абсциссы точек профиля 1-го сечения, диаметрально расположенные одО ел ю 00 о на относительно другой; RI - расстояние от контролируемой точки профиля до вспомогательной оси АВ в контролируемом сечении. Способ контроля профиля поршня ре- ализуется следующим образом. На противоположных концах поршня выбирают два базовых поперечных сечения, определяют Simax и S2min для каждого сечения и определяют положе- ние точек А и В как их полусумму. Определяют положение вспомогательной оси, проходящей через точки А и В. Определяют расстояние от контролиру- емых точке профиля поршня в каждом сечении до вспомогательной оси АВ и с учетом положения этой оси относительно измерительной базы 3 судят о точности изготовления поршня. Формула изобретения Способ контроля профиля поршня двигателя внутреннего сгорания, по которому определяют его размеры в каждом контролируемом сечении, сравнивают с размерами прилегающего цилиндра и по полученным данным судят о точности изготовления поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, на противоположных концах поршня выбирают два базовых поперечных сечения, определяют параметры прилегающих к ним окружностей, определяют положение вспомогательной оси, проходящей через центры этих окружностей, относительно измерительной базы и определяют расстояния от точек профиля поршня до вспомогательной оси, которые принимают во внимание при определении точности изготовления поршня. 0сь Вращения"/>