Наш самый любимый маршрут начинается от дружественной кофейни Mad Espresso и проходит через центр города по широким улицам с удобными переходами и Таврический парк - мекку всех бегунов, тренирующихся в центре. Далее по набережной мимо Летнего сада через Троицкий мост и крейсер Аврора и назад через Литейный мост. По пути можно увидеть интересные исторические дома, ключевые достопримечательности города.
Православный храм Санкт-Петербурга. Входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной. Воскресенский Смольный собор исторически является храмом учебных заведений Санкт-Петербурга, храмом учащихся, поэтому приоритетным направлением деятельности клира и мирян храма является дело духовно-нравственного просвещения юношества. В период с 1990 до 2015 года являлся концертной площадкой классической музыки.
Начиная с 2020 года, «Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры» при поддержке «Газпром» планирует начать работы по достройке колокольни собора, строительство которой было включено в проект Бартоломео Растрелли, но не реализовано. При удачном стечении обстоятельств, Смольный собор может стать самой высокой постройкой в центре города.
Кунсткамера
Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим и находящийся в Санкт-Петербурге.
Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Башню Кунсткамеры венчает Армиллярная сфера.
Медный всадник
Памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
Исаакиевский собор
Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея (музейный комплекс «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор“»).
Современное здание собора является четвёртым петербургским храмом в честь Исаакия Далматского, возведённым на месте собора, спроектированного Антонио Ринальди. Автором проекта четвёртого собора, которому предназначалось стать главной православной святыней империи, стал архитектор Огюст Монферран. Строительство курировал сам Николай I, председателем Комиссии о построении собора был Карл Опперман. При возведении здания использовались новые для того времени строительные технологии, что повлияло на дальнейшее развитие архитектуры XIX и XX века. Сооружение здания и работы по его оформлению продолжались с 1818 по 1858 год. Исаакиевский собор считается самой поздней постройкой в стиле классицизма.
Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю. Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий.
Зарегистрированная в июне 1991 года церковная община получила возможность совершать в соборе богослужения. Богослужения в Исаакиевском соборе проводятся ежедневно.
Михайловский замок
Бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга по адресу Садовая ул., № 2, на рубеже XVIII—XIX веков построенный как замок на воде по заказу императора Павла I и ставший местом его смерти. Это здание — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века.
Казанский собор
Один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
В 1932 году превращён в Музей истории религии и атеизма. С 1991 года — действующий храм, несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея. С 2000 года — кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви. С 9 марта 2019 года настоятелем является митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков).
Собор дал название Казанской площади, Казанской улице, Казанскому острову в дельте Невы и Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова.
Спас на крови
Православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова; сооружён в память того, что на этом месте 1 (13) марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник царю на средства, собранные по всей России.
Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота девятиглавого храма — 81 м, вместимость — до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.
Храм был возведён по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 (19) августа 1907 года собор был освящён. Имеет статус музея (музейный комплекс «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор“»).
Александровская колонна
Памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Находится в ведении Государственного Эрмитажа.
Адмиралтейство
Комплекс адмиралтейских построек в Санкт-Петербурге на 2-м Адмиралтейском острове, расположенный на берегу реки Нева, значительный памятник архитектуры русского ампира. Изначально построенный в качестве верфи, подвергался перестройке в XVIII—XIX веках.
С 1718 года здесь располагалась Адмиралтейств-коллегия (с 1827 — Адмиралтейств-совет), в 1709—1939 годах — Модель-камера (с 1805 года — Морской музей). С 2012 года здесь находится Главное командование ВМФ России.
Кораблик на шпиле здания рассматривается как один из исторических символов города наряду с Медным всадником и ангелом на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости. Адмиралтейская игла запечатлена на медали «За оборону Ленинграда».
Зимний дворец
Главный императорский дворец России. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах русским архитектором итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.
С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе. С октября 1915 года до ноября 1917 года во дворце работал госпиталь имени царевича Алексея Николаевича. С июля по ноябрь 1917 года во дворце размещалось Временное правительство. В январе 1920 года во дворце открыт Государственный музей революции, разделявший здание с Государственным Эрмитажем вплоть до 1941 года.
Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города и являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.
Дворцовый мост
Разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.
Длина моста — 250 м (255 м), ширина — 27,7 м. Состоит из пяти пролетов. Разведённый центральный двукрылый пролёт Дворцового моста — один из символов города.
Стрелка Васильевского острова
Мыс на восточной оконечности Васильевского острова в Санкт-Петербурге, омываемый Большой Невой и Малой Невой; один из самых известных архитектурных ансамблей города; пример гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы.
