Закончила в прошлом году факультет ГМБО по направлению специальная дефектология. Все говорят про выжимание денег, я в свою очередь училась на бюджете и всё сдавала своими силами. Все курсовые писала самостоятельно, с помощью научных руководителей как и положено. Диплом так же кровью и потом вместе с научруком написали, и защитила на отлично. Стипендии в данном университете приличные, особенно социальные и научные. Я очень благодарна преподавательскому составу кафедры дефектологии русского языка и социальной работы, все отзывчивые, справедливые и в меру строгие. Я получила все необходимые знания для практической и научной деятельности, во время обучения нам показывали как проводить занятия с детьми и давали заниматься в бесплатном центре при кафедре. Во время практики мы посещали детские сады, 21 школу, стоматологическую клинику, Краевую психиатрическую больницу и Краевую клиническую больницу. По окончанию бакалавриата без проблем, в тот же год поступила в магистратуру на очное бюджетное обучение, в этом же университете, мы ходим на пары и ведём научную деятельность, иду на красный диплом. Так же хочу сказать отдельное спасибо за помощь в трудоустройстве.
Проходила лечение в стоматологической поликлинике вашего университета . Отправили с благодарненскрй районной поликлиники , так как не знали что со мной делать .
Очень хорошее оборудование , врачи рекомендуют лечение по всей полости рта , за ручку отвели в регистратуру для записи к пародонтодогу .
Сделали компьютерную томограмму всей полости рта , выявили наконец то мою проблему . Спасибо заведующей Пельчинской Е.С. За организацию работы отделения , за коллегиальное решение моей проблемы .
Спасибо университету за врачей !
Очень верное замечание тут оставил человек про глупую и устаревшую программу.Но хромает тут не только программа ,но низкоквалифицированный преподавательский состав. Никаких практических знаний и умений тут не дают вообще .Если думаете поступать ли в данный вуз на факультет ФГМБО по направлению «специальное дефектологическое образование» ,то однозначно нет.Данный факультет открыли в этом учебном заведении исключительно для сбора денег.Хотя представители вуза по данному направлению утверждают ,что это лучший выбор ,поливая грязью все остальные вузы ,у которых имеются аналогичные факультеты,по типу СКФУ и СГПИ.В СТГМУ вас не обучат ни логопедии(дислалия ,дизартрия,дислексия,ринология ,заикание ,алалия ,афазия и т.д),ни дефектологии (сурдопедагогика,тифлопедагогика,олигофренопедагогика).Все разделы (перечисленные выше)изучаются настолько поверхностно и условно ,что логопедом или дефектологом даже с НОРМАЛЬНЫМ базовым знанием из этого вуза вы не выйдете.Даже базовых знаний по таким дисциплинам ,как тифлопедагогика и сурдопедагогика вам не дадут( даже малым азам шрифта Брайля,жестового языка вас тут не научат и не покажут для наглядности ) . Вы будете заучивать сами термины ,задачи и цели данных наук ,историю данных наук и … все,но это можно и самостоятельно дома изучить!Все теоретические знания (лекции) ,которые дают здесь ,есть в свободном доступе в интернете !!А практические занятия (семинары) это пересказ студентами
лекций .Все! Поэтому многие пошли на платные курсы по тифлопедагогике ( при другом институте ),чтоб хоть чему то научиться и выучить хотя бы базовый уровень жестов .Всю программу (все 4 года) ведут два основных преподавателя (один из них по образованию логопед ,а другой воспитатель,который потом ,,переквалифицировался,, в логопеда ).Они будут вести абсолютно всё (все разделы!).А это очень большой объём знаний !2 человека объективно и углублённо знать все разделы не могут ,а уж тем более обучить студентов !Во многих других вузах преподаватели помимо вуза занимаются практической деятельностью .И в нормальных вузах разные дисциплины(разделы дефектологии,логопедии ) ведут разные преподаватели ,которые чаще всего именно практикующие специалисты (каждый в своей области),и могут поделиться практическим опытом в данных областях .А тут про это вы можете забыть.Тут одни те же 2 человека ведут ринолалию ,алалию ,сурдо,тифло,заикание и афазию без каких либо собственных практических навыков!Поэтому тут все и поверхностно.Да и практики в специальных учреждениях никогда не было.В саду были один раз ( в роли воспитателей ) и все.
Писали всегда практические дневники на собственных фантазиях.А дальше с такими знаниями ,что делать ?