В воскресенье 07.08.2022 я пришла на процедуру гистеросальпингографии (далее ГСГ) по адресу Союзная 2, к врачу Курочкиной О.К.
Перед процедурой я посетила приём у врача (стоимостью 1000₽), доктор уточнила анамнез, проверила документы (направление и результат мазка), рассказала о плане проведения процедуры (ляжете на кресло, обработаю шейку, перекладываетесь на стол, вводим катетер, пускаем жидкость, получаем снимки)
По результату процедуры (которая больше была похожа на экзекуцию в камере пыток) я получила заключение о полной непроходимости маточных труб.
С данным диагнозом я обратилась к оперирующему хирургу (по вопросу проведения лапароскопии) и к своему лечащему врачу-репродуктологу.
Оба врача (они не работают в клинике здоровье 365) сделали заключение о том, что диагноз может считаться недостоверным, поскольку врачом Курочкиной О.К. не была проведена должная подготовка пациента (т.е меня) к манипуляции.
А именно:
1. Меня не проинформировали о возможности обезболивания (хотя другим пациенткам клиники данную услугу предлагают). Соответсвенно обезболивание было только местное, с помощью раствора ледокоина, который никак не помог мне в проведении процедуры.
2. Меня не предупредили о возможном искажённом результате исследования, всвязи с гипер-чувствительностью и низким болевым порогом. Хотя в момент проведения процедуры я жаловалась на острую боль.
3. Меня не проинформировали об обязательном этапе подготовки к процедуре, но рекомендовали производить исследование на ГОЛОДНЫЙ ЖЕЛУДОК (что, как оказалось, в корне не верно)
По заключению моего лечащего врача, диагноз «полная непроходимость маточных труб» поставлен под сомнение и дана рекомендация повторной проверки проходимости:
«так как матка и маточные трубы содержат гладкомышечные клетки, велика вероятность мышечного спазма, тем более при условии использования пулевых щипцов».
После полученной рекомендации доктора я перезвонила в регистратуру клиники «здоровье 365» (к слову, стоит отметить, что девушки-администраторы были очень приветливы) и спросила, требуется ли обезболивание при процедуре ГСГ в их клинике, на что мне ответили, что врач ПРЕДЛАГАЕТ такую услугу за дополнительную плату, поскольку процедура довольна неприятная.
На вопрос, почему Курочкина О.К не предоставила мне возможность воспользоваться данной услугой, администратор ответила, что только сам врач может ответить на этот вопрос.
У меня приняли 3(!) заявки на обратный звонок от доктора:
В 09:31
В 12:42
В 17:54
Каждый раз сотрудник call-центра обещала, что у доктора звонок стоит в программе красным цветом и он обязательно мне перезвонит сегодня же.
Но поскольку врач сильно занята на приеме, звонок каждый раз откладывается.
После моего бунта и угрозой жалобы в Минздрав (которую я к слову также подготовила и направила) со мной связалась врач-гинеколог Астафьева Элла Викторовна (почему врач не имеющий ко мне никакого отношения должен разбираться с моей проблемой тоже не ясно. Руководству клиники объективно наплевать, на кого перекладывать ответственность).
Элла Викторовна была максимально терпелива и вежлива, не смотря на мое ярое недовольство сложившейся ситуацией. Выслушала мои претензии, но помочь к сожалению ничем не смогла (оно и понятно, причём тут она?!!)
В ответ на вопрос, почему мне не предложили обезболивание, врач ответила, что не может ответить на этот вопрос за Курочкину О.К (а с ней мне так и не удалось связаться), и доктор буквально сегодня ушла в отпуск, потому нет возможности с ней связаться.
На вопрос, почему Курочкина О.К проигнорировала звонок (при этом мне озвучили, что других пациентов она сегодня обзвонила), мне также сказали, что не могут ответить за Ольгу Кузьминичну.
Также, я задала вопрос, почему мне на руки не был предоставлен договор на оказание услуги и второй экземпляр письменного согласия на проведение манипуляции? На руках по факту выполненной процедуры у меня остался только чек и эпикриз после ГСГ.
Ответ был: ну это же можно сделать (только интересно, почему задним числом? Мне сейчас необходимы данные документы для дельнейшего разбирательства).
Ранее данную процедуру в этой же клинике проходила моя Сестра у врача Козыревой. Ей был поставлен укол и рекомендован приём таблеток кетанов за 30-40 минут до манипуляции.
Прошу руководство клиники ответить на следующие мои вопросы:
1. Почему в клинике нет единого правила и регламента проведения процедуры?
2. Почему информация от регистратуры до врача доходит несвоевременно? Неужели администратор клиники не может встать со стула и ЛИЧНО попросить доктора о звонке?
3. Почему врач игнорирует свои прямые обязанности?
4. Почему на руки не выдаются документ согласия пациента и договор на оказание услуги?
5. Почему ответственным лицом выступает специалист, сторонний от моей ситуации? Как же врачебная тайна? Разве я должна посвятить в свою ситуацию всех работников Вашей клиники?
6. Почему оплатив процедуру общей стоимостью 8000₽ я должна переживать о том, что результат может оказаться недостоверным, только потому что доктор не посчитал нужным меня об этом предупредить и попытаться уменьшить данный исход тщательной подготовкой?
Я обзвонила ВСЕ клиники города, и ВСЕ проводят данную процедуру с обезболиванием не только ледокоином, но и уколами ношпы и кетанова (даже по ОМС).
Слишком много вопросов, и ни одного ответа.
Заместитель глав.врача Меркулова Н.Л. пригласила меня на личную беседу, дабы уладить все нюансы, но по факту разговор был пустой тратой моего времени.
Меня попытались убедить, что ничего страшного не случилось, до сведения врача обязательно доведут мое недовольство, а мне рекомендуют провести диагностическую лапароскопию.
В данную клинику я, конечно, более не вернусь. Вопрос о некачественном оказании медицинских услуг и порядке взаиморасчетов оставляю открытым.
Если повторная диагностика труб покажет, что они проходимы, то будем встречаться в суде. Видимо только там я смогу получить ответы на свои многочисленные вопросы. Скрыть… Читать ещё