Пришли с сыном (1 год 9 месяцев) на прием 26.06.2023 в рамках диспансеризации перед садом.
Так получилось, что ребенок хотел спать и у него резались зубы, поэтому капризничал и на контакт с врачом не шел. Расположить его к себе она не попыталась, а сразу начала задавать вопросы мне. Вопросы были озвучены заведомо с претензиями. Как-будто она пыталась уличить меня в родительской некомпетентности. Описываю Вам часть разговора.
-Сколько слов он знает?
-Ну примерно 30.
-Ужас какой.
-эм, в плане ужас? Это не нормально или что?
-ну конечно не нормально. Дети в 2 года уже стихи читают. Вот он читает стихи?
-нет. Ну он мальчик. Они, на сколько мне известно, развиваются не так быстро.
-дети в полтора года уже говорят предложениями ,например «мама, давай возьмем лопатку и пойдем на площадку».
-далеко не все дети и это не означает, что это не норма. Вы действительно считаете, что это не норма?
-да, я считаю, что это не норма.
-он говорит Мама Оля, папа Саша, баба Тоня и тд, всех называет, говорит туда, пойдем, просто отдельными словами.
-воооот, уже думать начали, может и с ребенком начнете чаще заниматься. В общем, я напишу конечно для сада, что все в порядке, но вот вам мои рекомендации…Вы конечно можете говорить что угодно, но я как врач вам говорю, что его речевое развитие -это не норма.
Разве можно так общаться с родителем врачу с многолетним (судя по возрасту) опытом??
Ни один врач нам не говорил, что ребенок развивается как-то не так, в том числе и логопед, который с ним реально общался.
Ну и у меня большие вопросы к подаче информации у указанного доктора.
Работа врача связана с нормами морали и этики, огромной ответственностью. Работник медицины должен соблюдать профессионализм, не допускать хамства и грубости, действовать в интересах пациента, а не эмоционально озвучивать, что что-то так («ужас какой») и указывать на какие-либо родительские недостатки в развитии ребенка («уже думать начали, может и с ребенком начнете чаще заниматься»).
Такие насмешки показывают только неуважение к пациентам. Скрыть… Читать ещё