Реклама и связи с общественностью
Всероссийская олимпиада студентов «Я — ПРОФЕССИОНАЛ»
Описание направления

Реклама и связи с общественностью — обширное направление, объединившее в себе две пересекающиеся профессиональные отрасли.

Коммуникации с аудиторией сегодня трансформируются под влиянием современных технологий. Организации присутствуют в социальных сетях и могут напрямую общаться с клиентами, получать от них обратную реакцию, в том числе негативную. Пользователи соцсетей всё чаще отмечают страницы компаний в публикациях о проблемах, возникших при обращении к определенному сервису. Сейчас с такими отзывами принято работать. Ответить на претензию без ущерба для имиджа бренда (а лучше — с пользой для него) — задача профессионального PR-менеджера.

Компетенции рекламистов и PR-специалистов нужны в разных ситуациях: для эффективной коммуникации между политиками муниципального, областного и федерального уровня с населением, для повышения узнаваемости товаров и услуг и увеличения продаж, для восстановления репутации публичной личности и т. д. Такие специалисты должны понимать повестку дня во взаимоотношениях бизнеса и потребителей, государства и граждан. От них требуется умение принимать эффективные решения, мыслить креативно и выбирать нестандартные подходы для различных кейсов.

Выпускники направления «Реклама и связи с общественностью» востребованы в коммуникационных агентствах, государственных и частных организациях в качестве пресс-секретарей, PR-менеджеров, маркетологов, спичрайтеров и на других позициях.

Вуз-организатор
Казанский (Приволжский) федеральный университет — один из старейших университетов России. 5 ноября 1804 года Александр I подписал Утвердительную грамоту и Устав Казанского Императорского университета.

За более чем двухсотлетнюю историю университет дал науке восемьдесят действительных членов и членов-корреспондентов Академии наук. КФУ является центром не только науки и научного образования, но культуры и просвещения. В университете в разные годы учились создатель советского государства В. И. Ульянов-Ленин, писатели С. Т. Аксаков, Л. Н. Толстой, В. В. Хлебников, композитор М. А. Балакирев и многие другие.

Программы бакалавриата и магистратуры по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации» в КФУ формируются с учетом требований, которые предъявляют работодатели к современным коммуникаторам. Учебный процесс осуществляет кафедра связей с общественностью и прикладной политологии, образованная в 2003 году. Среди преподавателей кафедры специалисты, практикующие в рекламных и PR-агентствах, преподаватели со стажем работы свыше 20 лет. На кафедре также работают молодые амбициозные преподаватели — победители конкурсов PR и рекламы.

В учебный период для студентов проходят мастер-классы от известных практиков сферы рекламы и PR. Ежегодно кафедра организует два форума: внутриуниверситетский Russian Media Weekend, который нацелен на знакомство студентов с профессией, и Russian PR Week — всероссийский форум PR-технологий, в котором участвуют известные специалисты сферы PR и рекламы.

Вузы-соорганизаторы

Санкт-Петербургский государственный университет
Южно-Уральский государственный университет
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Уфимский университет науки и технологий
Партнеры по методической составляющей
Thu Oct 26 2023 15:32:10 GMT+0300 (Moscow Standard Time)