Направления работы. Дети дошкольного и младшего школьного возраста: * жалобы воспитателей и педагогов на «неуправляемость», сложности в общении, агрессивность, невнимательность и неорганизованность ребенка; * ребенок с трудом адаптируется к школе или…
Читать ещёНаправления работы. Дети дошкольного и младшего школьного возраста: * жалобы воспитателей и педагогов на «неуправляемость», сложности в общении, агрессивность, невнимательность и неорганизованность ребенка; * ребенок с трудом адаптируется к школе или детскому саду; * понимание, что невозможно найти общий язык C ребенком, он не слышит вас и не воспринимает всерьез; * ребенок пережил психическую травму (смерть близкого человека, развод родителей); * родился малыш, и старший брат или сестра проявляет болезненную ревность; * неуверенность, инфантильность; * страх начать новое; * кризисы и истерики; * вредные привычки; * школьная неуспеваемость, плохая усваиваемость школьного материала; * проблемы общения со взрослыми и сверстниками; * низкая самооценка; * повышенная тревожность; * стрессовые состояния; * страх сверхъестественного, темноты; * нарушения развития речи, активация речи; * задержка психического развития; * проблемы с сенсорной сферой психики; * психосоматические расстройства; * трудности в приучении к горшку; * энурез, энкопрез; * отлучение от грудного кормления; * развитие сенсомоторики и тактильной чувствительности; * подготовка к медицинским обследованиям и процедурам; * пищевые расстройства; * синдром дефицита внимания и гиперактивности; * заторможенность психических процессов. ПОДРОСТКИ: * ребенок или подросток большую часть времени выглядит подавленным, часто болеет или его настроение меняется слишком быстро; * формирование адекватных поведенческих линий у подростков — проявление чувств, эмоций, возникающих на фоне взаимодействия с внешним миром, с самим собой. Непонимание, неприятие собственных стремлений, страх быть непонятым родными людьми; * формирование принятия истинного «Я», умение быть собой, отстаивать свои интересы в рамках приемлемых для социума вариаций: * принимать чувства, считать их нормальным проявлением, даже если они носят негативный подтекст; * выражать чувства объективно, спокойно, без импульсивности; * понимать мотивы родителей, принимать их чувства, переживания; * брать ответственность за поступки, чувства, реакции. ВЗРОСЛЫЕ: * помощь пациенту выйти на новую ступень личностного развития; * выявление корней детских страхов; * развитие памяти, мышления, произвольного внимания; * коррекция деструктивных моделей, заложенных в сознании пациента; * улучшение стрессоустойчивости и работоспособности, развитие навыков саморегуляции; * неуверенность в себе; * низкая самооценка; * сильная самокритика; * проблемы в отношениях с родителями во взрослом возрасте (непонимание, конфликты, негативные эмоции в процессе общения, сложности в отделении из «родительского гнезда»); * напряженное состояние, повышенная тревожность; * подавленное, угнетенное состояние, апатия; * зависимость от чужих оценок, мнений, чувств; * работа над эмоционально-волевой сферой (непонимание своих чувств, трудности в выражении эмоций, неумение контролировать свои чувства, частые эмоциональные вспышки); * неприятие себя (своих личных качеств или своего тела); * чувство вины и стыда; * неумение говорить людям «нет»; * психологическая помощь при разводе. Методы работы: * игровая терапия; * сказкотерапия; * арт-терапия; * песочная терапия; * игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности; * психогимнастика; * элементы нейропсихологической коррекции; * релаксационные упражнения; * упражнения для развития познавательных процессов; * когнитивно-поведенческая терапия; * эмоционально-образная терапия; * семейная терапия; * клиент-центрированная терапия; * гештальт-терапия.
Скрыть