Сотрудники пропадают с рабочего места. Из двух в лучшем случае на месте один. Таможенное оформление занимает полтора часа (если всё удачно, есть товар не проблемный, есть бумаги). Это в 21-м веке то. Если задекларировать-получить нельзя, то тоже полтора часа (сразу сказать не могут). Для оплаты пошлины навязывают сторонний онлайн-сервис с комиссией 5%, терминал эквайринга пылится (наверное, по нему лишние бумажки потом для них). Автоматизации никакой. За визит я написал свои паспортные данные раз 5-7. Очень долгая процедура. Надо упрощать, автоматизировать. Два специалиста пропускают человек 10-20 за день, да, они свою зарплату не окупают при такой производительности. А если 100 человек придёт? Итак, процедуры и организация работы ужасные. Теперь о сотрудниках. Попадал к Жанне, всё вежливо, внимательно, по-человечески. Долго, конечно, но в целом Жанне большое спасибо! Особенно на фоне второго специалиста Владимира. Это старый пень (хотя он ещё не старый, но других слов нет), который засиделся на как я понимаю начальной должности. Издевается над посетителями, ведёт себя надменно-важно. Заставляет несколько раз переписывать, при это не может объяснить ошибки. Большая просьба к руководству повысить его до какой-нибудь кабинетной работы. Пусть до конца жизни перебирает бумажки, коих в вашем ведомстве море. Таких сотрудников нельзя допускать до работы с людьми. Люди сталкиваются с ТО зачастую впервые, рассчитывают получить помощь, подсказки, закончить всё за час, а не за два. А Владимир ведёт себя надменно-формально. Сложно лишнее слово сказать. Так не работай с людьми. Человек не на своём месте усугубляет и так не оптимальный процесс ТО, отбрасывает негативное впечатление на всю таможенную службу.
Впервые в жизни связался с таможней, ожидал совершенно после прочтения других отзывов, у меня всё прошло прекрасно.
Сотрудница таможни на входе быстро проверила наличие требуемых документов, несмотря на конец рабочего дня и явную усталость, терпеливо объяснила последующие действия, выдала бланки и рассказала, как заполнять.
Документы оформили быстро, сотрудник таможни явно постарался успеть до окончания рабочего дня, чтобы я мог получить свою посылку.
Все встретившиеся мне сотрудники таможни и почты безукоризненно вежливы и профессиональны, с готовностью отвечают на заданные вопросы.
Получил свою посылку примерно за 50 минут, все документы собрал заранее.
Какой-то привет из 90х: очереди с 6 утра, куча людей в маленьком помещении, крайне медленное обслуживание.
К сотрудникам претензии нет, работали как могли.
Но вот организовано все отвратительно, прошлый век. Нет терминалов, нет возможности онлайн-оформления документов, не ясна последовательность действий.
У меня все вышло за один день сделать, при самом простом случае (одна посылка, один предмет) и за счет того, что заранее читал отзывы и рекомендации других посетителей, а потому смог сразу собрать необходимые бумаги.
Основная проблема - отсутствие официальной информации, как конкретно поступать, какие бумаги собирать, как писать объяснение. Ну вывесите на официальном сайте список бумаг и хотя бы краткую последовательность действий, станет же проще всем.
Опишу порядок действий в моем конкретном случае, а именно одна посылка с одним товаром (телефон) с алиэкспресс. Проблема была в том, что продавец занизил стоимость посылки, потому ее задержали на таможне. Итак:
1. Собираете документы, оригиналы + копии:
- паспорт (лицевая сторона, прописка);
- ИНН (может быть в паспорте или отдельно)
- скриншот личного кабинета Алиэкспресс с оплаченным заказом, где виден товар, трек номер, сколько вы заплатили за товар и за доставку
- справка по оплате из банка (я через сбербанк-онлайн получил)
- инвойс от продавца (то есть документ с перечнем товаров, их стоимостью и прочими данными). Можно получить от продавца, списавшись с ним. насколько понимаю, нужен не во всех случаях, но лучше чтобы был.
2. Идете на почту при таможенной службе, забираете там таможенное уведомление (где описывается причина задержания посылки) + сопровождающий посылку документ от продавца (с весом, стоимостью).
3. Проходите на таможенный пост по соседству (лучше рано утром, либо рассчитывайте на несколько дней), просите бланки оформления у таможенника, занимаете очередь. У меня было два бланка: таможенная декларация и объяснение. Первый заполняется по образцу, который есть на столике (по-сути просто свои данные вписываешь и список товаров с их стоимостью, я писал в рублях, т.к. везде на скринах именно в рублях было указано). В объяснении надо подробно описать, что вот этот товар вы купили для таких-то личных нужд. Не надо писать, что на продажу, в подарок кому-то, или там в офис. Пишите что лично для себя. Вроде как эти бланки еще можно найти на официальном сайте.
4. Далее в порядке очереди подаете собранные ранее копии документов и заполненные бланки в окошко таможеннику, если все верно, то некоторое время ждете решения таможни.
5. Если таможня решает, что товар действительно для вашего личного пользования, а не для коммерции, то вы оплачиваете через QR-код пошлину, получаете на руки бумажку о выдаче и идете назад на соседнюю почту за посылкой. Всё.
Если у вас один товар (один телефон, как в моем случае), то серьезных проблем с доказательствами и получением посылки не должно быть.
Другое дело, если у вас посылка с множеством однотипных товаров, подозрительных на коммерческую партию. Как тут поступить не знаю, но суть та же: надо доказать, что это для себя родного, а не на продажу. Если заказывали несколько телефонов для родственников, надо их копии их документов тоже иметь.
Еще хуже, если вы не знаете что конкретно в посылке и стоимость данных вещей. Там открывается дополнительный квест со вскрытием посылки (в другой день, к определенному времени). А с ценами может получиться так, что проще просто отказаться от получения, чем платить пошлину.
Удачи вам в этом нелегком бюрократическом путешествии.