amp;Г D, под влиянием натя зюбял пружин 88, придвигается вплот ную к вертикальной части выреза 83 карточки. Вместе с тем зубчатым сектюрои 91 поворачивается вал 97, п соответствующий данной рабочей смене кулак 98, при осевом перемещений вала кулачн плечом 99 перекладйвает соответствующий ры;чаг 60 и тем. передвигает соответствующее зубчатое колесо 59, так что его-палец 58 становится ла пути выступа 57 подготовительного диска 27. Далее, зубчатаяду а 104, посредством передачу J.09, 110, 111, увлекает во вращение вал 16 с колесами, печатающими отметки времени, пока не произойдет встреча пальца 58 с выступом 57, чем установка названных колес- оканчивается, тогда как да | невшее движение рычага 5 производит лишь - холостое /натяжение пружин 105. При конце xoja останавливающий рычаг 125 освобождается и производит точную установЬу печатающих отметки времени колес присрёдством звездчатки 124. Наконец, взведенный ори движении рычага 5 ударник 171 спускается собачкой 117 и происходящий теперь удар молотков вызывает троякого рода резул1 таты (фиг. 5): во-первых, на карточке отпечатывается слева день и час, во-вторых. стороны нижней просечки 67 отпечатывается время,- пратека||ее с начала рабочей смены, и, в|третьих, вырез бЗ карточки удлиняется на одну ступень Сверху, так что, при следующем вкладывании, в воронку,7 карточка опускается глубже на одно деление и следующая отметка времени, соответствующая выходу рабочего, отпечаты-ваетсяс оравой стороны просечек.. Для вычисления проработанного в течение недели рабочего времеци левые мхнусовые значение и правые плюсовые значения склг ц 1вштся и итоги вычи1гатл друр-чиз друга. Если, рабочий приходит ак|Еуратно, сле появляются 1влько нули и,.следовательно, для исчисления нужно лишь произвести сложение правых отметок. Предмет патента. / 1. Бонтролквыечасысприменениемпри своешшх отдельным рабочим карточек, на которых производится штемпелевание времена прихода на работу и ухода, характеризующиеся тем, что вал 33, сцепленный с типовыми колесами 62-65 посредством зубчатой передачи, для печатания отметок времени, снабжен приводным зубчатым коле1сом 27, которое приводится в движепне часовым механизмом 3 при помощи допускающего свободный ход цепного устройства 34,35 и на которое действует приспособ.1енпе 38, 36, задерживающее временно движение колеса 27 с целью учета перерывов н т. п., так что типовые колеса х62-65 устанавливаются на соответственно исправленные значения BpejieHH, каковые типовые колеса 62-65 насажены, на валу 16, который при посредстве передаточнах зубчаток 104, 10, 110, 111, соединенных при помощи промежуточных пружин 105, сцеплен с приводным, управляемым рукояткой 5 валом 72 таким образом, чтейЗы вал 16, при повороте рукоятки 5 на определенную угловую величину в положение, соответствующее показываемым часовым механизмом 3 при официалам нача.1е работ отметкам времени за вычетом перерывов U т. п., задерживался в этом положении для выполнения процесса штемпелевания карточек (фиг. 1, 2, 3, 4). 2. При охарактеризованных в п. 1 с левой контрольных Часах применение карточек, карточки отличающихся тем, что они снабжены вырезами 67 (фпг. Ь соответствующими приходу и уходу и распределенными в смещенных друг относительно друга рядах, каковые вырезы 67, в. связи с рычагами 69, служат для приведения в действие приводимых в движение.часовым механизмом 3/типовых колес 62-65 для штемпел ания отметок времени поочередно в двух различных местах карточки, соответствующих приходу и уходу (фиг. 4). 