Стрелка Васильевского острова относится к исторической части Санкт-Петербурга и вместе с находящимся здесь комплексом памятников входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО; это один из центров притяжения туристов. Ансамбль стрелки, сложившейся в XIX веке, занимает ключевое место в панораме Санкт-Петербурга. Здесь расположены многочисленные памятники архитектуры и музеи: здание Биржи, Кунсткамера, Зоологический музей, Здание двенадцати коллегий, Здание Академии наук, Ростральные колонны. До 1885 года на Стрелке существовал Петербургский морской порт. Построенные уже в XX веке пятипролётные Дворцовый и Биржевой мосты подчёркивают чёткую симметрию Стрелки Васильевского острова и её взаимосвязь с другими частями города.
В.И. Ленин на броневике
Посвящен возвращению В.И. Ленина из ссылки в Финляндии и его выступлению с броневика перед собравшимися на вокзале рабочими, матросами и солдатами.
Летний сад
Парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в Центральном районе Санкт-Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году и первоначально был регулярным.
Мраморный дворец
Дворец в историческом центре Санкт-Петербурга. С 1992 года — филиал Государственного Русского музея.
Петропавловская крепость
Старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга, крепость I класса (согласно классификации крепостей Российской Империи). Расположена на Заячьем острове, в Санкт-Петербурге, историческое ядро города. Дата закладки крепости 16 (27) мая 1703 года, является датой основания Санкт-Петербурга. Никогда не использовалась ни в одном сражении. С первой четверти XVIII века до начала 1920-х годов служила тюрьмой. С 1924 года является государственным музеем.
Петропавловская крепость — памятник русского зодчества, над которым трудились многочисленные архитекторы. В современной крепости расположены многочисленные памятники архитектуры и музеи: Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница, Ботный дом, Комендантский дом, Инженерный дом, Монетный двор, Музей истории Санкт-Петербурга, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Музей космонавтики и ракетной техники. Крепость относится к исторической части Санкт-Петербурга и вместе с находящимся здесь комплексом памятников входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО; это один из центров притяжения туристов. Силуэт Петропавловской крепости стал символом города и занимает ключевое место в его панораме. С 1873 года с Нарышкина бастиона крепости ежедневно в 12 часов производится артиллерийский сигнальный выстрел, не осуществлялся с 1934 по 1953 год. Является историческим символом города вместе с ангелом на шпиле Петропавловского собора, с корабликом на шпиле Адмиралтейства и памятником «Медный всадник».
Соборная мечеть
Культовое сооружение в Санкт-Петербурге. Является памятником архитектуры, стиль северный модерн. Главная мечеть Российской империи, крупнейшая мечеть в европейской части Российской империи.
Домик Петра I
Домик Петра I — первая постройка в Санкт-Петербурге, летнее жилище царя Петра I в период с 1703 по 1708 годы. Этот небольшой деревянный домик площадью 60 м² был построен солдатами-плотниками недалеко от Троицкой площади всего за три дня — с 24 мая (4 июня) по 26 мая (6 июня) 1703. Здесь же 27 мая (7 июня) прошло празднование по случаю присоединения земель и основания нового города.
В 1930 году в домике был открыт музей, где представлены артефакты той эпохи и подлинные вещи самого Петра.
Крейсер Аврора
«Авро́ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившемся Цусимским сражением. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца; крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.
С 1948 года на стоянке у Петроградской набережной у истока Большой Невки. Крейсер несколько раз перемещался для проведения ремонтов, последний раз вернулся на стоянку 16 июля 2016 года.
Крейсер «Аврора» является объектом культурного наследия Российской Федерации.
Таврический дворец
Петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведён в стиле классицизма в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова.
С началом Февральской революции в Таврическом дворце разместились Временный комитет Государственной думы, а затем и Временное правительство (до июля 1917), здесь же возник Петроградский совет рабочих депутатов. В Таврическом дворце проходил I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов 3-24 июня 1917 года. До переезда в августе 1917 года в Смольный в Таврическом дворце заседал ВЦИК Советов.
5(18) января 1918 года в Таврическом дворце собралось Всероссийское учредительное собрание.
В XXI веке дворец является штаб-квартирой Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств. В нём также собирается Совет Законодателей — особый совещательный орган обеих палат Российского Парламента. Кроме того, в здании базируется петербургский филиал телерадиокомпании «Мир».
Доходный дом А. С. Обольянинова (модерн)
1907-1908 - гражд. инж. А. Ф. Бубырь.
Немногочисленные детали не отвлекают внимания от красоты самого здания.
Угол здания опоясывает балкон на уровне четвертого этажа.
Сдвоенные пилястры последнего этажа - особенность проектов Бубыря.
Любопытно решение балконов - вместо сплошного пола применен частый ряд железных прутьев.
Два нижних этажа отделаны гранитом, 3-5-й этажи облицованы светлой плиткой, верхние оштукатурены.
Угол здания скошен под углом сорок пять градусов. Один парадный вход оформлен порталом с гранитными полуколоннами, над ним балкон на гранитных кронштейнах.
Доходный дом А. С. Хренова (модерн)
Здание возведено в 1909 году по проекту архитектора Александра Хренова.
