Создание автонавигации в приложении для водителей на основе геотехнологий Яндекса

Логистика

О компании

X5 Transport — логистический оператор Х5 Group, управляющей продуктовыми сетями и доставками: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Много лосося», «Чижик», Vprok.ru, 5Post
  • 34
    автотранспортных предприятия
  • 4604
    машины в автопарке
  • 1,5 млн
    рейсов в год
  • 16 000
    точек разгрузки
  • 12
    логистических площадок по всей России

Задача

Максимально эффективно использовать время водителей
Так как находить водителей с достаточной квалификацией — это трудоёмкий процесс, компании важно по максимуму оптимизировать работу своих опытных сотрудников. Для этого в приложение с путевыми листами интегрировали функционал навигатора

Инструменты

Х5 Transport использовал NaviKit SDK от Яндекса. Это дополнение к MapKit SDK, позволяющее создавать навигацию в приложениях на Android и iOS

Решение

Интерфейс приложения X5 Transport с интеграцией NaviKit SDK

Интерфейс приложения X5 Transport с интеграцией NaviKit SDK

  • NaviKit SDK интегрировали в приложение и затем три месяца тестировали и настраивали навигацию под свои задачи. В тестах участвовало более 3000 водителей

  • В ходе пилота научились отдавать точные данные о высоте и тоннаже транспорта и, соответственно, получать оптимальные маршруты

  • Также получилось усилить контроль за перепробегом, скоростью выполнения заказов и общую удовлетворённость водителей новой навигацией. По всем показателям остались довольны

Эффективное использование времени водителя становится всё более критичным для нас. Поэтому мы постоянно работаем над улучшением процессов — автоматизацией и сокращением простоя. Не все новые технологии, которые мы исследуем, приносят эффект. Но NaviKit SDK — пример, когда всё сложилось
Кирилл Кузьменко
Управляющий директор X5 Transport

Результат

  1. 1

    Компания сама решает, по какому маршруту поедет водитель

    При запросе обычный Яндекс Навигатор отдаёт несколько вариантов маршрута. X5 Transport использовал эту функцию, но настроил её под себя. Если водителю нужно скорее вернуться на склад, то показывается самый быстрый маршрут. Если есть время, например в низкий сезон, то самый дешёвый, с минимальным километражем

  2. 2

    Мгновенная связь с водителем

    Приложение X5 Transport получает информацию о превышениях скорости и отклонениях от маршрута и присылает уведомления. Но раньше водитель мог их не заметить, так как следил за маршрутом в другом приложении. Теперь же эти уведомления показываются во время навигации

  3. 3

    Контроль водителя

    Диспетчер онлайн видит, когда водитель отклонился от разрешённого маршрута, и может быстро среагировать. Это позволяет не допустить опоздания, кражи и других проблем

  4. 4

    Выросла удовлетворённость водителей рабочим процессом

    Больше не нужно получать путевой лист в одном приложении, а строить по нему маршрут в другом. Теперь всё совмещено и точки доставки проставляются автоматически. Водители положительно оценили новый функционал. Это важно для компании, так как является дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за специалистов

  5. 5

    Водители проводят в приложении на 20 % больше времени

    Это подтверждает, что приложение стало полезнее. Благодаря чему водители чаще возвращаются в него

  6. 6

    Водители стали на 15 % чаще посещать партнёрские АЗС

    Приложение рекомендует заправки с более выгодными условиями. Причём именно те, до которых водитель сможет доехать на имеющемся топливе, не отклоняясь от маршрута. Это позволяет экономить и заправляться вовремя

Попробуйте сами

Поможем подобрать решение