. Стержень 25 останавливается, а поводок 13 с губками 14 и 15, проскальзывая по стержню 25, движется вниз ещ на 5-10 мм, так как усилие цилиндра выбрано большим, чем сила трения между губками.14 и 15 и стержнем 25 От соударения стержня 25 с изделием 24с него скалываются остатки корки флюса, что способствует образованию надежного контакта между ними. Из, флюсоподающего бункера 6 автоматически подается порция флюса в чашку 10, и включается сварка. Реле времени отсчитывает время сварки. За время сварки стержень 25 оплавляется на длине L (фиг. 4 ) меньшей.пути Sg на несколько миллиметров (на длину пути проскальзывания губок 14 и 15 подающего механизма присадочного стержня 4 относительно стержня 25 в. конце его подачи). После окончания сварки включается пневмоцилиндр 12 и штоком 11 поднимает зажатый губками 14 и 15 стержень 25 вверх. Одновременно поднимаются вверх зажатые на стержне 25 губки18 тормозного механизма 5. При этом шарнирно связанные с губками 18 кулисы 23 пазами 22 скользят по штырям 21. После прохождения пути S кулисы 23, упершись в штыри 21, останавливаются. Создавшееся между губками 18 расклинивающее усилие превышает усилие зажима стержня 25 между губками 14 и 15. Поэтому стержень 25 останавливается губками 18 тормозного механизма 5, а губки 14 и 15 с повод ком 13 продолжают, проскгшьзывая по стержню 25, движение вверх на пути,52 большей длины оплавления L на несколько миллиметров. Далее цикл повторяется. Предлагаемое выполнение механизма подачи присадочного стержня и установка тормозного механизма позволяют обеспечить подачу стержня при опускании на расстояние большее (путь ) г чем при подъеме (путь S. ) на величину, большую величины оплавления стержня L, т.е. компенсировать оплавление стержня и дослать его каждый раз до свариваемого изделия с соударением. Задержка стержня при подъеме и последующая подача его до соударения с изделием осуществляются автоматически одним приводом без применения средств контроля положения стержня по пути и управления приводом. При этом обеспечивается надежное зажигание дуги. По сравнению с известным устройством предлагаемое устройство обеспечивает надежное зажигание дуги и повышение производительности за счет исключения.повторных циклов вследствие незажигания дуги. Повышение надежности и производительности предлагаемого устройства позволяет при равных по сравнению с известным затратс1Х произвести больше изделий, т.е. снизить их стоимость. Формула изобретения Автоматическое устройство для сварки под шюсом стыковых соединений с помощью присадочного стержня,. содержащее смонтированные на раме механизм установки изделия под сварку и механизм подачи присадочного стержня, выполненный в виде пневмоцилиндра, на штоке которого закреплен доводок, и подпружиненных зажимных губок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него дополнительно введен тормозной механизм, выполненный в виде дополнительных подпружиненных одна относительно другой зажимных губок, каждая из которых шарнирно закреплена на соответствующей кулисе с прорезью, а сами кулисы прорезью надеты на штыри, смонтированные на раме, при этом подпружиненные зажимные губки механизма подачи присадочного стержня установлены на поводке штока пневмоцилиндра, а усилие зажатия губок механизма подачи присадочного стержня выбрано большим усилия зажатия губок тормозного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 897447, кл. В 23 К 37/02, 26.12.78 (прототип ). "/>SU998047A1 - Автоматическое устройство для сварки под флюсом стыковых соединений - Яндекс.Патенты