amp;ja& &te&g3Efx, м в а: процесс затормаживания водила не сопровождается возникновением удар ных -нагрузок в узлах привода, что обеспечивает -повышение надежности работы привода в -целом; обеспечение реверса приводного 20 элемента без реверса выходного вала двигателя. ЈЈ -,W4j..гаЬм «ь - Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Привод горной машины, включающий 25 корпус, размещенный внутри корпуса планетарный редуктор, водило которого кинематически соединено через установленные на валу водила сателлиты с поворотным вокруг продольной оси редуктора центральным 30 колесом солнечным колесом, кинемати- чёскй свяШнный с выходньГм валом двигателя эксцентрик и соединенную с центральным колесом редуктора кулис/, в которой расположен эксцентрик, о т л и ч а- 35 ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности его работы за счет снижения динамических нагрузок на его узлы, он снабжен механизмом свободного хода в виде двух гидроцилиндров, продольные оси кото- 40 рых расположены под углом одна к другой, гидропневмоаккумулятора, двух гидрораспределителей с полостями управления для перемещения их золотников, двух обратных лаТШШЖгТр спбсобления для управления 45 гидрораспрецелителями, а вал водила выполнен с эксцентриковой шейкой, продольная ось которой расположена параллельно Продольной оси вала водила, при этом корпус кахчдого гидроцилиндра шарнирно сое- 50 динен с корпусом привода а шток каждого Т „.А t &- Л,-йЈ. ISJTgSM Tm. Йл. гидроцилиндра шарнирно соединен с эксцентриковой шейкой вала водила причем штоковая полость каждого гидроцилиндра гидравлически соединена через соответст- вующий гидрораспределитель и соответствующий обратный клапан с жидкостной полостью гидропневмоаккумулятора, а поршневая полость каждого гидроцилиндра гидравлически соединена через соответствующий гидрораспределитель с жидкостной полостью гидропневмоаккумулятора. 2 Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что приспособление для управления гидрораспределигелями выполнено в виде двух дополнительных гидрораспределите- лёй с полостями управления для перемещения их золотников, парораспределителя реверса с входными каналами для сообщения их соответственно с напорной и сливной гидромагистралями и четырех гидроклапанов с толкателями для перемещения их запорных элементов которые расположены попарно на линиях, проходящих через продольную ось вала водила и центр шарнирного соединения корпуса соответствующего гидроцилиндра с корпусом привода, а толкатель каждого гидроклапана установлен с возможностью взаи модейст- вия с эксцентриковой шейкой вала водил, при этом полость управления каждого ос- ноёТюго парораспределителя гидравлически сообщена с выходом соответствующего дополнительного гидрораспределитъля а полость управления каждого дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединена с входами одной из пар опозитно расположенных гидрокпапанов, причем один из входов каждого дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединен с одним выходным каналом гидрораспределителя реверса иЪ выходами одной из пар смежно расположенных гидроклапэ- нов а другой выход каждого дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединен с вторым выходным каналом гидрораспределителя реверса и с выходами второй парь смежно расположенных гидсо- клапанов. 3 Привод по п 2, отличающийся тем, что гидроклапан выполнен в виде управляемого обратного клапана -,-ii a Jt -чй-.Ј. v- -ai., -j Sfer..-згЁ& - {-Јг Ј5 а2л «- КЗР 069ЛШ ( л i Jli jo I, to) M, IT ) -r: I № I- : i M v, I 1/ is ф-: i5 Ш ( « Г,4.i j, v - Л; Ь i f л; ; Гft. A... -S t I :n -A г Т 2.,:ii i ;vf f Й) 5Z| iZ a"/>