триггера TZ - с датчиком 13 положения «Передний ход. Устройство работает следующим образом Сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения двигателя 1, давления пускового воздуха в баллоне 2 и глубины погружения.гребного винта -3, через установочные регуляторы уровней сигналов R,, На и R3 соответственно поступают на линейный сумматор 5 напряжения, при этом сигнал частоты вращения проходит через выпрямительный мост 4. Линейно-суммираванные напряжения с выхода сумматора 5 поступают на вход компаратора 7,. на другой вход которого от установочного регулятора уровня сигнала R4 поступает напряжение уставки пусковой частоты вращения, соответствующее сумме входных сигналов. В случае, когда сумма напряжений входных сигналов превыщает заданный порог срабатывания, на выходе компаратора 7 появляется сигнал-напряжение, вызывающее опрокидывание триггера релейной схемы Т/. Сигнал на выходе TI, имеющий, например, релеиную характеристику, поступает на бесконтактное реле 8, которое включено в разрыв исполнительного реле и соленоида клапана отсечки цепи управления подачей пускового воздуха штатной системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) и размыкает данную электрическую цепь, что приводит к закрытию клапана управления пуском (КУП). При аварийном реверсе, выполняемом при высокой скорости судна, предусмотрено автоматическое выключение работы схемы сигнала коррекции 6, что позволяет сохранить проектную надежность аварийного реверса в эксплуатационном диапазоне давлений пускового воздуха. Это выключение происходит при одновременном поступлении сигналов-команд «Задний ход и «Частота вращения двигателя равна заданной Bej tiчине от датчика 11 положения «Задний ход телеграфа на мостике и компаратора 7 соответственно (согласно опыту эксплуатации, заданная частота вращения может быть принята равной, например, 0,85-0,95 номинальной ). При этом на выходе схемы совпадения 10 появляется сигнал, вызывающий опрокидывание триггера- памяти Tj, с инверсного выхода которого производится удер жание триггера TI по входу S| в состоянии «Бесконтактное реле 8 замкнуто. В этом случае размыкание указанной электрической цепи управления подачей пускового воздуха производится исполнительным реле клапана отсечки пускового воздуха штатной системы ДАУ. В то же время триггер Tj остается в состоянии запоминания этого сигнала до момента поступления сигнала-команды «Передний ход от датчика 13 телеграфа на мостике на вход триггера Та. Это предотвращает срабатывание устройства при срыве аварийного реверса и необходимости повторного выполнения маневра «Задний ход. При этом триггер TI переводится в исходное состояние, тем самым разрещая работу схемы коррекции 6. Начальные состояния TI и Тз - «Бесконтактное реле 8 замкнуто устанавливаются автоматически при подаче питания на устройство. Использование предлагаемого устройства позволит упростить его схему, монтаж и настройку, что приведет к удещевлению его изготовления и повышению надежности. Формула изобретения Устройство для запуска главного судового двигателя по авт. св. № 756063, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выпрямительным мостом, установленным между датчиком частоты вращения и линейным сумматором напряжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство.СССР № 756063 по заявке № 2587646/25-06, кл. F 02 N 9/04, 1979."/>SU953254A2 - Устройство для запуска главного судового двигателя - Яндекс.Патенты