Это очень красивое и атмосферное место, с интересной историей. Однозначно советую сходить на обзорную экскурсию, она по записи через группу в вк, 75 минут, 900₽
Оплата на входе, в кассе по спискам. Это большой минус-очень долго и вручную, наличка или по карте. Туалет тоже минус- запах...брр
Экскурсовод Дарья, очень эрудирована , интересная подача материала. Однозначно 75 минут очень мало, везде бегом, но.....это значит, что надо вернутся 2й раз!!! Всем советую 100% посетить "Муху", сейчас Академия барона Штиглица
Художественно-промышленная академия имени Штиглица (в простонародье Академия художеств).
Сейчас в старое здание академии можно попасть исключительно в составе организованной экскурсии, запись ведется предварительно и только в VK. Всего за 900₽.
Все помещения, в которых удалось побывать, заслуживают пристального внимания.
Центральный вестибюль, Аванзал, Романская галерея, Теремок (русская культура), Малая итальянская галерея, в которой расположились старинные кабинеты из дерева и кости (кабинет второй половины 19 века – загляденье), Зал Росселино, Зал Медичи, Малая Гротесковая галерея.
В Большом выставочном зале можно наткнуться на неоконченные работы студентов, а в зале печей разглядывать невероятный талант мастеров.
На экскурсии вам доведется познакомиться с выдающимися произведениями искусства и работами выпускников академии.
Задумалась о том, что такое популярное стремление к минимализму убивает фантазию, и настоящих искусников, умеющих работать с различными материалами, которых нынче не так уж и много.
Здание 1878-1881 года постройки в Соляном переулке является произведением искусства.
Изначально возведено под цели учебного заведения. Никогда не было дворцом.
В 1876 году барон Штиглиц пожертвовал 1 млн рублей серебром на строительство центрального училища технического рисования.
В перерасчете на современные деньги 1 серебряный рубль стоит около 800 рублей, это получаются какие-то баснословные миллиарды.
Ещё 5 млн рублей Штиглиц подарил на создание при училище Музея прикладного искусства и библиотеки.
Ведь чтобы студенты могли создавать красоту, то красивое должно быть вокруг.
Музей - своеобразное наглядное пособие по различным архитектурным стилям, чтобы студенту не приходилось тратиться на дополнительные книги и материалы. Сейчас здесь хранится порядка 35 000 предметов искусства.
Первым директором училища был известный петербургский зодчий Максимилиан Месмахер, который возглавлял его более 20 лет.
В училище стали принимать всех желающих независимо от сословий и пола, что было прямо революционным.
Плата за обучение составляла 12 рублей в год. Это были вполне подъемные деньги, к тому же дети малоимущих родителей освобождались от оплаты, но их количество не должно было превышать 25% от общего числа учащихся.
Также предоставлялись бесплатные завтраки и были предусмотрены стипендии.
От поступающих требовались знания, соответствующие курсу первых четырех классов гимназии или реального училища и успешное выполнение экзаменационного задания по рисунку.
Со второго года обучения параллельно с посещением общих рисовальных классов начинали осваивать выбранную специальностью.
В Училище было 12 специальных классов: - ксилография и офорт; - майолика; - живопись на фарфоре; - живопись на стекле; - рисование по ткацкому и ситценабивному делу; - художественная работа по коже; - декоративная живопись; - лепка; - театральные декорации; - художественная керамика.
Программа по специальности была рассчитана на 2 года, иногда учащиеся посещали два или три класса одновременно.
Завершающим этапом подготовки художников являлось выполнение проекта на заданную тему.
Во время практики ученики работали на Императорском фарфоровом заводе, ювелирной фабрике Фаберже, мастерских императорских театров и в других заведениях.
Авторы лучших работ получали право на пенсионерскую поездку по России и за границу сроком от нескольких месяцев до 3-х лет. К 1901 году 62 выпускника училища побывали в пенсионерских поездках.
Даже после смерти Штиглица учебное заведение существовало на процент от капитала мецената.
Во время Блокады здание не пострадало, но лишилось практически всех стёкол, росписи были уничтожены.
Позже стены просто «забелили» (помните эту борьбу с архитектурными излишествами?).
Но поскольку занимались этим художники-реставраторы, то уцелевшие росписи были спасены и спрятаны за слоем штукатурки.
Нынешние студенты их раскрывают и реставрируют.
Очень красивое здание в которое очень хотелось попасть…. Записались на экскурсию заранее по телефону на удобное время, сказали что будем с ребенком, указали возраст (1 годик). Приехали на место в выбранную дату на экскурсию, во время экскурсии дочка была на руках, поодаль от группы (чтобы никому не мешать), но имела неосторожность пару раз воспроизвести звук (именно звук, не крик и не плачь, а просто указав пальцом сказала «а»). Экскурсовод Дарья не смогла этого вынести и попросила нас покинуть экскурсию.
Уважаемая администрация, у вас на сайте указано, что посещение с детьми возможно, какие-либо возрастные ограничения отсутствуют, при записи на экскурсию возраст ребенка был обозначен, никаких вопросов он не вызвал, очень обидно, что с экскурсии нас просто выставили.