3. В охарактеризованных в п. п. t и 2 контрольных часах Ьриспособление для управления печатанием, отличахпбееся црпювеввех двух рьшгов 69, которые на обращввно к кфточве стороне снабасевы, каждый, взашодёйствующкм с одннхнз вырезов 67 штафтом 79, обращены cBoet задней стороной к. модотрчвой головке 70 н расположены поворотно таквм образом, что только в том случае, когда штифт 79 проник вырез 67 карточки. старгта пути молоточной головки 7()гйреласт удар молотка 71 на колеса,62-6& (фиг. 4 и 7)..г. 4.В охарактеризованных в 57%. 1--3,Бон1фЬльных часах. прнменени1§ cironopного приспособления, отличающегося те, что, оно состоит И8 непрерывно приводимой в движение.часовым меха низмом 3 шайбы 38 с частями rteременно устанавливавмымдх ш ней (фиг. 3 и 4) уцравля1ощей о йчкой 36, которая сцепляется подготовительного колеса ЗТ ивоДнрго механизма только-во время учета перерыво или льготных сроков и тем задерживает движение колеса 27 каковая шайба 38 /устроена передвижной в осевом направленип; в соответствия с чередованием смен или дней недели, при помощи приводимого в движение часовым механизмом ступенчатого диска. 44, так что иа сто порную собачку 3& колеса 27 действуют различные части 37 шайбы 38. 5.В рхгфактёризованных в п. п. 1-4 контрольных часах применение,-дл}Г передачи движения от иепрерьгвно приводимого в движение часовым механизмом 3 вала 33 к насаженному свободно на него приводному колесу 27,- заклиненного на валу 33 храпового колеса 34 и прикрепленной к колесу 27 собачки 35, для установки печатающих Отметки времени типовых колес 62-65 при процессе штемпелевания-зубчатого колеса 59, соединенного с указаннымГТсолесами 62-65 посредством зубчатых колес и сцепляемого, с приводным колесом 27. 6.В контрольных часах, охарактеризованньпс в п. ц. 1-5, для нескольких рабочих, смен, распределенных любцм образом друг относительно друга, применение устройства, отличающегося тем, что на валу 33 ра оложен особый для каждой ра(н)чей смены приводной механизм 34, 35, 27 59 для нетатафщнх отметки времени tmolujxжолм 62-65, каковые нриводнце мехгишЁзсы служат для приведения В ДeЙcгю i9Lhp вoднoгo механизма, определяемопИфаёвьпГ, разлнтаой глубины для разных смен, вырезм ( 33 карточки, прн посредстве устройства, действующего и$,cдeIШыi Для % разом, зтгупо) 57-11ШЙей1 коаес;Г59 цр;, всл,адствиеГ вме щения тои)мг«олйа -вобласть. fo У колеса же смены (фиг., 3,4)- колесо 59, еле-,дующее 1риСдвйжении рукоятки 5 првадбым колесом 27 задерживается вположении отмрткНвремени. 7.В контро;й1ных часах, охаракхеризоваиных в п. 6, применение устройства, действующего на один из сцепных рычагов и отличающегося тем, что оно состоит из: 86, прижима&щего карточки 83 к краевоху. вырезу; б) зубчатого сектора 91, приводимого в движение упбром 86 и в) «улачроро вала 97, приводимого в дейсрие уб чатым сектором, с целью/установки его в требуемом угловом положелчя ковой кулачный Baji 97сдвигается в осевом направлений при помощи укрепленного на приводном валу 72 кулачного плеча 99 с Jpyкoяткoю, каковой сдвиг должен происходить после тогю, к один из кулаков 98 пришел в соприкосновение с соответствующим сцепным рычагом 60 (фиг. 1, 2, 4)., 8.В охарактеризованных.в. п. 1-5 контрольных часах при ценёние арретирующего прцспосс яевия 130 и Ц1, служащего, при каждом обороте подготовительного йолеса 27, для установки нулевого положения этого колеса, соответствующего, началу смены, для включения какового приспособления в момент начала смены служит часть 37 шайбы 38. 9.В охарактеризованных в п. 1 контрольных часах применение приводного вала 72 для штемпелевания отметок времени одновременно и для непосредственного приведения в действие всех механизмов, служащих для штемпелевания н мального значения времени и для удлинения вьхреза 83 карточки посредством ножа 82., (фиг. 2, 6 и 7)."/>