Первое впечатление когда смотришь на композицию, кажется, что за спиной Евгения Богратионовича сейчас подымется занавес и он вновь войдёт в стены своего театра. Больше ста лет и ста спектаклей, названия которых можно увидеть, в том числе и самые яркие, среди которых его принцесса Турандот, которую можно тоже увидеть рядом с театром. Сам памятник и вся идея вообще выполнены максимально интересно, место стало популярным и его полюбили как сами москвичи, так и гости которые спешат сделать с ним фото на память.
Памятник Евгению Богратионовичу (хотя я всю жизнь была уверена, что он Багратионович, а надпись на памятной доске ошибочна) Вахтангову, как мне кажется, очень органично вписался в центральную часть главного фасада театра его имени, в юбилейный – сотый –театральный сезон удачно заняв свою нишу, причем в буквальном и переносном смысле. За основу выразительного образа режиссера авторами (скульптором Александром Рукавишниковым, архитектором Игорем Вознесенским и главным художником театра Максимом Обрезковым) взят снимок, где основатель будущего театра отдыхал вместе со своим наставником Супержицким на днепровской Княжьей горе в начале 1910-х. Бронзовый Вахтангов изображен на фоне занавеса с высеченными названиями 100 спектаклей из репертуара театра, включая постановки самого мастера – «Чудо святого Антония» и легендарную «Принцессу Турандот». По-моему, новый памятник, установленный на средства театра, концептуально и композиционно хорошо вписался в театральное пространство старого Арбата
Просто гениальный русский и советский театральный режиссёр, актёр и педагог, основатель и руководитель Студенческой драматической студии (1913—1922), с 1921 года известной как Третья Студия МХТ, а с 1926 года — как Театр имени Евгения Вахтангова. Памятник очень к месту. Он просто должен быть здесь. И именно в таком образе и в такой позе.