципалу не позднее 7 (семи) рабочих дней после окончания Отчетного периода.

4.23.2. Отчет направляется Агентом Принципалу по почте, с одновременным направлением копии текста Отчета по электронной почте.

4.23.3. Стороны признают, что копия текста Отчета, направленная Агентом Принципалу по электронной почте, будет применяться Принципалом в процессе приемки выполненных Агентом обязательств до момента получения оригинала Отчета.

4.23.4. Датой получения копии текста Отчета, направленного Агентом Принципалу по электронной почте считается следующий рабочий день за днем отправк