Музей железных дорог России — это один из самых популярных музеев Санкт-Петербурга, который предлагает своим посетителям уникальную возможность познакомиться с историей и развитием железнодорожного транспорта в России.
Коллекция музея состоит из более чем 45 тысяч экспонатов, включая паровозы, вагоны, локомотивы, военную и специальную технику, а также произведения искусства, связанные с железнодорожной тематикой.
Музей удобно расположен, очень близко к станции метро. Демократичные цены на билеты. Много интересных экспонатов, интерактива и даже есть возможность побывать в виртуальной реальности - посетить вагоны царских особ. Нам не очень повезло, 2 зала были закрыты. НО общее впечатление от музея испортили несколько других моментов. Во-первых, нет НИ ОДНОЙ кабины машиниста, доступной для осмотра. Вполне можно было бы выбрать 2 экспоната - старый и современный - и разрешить посетителям заходить в кабину. Открытые для входа старые вагоны не так интересны, как то, куда не может попасть обычный пассажир. Вагоны и так все видели много раз. Во-вторых, практически полностью отсутствует информация на табличках, просто написано где какой паровоз/тепловоз. При самостоятельном осмотре очень скучно и не интересно. Ну и в-третьих, довольно дорогое кафе, хоть интерьер и интересный. В некоторых ресторанах цены ниже бывают.
В общем, еще раз идти желания нет, к сожалению.
Восторг!
Прекрасный пример замечательного современного музея.
Для посетителей всё удобно организовано.
Доступность великолепная – несколько минут от станции метро «Балтийская».
Приобретение билетов организовано безупречно: можно и на сайте, и в приложении.
Гардероб на входе, туалеты чистые, легко находятся – указатели чётко ориентируют.
Перед посещением настоятельно рекомендую установить приложение «Музей ЖД». Там и карта музея, и маршруты, указаны туалеты, кафе.
Отдельная польза это всякая дополненная реальность в приложении. Тут есть тонкость: найдя точку на полу, надо по номеру этой точки найти объект в приложении и уж потом запускать AR. Очень технологично и интересно!
Экспозиции как внутри, так и снаружи здания. Обязательно надо выйти на улицу и посмотреть экспонаты там. В числе интересных: ЖД пушка ТМ, ее во время ВОВ наши называли «Тамара Михайловна», Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) – вот этого вы точно нигде живьем не увидите!
Внутри основной экспозиции большое количество настоящих паровозов, тепловозов, электровозов.
Есть и вагоны в которые можно зайти и паровоз в разрезе!
Отдельное удовольствие – игра! Можно управлять вагончиками спускаемыми с горки! Даже вспомнилась из детства надпись на некоторых вагонах – «С горки не спускать!»
Вообще музей насыщен всякой активностью и прочими инсталляциями.
Рассказать просто невозможно – это надо видеть! А много можно трогать, крутить или там лазить.
Рекомендую заранее купить билет на аттракцион управления тепловозом. Все как полагается: ручка вперед/назад, гудок/свисток, за окном мелькают деревья, переезды… По взаправдешнему!
Так же потрясающий фильм о Павловском вокзале. И его можно посмотреть в очках виртуальной реальности и бесплатно. Агонь!
Вишенкой на торте – посещение буфета, стилизованного под вагон-ресторан, в котором особо приятно пить чай в стакане с подстаканником.
Ну и на выходе как обычно сувениры. Следует отметить, что есть и вполне прикольные сувенирчики относительно недорого - до 200 рублей.
Часа полтора закладывайте – не пожалеете!
Рекомендовано к обязательному посещению.
Уникальный и захватывающий музей по истории железных дорог России, находится в удобном месте, рядом с Балтийским вокзалом.
Будет интересно всем кто любит технику и историю нашей необъятной родины, как детям, так и взрослым. Очень интересно увидеть как развивалась страна через развитие железных дорог и как создавались и развивались компетенции железнодорожного машиностроения. Такого вы больше нигде не увидите.
Под одной крышей в несколько десятков тысяч квадратных метров собрана гигантская коллекция железнодорожной техники, начиная с создания железных дорог в России и до наших дней. Паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны разных типов.
Вся техника бережно отреставрирована и находится в прекрасном состоянии. Можно посмотреть паровоз в разрезе со схемой работы всего механизма.
Рекомендую взять экскурсию - намного интереснее.
Остались очень хорошие впечатления.