, которые прилегают к опорной поверхности 9 корпуса 1. На поверхности с диаметром D имеется фаска 10, на которую небольшими участками, в нескольких местах по окружности, начеканен металл корпуса 1. Посадка : седла 2 в корпусе- 1 по поверхности с диаметром О выполнена без натяга по подвижной посадке,исключающей возникнове ние термических напряжений в седлЪ при нестационарных тепловых режимах. Ширина S и S 2 поясков 7 и 8 выбранаИЗ условия, чтобы.удельные давления, возникающие на опорных поверхностях по мере подъема давления пара в клапане, были в 3-4 раза выше, чем величина давления проходящего через клапан пара. Соотношение между радиальными размерами седла удовлетворяет условию где. D - диаметр отверстия в седле 2 для прохода пара. Клапан работает следующим образом Пар поступает в корпус 1 и отводится через седло 2 с внутренним диаметром D далее в турбину. При поступлении пара в клапан и в турбину возникает перепад давлений действующий на площадь, ограниченную поверхностями с диаметрами С. Усилие, создаваемое этим перепадом, прижимает седло 2 поверхностями 7 и 8 к опорной поверхности 9 корпуса,обеспечивая надежную фиксацию седла 2 в осевом направлении и высокие удельные давления в местах контакта,исключающие возможность перетечек пара в полость 4, что повышает экономичность, поскольку площадь C/4( ), на которую действует перепад давлений большеплощади К 14(0 - 0 ), на которую могут действовать динамические усилия от проходящего через седл 2 парового потока, исключается возможность смещения седла в осевом направлении под воздействием этого пото-. ка, в связи с этим начеканенный на седле 2 слой металла корпуса 1 не испытывает напряжений от паровых усилий и термических деформаций седла 2, а. - наз.на.чен.и.е этого слоя становится вспомогательным.Так. как седло 2 установлено в расточке корпуса 1 по поверхности с диаметром 02 по подвижной посадке, упрощается технология сборки клапана и уменьшается объем работ в случае необходимости извлечения седла для какого-либо ремонта. Использование в клапане парового прижатия седло дает возможность исключить случаи повреждения седел и 5связанные с такими повреждениями остановы трубин, а также снижает трудоемкость изготовления и ремонта клапанов. Формула изобретения 1.Клапан паровой турбины, содержащий корпус, на опорной поверхносf 1ти которого установлено седло с кольцевой полостью на упорном бурте,о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, кольцевая полость выполнена со стороны опорной 0 поверхности и сообщена с источником пара, давление в котором ниже атмосферного.. 2.Клапан по1, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, на упорном бурте выполнены кольцевые пояски, прилегающие к опорной поверхности корпуса. 0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тубянский Л.И. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ. М.-Л., ГосэнергОиздат, 1956, с. 98. 2. Авторское свидетельство СССР 647453, кл. F 01 D 17/14, 1977 (прототип)."/>