, при которой зубья 15 и 16 находятся против зубцов рейки 17.На последнем участке зубцы рейки 17 опускаются на зубья 15 и 16 и между ходовыми колесами получается новая ширина 5. При этом можно получить четыре различных ширины колеи фиг.1). Так как система перестановки колеи симметрична, вагоны могут проходить в обоих направлениях. Согласно изобретению поворотная тележка для различной ширины колеи применима для всех нормальных и широких колей. Из-за этого можно проводить комбинированную транспортировку через узкоколейные железнодорожные пути, ширина которых в разных странах различна. Формула изобретения 1. Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути, содержащая две боко-. вые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенную через рессорные проемы боковых рам надрессорную балку, отли чающаяся тем, что, с целью упрощения процесса перехода с одной ширины колеи на другую, тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно надрес орной балке, причем рессорные комплекты расположены между указанными балками, а дополнительная балка снабжена зубчатыми рейкзми, сопряженными с зубцами, прикрепленными к нижней части рессорных проемов, причем число зубцов каждой зубчатой рейки равно числу типов ширины колеи пути, а шаг зубцов равен разнице в ширине колеи, между надрессорной балкой и верхней частью рессорного проема образован зазор, величина которого больше высоты- сцепленной чости зубцов, а статическое провисание рессорных комплектов больше зазо59353576 ра между надрессорной балкой и верх-полнительной балкой размещены регуней частью рессорного проема.лирующие подкладки. 2. Тележка по п.1, отличаю- принятые во внимание при экспертизе щ а я с я тем, что, с целью компен- SU935357A1 - Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути - Яндекс.Патенты