На фасаде дома Хренова — 2 симметричных эркера на 2-х уровнях, восхищают кованые балконные решётки витиеватых линий с растительными мотивами, лепнина, сложный по форме фронтон. Взор цепляют отдельные элементы, возбуждающие, в итоге, — желание внимательно рассмотреть дом целиком.
Архитектор устроил в доме лифт — роскошь по тем временам. Наличие подъёмного механизма придавало дому элитарность, что позволяло сдавать квартиры подороже. Парадная попала в кадры комедии Эльдара Рязанова "Ключ от спальни". И ещё дом прославился тем, что стал местом прописки для многих архитекторов.
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (2104).
Памятник А.А. Ахматовой
Памятник поставлен напротив легендарной тюрьмы «Кресты», в которой в 1930-х годах находились в заключении репрессированные муж и сын Анны Ахматовой, и у стен которой поэтесса провела многие часы в очереди в надежде передать еду и попытаться увидеться с родными. Именно этим событиям посвящена её поэма «Реквием», строки из которой выбиты с тыльной стороны пьедестала: «И я молюсь не о себе одной, / А обо всех, кто там стоял со мной / И в лютый холод, и в июльский зной / Под красною ослепшею стеной». Согласно поэме Анна Ахматова завещала поставить себе памятник именно у стен тюрьмы. Таким образом, памятник был задуман как исполнение пожелания поэтессы.
Статуя Анны Ахматовой представляет собой молодую женщину. Её тонкая вытянутая фигура-свечка облачена в длинное платье-рубище. Ахматова изображена обернувшейся женой Лота: ноги изваяны в уходящем прочь движении, однако корпус повернут вбок, а голова смотрит назад — на «Кресты». Правая рука в движении приведена к груди, в висящей левой — зажаты чётки. Таким образом, в скульптуре запечатлены две отсылки к творческому наследию поэтессы («Чётки» (1914) и «Лотова жена» (1924)).
Музей кофе
Экспозиция музея уникальна и является единственной не только в Петербурге, но и в России.
Каждый день с 11:00 до 19:00 можно узнать об истории кофе и его путешествии от зерна до чашки, о любви великих людей к этому напитку.
Оранжерея
В оранжерее можно насладиться видами и атмосферой тропиков, а также посетить кафе на втором этаже. Неспешно попивая кофе, можно почувствовать себя в южной стране.
Вселенная воды
Экспозиционно-выставочный комплекс «Вселенная Воды», работающий в структуре ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Посвящен истории водоснабжения и водоотведения – в мире, в России и в Санкт-Петербурге, а также рассказывает про стихию во всех ее проявлениях – как созидательных, так и разрушительных, со всеми ее загадками, тайнами и легендами.
Музей А.В. Суворова
Государственный мемориальный музей А. В. Суворова — музей, посвящённый памяти генералиссимуса А. В. Суворова (1730—1800). Основан в Санкт-Петербурге в 1900 году, к столетней годовщине со дня смерти полководца. Торжественно открыт четырьмя годами позже, 13 (26) ноября 1904 года, к 175-й годовщине со дня рождения Суворова. Открытие музея стало возможным благодаря пожертвованиям военной и гражданской общественности, а также при активном участии императора Николая II. Об этом посетителям сообщает мемориальная доска в Центральном зале музея.
Суворов стал первым человеком в России, в честь которого был специально возведён мемориальный музей.
В 1904 году музей занял современное здание, построенное на месте, выделенном Лейб-гвардии Преображенским полком — части своего плаца на углу Кирочной и Таврической улиц. Здание построено специально для музея по проекту А. И. фон Гогена при участии Г. Д. Гримма в стиле старинных русских крепостных сооружений — сторожевой башни и уходящих от неё стены с бойницами. По сторонам от герба Суворова, на фасаде, размещены две мозаики на тему «Отъезд Суворова в поход 1799 года» и «Суворов, пересекающий Альпы». Мозаичистами работ были М. И. Зощенко (отец М. М. Зощенко) и Н. Е. Масленников соответственно.
Собрания музея, включающие 100 000 предметов (на 2002 год), были приобретены через закупку и частные пожертвования. В основе экспозиции лежат три большие коллекции, одна из которых была подарена Николаем II в 1902—1904 гг. После революции в 1918 году музей был закрыт, и большая часть собраний была впоследствии продана большевистским правительством за границу. В 1930-х годах в здании размещался Аэромузей. Во время блокады Ленинграда здание было повреждено бомбой. В 1950 году начались работы по восстановлению музея. Вновь открылся музей в 1951 году.
Таврический сад
Название сада, как и одноимённых дворца и улицы, связаны с именем российского государственного и военного деятеля времен Екатерины II Г. А.Потёмкина, получившего титул князя Таврического и усадебные земли (сад и дворец) за руководство успешной попыткой покорения для России Крыма, известного также с античных времен под древнегреческим названием Таврида.
Mad Espresso Team
Кофейня;
2-я Советская ул., 27/2, Санкт-Петербург, Россия