Место силы и украшение нашего города ❤️ отличный вид на Смольный собор снаружи открывается со стороны Свердловской набережной и шикарного Большеохтинского моста, расположенного рядом, а со смотровой площадки самого собора в ясные дни можно увидеть весь город, причём, немного другие ракурсы и виды открываются, нежели с Исакиевского собора (тоже, безусловно, замечательного). Прогулки вокруг собора, не столь одолеваемого туристами, как другие исторические места, приносят радость и умиротворение 🙏
Большой, прекрасный, величественный собор со своей интереснейшей историей. Была на экскурсии в нем, поднимались на второй этаж, за отдельную оплату можно подняться на смотровую площадку (колокольню),где открывается потрясающий вид и можно послушать аудиогид. Экскурсоводом была поведана история строительства Собора, история обучения девочек "смолянок" в институте благородных девиц. Жаль, конечно, что в проведение экскурсии не входит посещение мест, где обучались и проживали девочки "смолянки", предметы того времени, а только лишь представлено на обозрение экскурсоводом несколько распечатанных фрагментов того времени. Внутри Собора тихо и спокойно, не так много посетителей в отличии от других соборов, находящихся в центре Санкт-Петербурга.
Воскресе́нский всех учебных заведений Смольный собор (Воскресения Христо́ва Смо́льный собо́р, Смо́льный собо́р) — православный храм в Центральном районе Санкт-Петербурга. Входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря. Воскресенский Смольный собор исторически является храмом учебных заведений Санкт-Петербурга, храмом учащихся, поэтому основным направлением деятельности клира и мирян храма является духовно-нравственное просвещение
юношества. С 1990 до 2015 года являлся концертной площадкой классической музыки.
В плане собор имеет слегка удлинённый (за счёт входного притвора) базиликальный план и три нефа, в целом приближающийся к «греческому кресту», вписанный в такой же «греческий крест» каре монастырских стен с угловыми купольными часовнями по углам.
Собор построен в стиле пышного елизаветинского барокко, окрашен в светлый, мягкий голубой цвет, купола — в серый (изначально вся окраска предполагалась серой с белым и обильной позолотой). В проекте собора Растрелли исходил из идеи центрического храма, имеющего давние традиции в христианской архитектуре Востока и Запада. В качестве ближайшего аналога называют протестантский храм Фрауэнкирхе в Дрездене. Однако императрица требовала традиционно-русский православный храм с пятиглавием, что и выполнил мастер, как это видно на деревянном макете, хранящемся в Музее Академии художеств в Санкт-Петербурге.