В период пандемии COVID‑19 отмечен непрерывно растущий спрос на оказание телемедицинских услуг в формате удаленных консультаций.
Цель исследования. В данном обзоре проанализированы 24 научные публикации, литературные данные в базах PubMed,
eLibrary, «Гарант», «Консультант» и ВОЗ по данному вопросу. Цель обзора – оценка современного состояния и возможных путей решения проблемных вопросов развития рынка телемедицинских услуг.
Материалы и методы. Методом исследования являлся систематический обзор. В результате проведённой работы было выявлено, что развитие рынка телемедицинских услуг в виде удаленных консультаций в Российской Федерации происходит значительно медленнее, чем за рубежом, по причине наличия в законодательной базе отдельных положений, затрудняющих расширение горизонтов применения телемедицинских услуг. Наиболее значимы вопросы обеспечения адаптации правового поля, технической безопасности конфиденциальности информации, страхования риска профессиональной ответственности
медицинских работников и гарантий прав пациента.
Результаты. Был сделан вывод, что, в связи с представленным на рассмотрение проектом экспериментального правового режима в Российской Федерации, ожидается развитие рынка телемедицинских услуг в виде удаленных консультаций.
Выводы. Данная тенденция будет способствовать повышению доступности и качества медицинской помощи.