(фиг.) запорный трубопровод 8 закрывается элементом 7, расположенном вкоробке 6, и дальнейщая деформация, пневмоэлемента на величину 81-82; AS (работает буферное приспособление 9) происходит при отключенном дополнительном ре.зервуаре (фиг. 2 иЗ). Полное отключение резервуара на больших ходах деформации упругого элемента позволяет дополнительно увеличить его грузонесущую способность в зоне, близкой к пробою, и тем самым снизить вероятность жесткого удара подрессоренных и неподрессоренных масс транспортных средств. Таким образом, характеристика пневмоэлемента с предлагаемым устройством (фиг. 4), построенная в координатах (нагрузка деформация ) состоит из следующих участков: 82 - регулируемый участок характеристики в зависимости от скорости деформации пневмоэлемента; Si-82 - участок работы пневмоэлемента при отключенном дополнительном резервуаре; AS - участок совместной работы пневмоэлемента с отключенным дополнительным резервуаром и буферного устройства. При помощи предлагаемого устройства достигается повышение плавности хода транспортного средства за счет автоматического регулирования жесткости пневмоподвески в зависимости от скорости движения и состояния дорожного полотна; снижение динамических нагрузок, передаваемых на подрессоренную часть транспортного средства, обеспечивающее увеличение срока службы машины в -целом, а также надежность работы ее узлов и агрегатов. Кроме того, достигается лучшая сохранность перевозимых грузов, чувствительных к динамическим нагрузкам, за счет общего снижения уровня динамических воздействий, передаваемых на груз и снижения вероятности пробоя подвески; повышение эффективности использования транспортных средств за счет увеличения скорости их движения. Формула изобретения Пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая пневмоэлемент и дополнительный резервуар, выполненный не менее, чем из двух емкостей, соединенных с пневмоэлементом через клапаны и дросселирующие отверстия, отличающаяся тем, что с целью обеспечения автоматического регулирования жесткости пневматической-подвески транспортного средства в зависимости от скорости движения в различных дорожных условиях. емкости дополнительного резервуара выполнены различными по объему и соединены с пневмоэлементом параллельно, ча дросселирующие отверстия выполнены разных проходных сечений, сЬо1ветствующих объемам емкостей, причем пневмозлемент снабжен запорным клапаном, состоящим из установленного на подрессоренной части запорного трубопровода и установленного соосно ему на неподресЁоренной части подпружиненного запорного элемента. Источники информации, принятые во внимание.при зкспертизе 1.Патент США N 3039761, кл. 267-65, 1962. 2.Авторское свидетельство СССР № 477222, кл. В 60 G 17/04, 1975. / /"/>SU846321A1 - Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА - Яндекс.Патенты