Водило 4 вращается с частотой ul/j причем cJ Ji. Сателлиты 5 и секторы 12 совершают сложное движение, вращаясь вокруг собственной и общей осей муфты. Грузы 10 находятся на боковых поверхностях 17 секторов и также совершают сложное движение, а силы инерции, действующие на грузы, являются источником динамического вращающего момента на оси 14, который с помощью сателлита 5 и центральной шестерни 7 перемещается на ведомый вал 2. В течение периода I инерционные грузы 10, взаимодействуя с секторами 12, движутся к оси муфты и генерируют вращающ-ий момент на ведомом валу 2. Период заканчивается, когда центр масс груза максимально приближается к оси муфты и выходит на прямую, соединяющую ее с осью сектора. При этом силы инерции груза направлены по указанной прямой и вращающий момент от них на ведомом валу 2 равен нулю. Период II. При дальнейщем повороте сектора инерционный груз 10 под действием сил инерции переносного (с водилом 4) движения переходит на обойму И, взаимодействуя с которой занимает положение, когда его центр масс максимально удален ОТ оси муфты и находится на прямой, соединяющей ось муфты и ось сектора. Указанное положение груза является устойчивым и сохраняется в течение всего периода II. При этом силы инерции груза также направлены по указанной прямой, и вращающий момент от них на ведомом валу 2 равен нулю. Муфта работает в режиме выбега, и ведомый вал 2 вращается по инерции. Затем сектор 12 догоняет инерционный груз 10, контактирует с ним, и цикл работы повторяется. Взаимодействие груза с сектором происходит безударно, так как боковые поверхности 17 сектора вьшолнены криволинейными с радиусом кривизны, превышающим радиус инерционного груза, и имеют общую.касательную плоскость 18 с внутренней поверхностью обоймы. Кроме того, выполнение обоймы 11 свободно. вращающейся в опорах 13 в водиле обеспечивает; уравнивание скоростей взаимодействующих элементов. При высокой частоте вращения ведущего вала 1 и малом Внешнем сопротивлении на ведомом валу 2 инерционные грузы 10, 5 взаимодействуя с секторами 12, блокируют муфту напрямую, осуществляя жесткое соединение валов 1 и 2. Соответствующим выбором, параметров муфты можно обеспечить сохранение данного положения в широком диапазоне частот вращения. Формула изобретения Инерционная муфта по авт. св. № 518586, 5 отлиачющаяся тем, что, с целью надежности, она снабжена зубчатым колесом, соединенным с ведущим валом, и шестернями, связанными с сателлитами, п{)и этом шестерни входят в зацепление с зубчатым колесом, а во/1,ило установлено свободно.- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР J № 518586, кл. F 16 D 43/22, 1974 (прототип )., A-/I (Риг.2"/>SU916804A2 - Инерционная муфта - Яндекс.Патенты