Социология — это фундаментальная наука, изучающая общество, его становление, развитие, функционирование, составные элементы и системы. Анализ общества и его изменений позволяет делать точные прогнозы относительно его дальнейшего будущего.
Сегодня социология востребована в качестве источника методов для научных дисциплин и различных сфер деятельности человека. Экзитполы в политике используются, чтобы быстро рассчитать предварительные результаты выборов; фокус-группы в маркетинге необходимы для исправления недостатков в товаре и его упаковке до выхода на рынок; опросы и анкетирование в PR создают целостное представление о текущем имидже человека, бренда или продукта для дальнейшей эффективной работы с ними.
Помимо профильных знаний и владения методологией, социолог должен видеть необычное в привычных и обыденных вещах и явлениях. Например, он может объяснить, почему культ бледности XIX века во второй половине XX века сменился модой на загар. Подобные вопросы позволяют специалисту понять, как функционирует современное общество, и использовать эти знания на практике.
Социологи работают в организациях, изучающих общественные процессы, занимаются маркетинговыми исследованиями и анализом современных рынков. Они также востребованы в органах государственного управления. Им доступны позиции в сфере медиакоммуникаций, в крупных рекламных и PR-агентствах.
Кампусы университета расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. В вузе более 265 программ высшего образования, на которых учатся более 35 тысяч человек. У НИУ ВШЭ более 100 исследовательских институтов и центров и 50 международных лабораторий.
По итогам 2022 года вуз вошёл в сотню лучших университетов мира в рейтингах QS по направлениям «Экономика и эконометрика», «Политические и международные исследования» и «Социология» и др.
Вуз выступает как экспертно-аналитический центр Правительства и Президента России. Университет помогает разрабатывать законопроекты, государственные программы и стратегии на федеральном и на региональном уровнях.
НИУ ВШЭ организовывает олимпиаду по направлениям «Бизнес-информатика», «Дизайн», «Журналистика», «Квантовые технологии», «Урбанистика», «Социология», «Экономика».