Ну что сказать... злачное местечко, но не совсем.
Читайте. Будет смешной, показывающий сущность школы 40 момент.
Являясь выпускницей школы 40, хотелось бы выразить свое честное, взвешенное мнение.
Сердечное спасибо настоящим учителям, а именно Елене Васильевне Овсянниковой (история и обществознание), Юрию Владимировичу Белых (математика) - у него мне не довелось учиться, но поговорить и побывать на занятиях - да, Елене Николаевне Лащеновой, Татьяне Геннадиевне Симоненко (английский язык), Ларисе Вячеславовне Булгаковой (русский язык и литература), которые не заставили скучать на уроках, давали больше, чем откровенно дурацкая система образования требует. Их подход отличен от привычного школьного принципа "зубрить - забыть".
Это те наставники, которые научили меня учиться! Развитый навык не раз помог мне на практике, в последующей учебе, в универе.
Есть и те учителя, которые сильны в большей степени как педагоги в контексте простых, добрых людей (не умаляет их заслуг как специалистов в предмете), с кем можно поговорить по душам, особенно когда ребенку это психически необходимо. Такие люди очень важны для школы, я бы сказала, самое важное, что может дать школа. К таким могу отнести как некоторых вышеназванных преподавателей, так и следующих: Валентина Ивановна Нефёдова, Надежда Николаевна Долгих, Дмитрий Анатольевич Гаврин.
Теперь поговорим о минусах. Не буду касаться еды, гардероба, мыльно-рыльной комнаты, и прочих услуг - все в пределах нормы (забегая вперед, это то, на что делает ставку верхушки школы - внешний вид) Сразу по делу.. организация: все очень напыщенно, показушно, постоянные гости, которые в любой момент зайдут в класс проверить, как проходит учебный процесс. Доходит до смешного: руководство и некоторые учителя так боятся гостей, что не могут вести уроки в ожидании "прихода" ахха.
Но хуже всего, когда идет проверка директором или завучами. Тут вообще шоу начинается. Расскажу одну из многочисленных историй, связанную с Оксаной Владимировной Галченко.
На дворе 11 класс. В один из дней так называемой "проверки", резко заходит зам директора Галченко Оксана Владимировна (человек, который не вызывает уважения, попортивший жизнь сослуживцам и детям, и, который, судя по поведению, отыгрывает свои комплексы и стресс на окружающих без разбора, словом, тетя слегка не в себе) и оглядывает класс. Вдруг, замечает на одной из парт 2 необычных предмета, и без всякого сомнения в своих словах, без "задней мысли", предлагает демонстративно и нелепо, со всеми вытекающими воплями и криками: "может вам еще смазку принести". Такая реакция была на банан и бутылку воды на столе.
Ни раз Галченко доводила нервными срывами, даже сильных учителей, до слез. В общем, крайне неприятная женщина, дослужившаяся до зам директора, но так и не заслужившая уважения, по крайней мере, среди учеников школы 40.
Добавлю, что несколько лет назад много учителей откровенно сбежали из этой школы в другие. Вынести такое руководство не каждый сможет, да и не каждый захочет.
Говоря еще немного о завучах, хочется отметить, что, наверное, самым адекватным среди них является Дмитрий Анатольевич Гаврин. Тут бесспорно, и кто учился, тот понимает почему.
Не обходится и без "вредных" учителей. Елена Николаевна Растегай, уже не преподает в школе 40. Будучи в 5 классе(!) одна из учениц выделялась среди других учеников. Училась прекрасно по всем предметам, в частности гумманитарным, но математика давалась плохо. И однажды учительница вызывает эту девочку поговорить. Говорит, какая она красивая, похожа на Панночку :)), умная, и отмечает, что есть дети, которые учатся на "пятерки", но при этом они глупые, а есть "троечники", которые гораздо обгоняют их в развитии. Предлагает ходить на дополнительные занятия. Получился хороший разговор, по-человечески, если бы не дальнейшие унижения, насмешки с иронией при всем классе. А в лицо и с при разговоре с мамой по маминой инициативе - прекрасный педагог. Но хочется добавить, что именно научить предмету, она могла отлично, но с таким предвзятым отношением к некоторым ученикам - в таком юном возрасте любое желание пропадает. По итогу, эта девушка полюбила математику на первом курсе университета.
Еще один преподаватель, Хлебникова Наталья Владимировна. Никому не пожелаю попасть к ней в период выпускных классов, в разгар подготовки к ЕГЭ - бесполезно. Если же вам, дорогие школьники, посчастливилось, или забудьте про ЕГЭ, или забудьте про ЕГЭ с Натальей Владимировной и ищите репетитора, ведь "учеба" с ней - тупое переписывание учебника со слайда, где конкретно для подготовки к ЕГЭ по предмету - лишь некоторая информация.
Постоянные требования пройти очередное дурацкое тестирование для статистики, из-за чего в 10-11 классе срывались десятки уроков, и это не преувеличение.
Если время идет к сдач отчетов и оценок почему-то мало (почему - вопрос философский, точно не из-за сорванных по ерунде уроков :))), то нужно сделать хоть что-нибудь - решайте, дети, "решу ЕГЭ" и покажите результат. Когда я просила дать время на подготовку к другому предмету, где есть больше отставаний, с учетом того, что по предмету этого учителя результат подготовки уже мог быть ближе к 100 баллам (как в итоге и получилось), в ответ крики и решительное: "нет,закрываем все и решаем, что я сказала". крики здесь упомянуты не просто так.
Любое несоблюдение дисциплины, до которой попросту в старшей школе нет никакого дела (и с этим бессмысленно бороться, все и так устали от жеманности, несуразности правил в школе 40, поэтому дисциплины как таковой с таким подходом здесь никогда не будет - на одном страхе долго не продержитесь) - дело может быть только до качественной учебы.
Возвращаясь к "крикам", азхаха. Некачественная дисциплина, как, например, опоздания, попытки дискуссии по предмету (да, здесь это тоже нарушение дисциплины и почему-то, попытки вольности, подрыва авторитета) портят карму бедному ученику, что в долгосрочной перспективе приводит к "неоднозначному" отношению к нему и унижениям, попыткам опозорить, и конечно, к крикам! Не забывайте про предвзятое и несправедливое отношение - если вас лично этот учитель невзлюбил, при этом ваш одноклассник "грешит" тем же самым, чем и вы - ну, только банан из кожуры вон лезь, чтобы перетерпеть неперетерпимое :)
Вот такой "накипевший" за 11 лет учебы в школе "радужной мечты" получился отзыв. Думайте сами, решайте сами, какие делать выводы. Ну а мой вывод - это не та радужная мечта, о которой я мечтала.
Что с ней, что без нее, разницы минимум занимаясь самому можно пройти в 2-3 раза тот материал который в школе растягивают на год.
Единственное повезло с учителем математики и истории.