Ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню
Яндекс.Маркет опросил россиян и выяснил, как они готовятся
к этим праздникам, что и кому планируют дарить.

Что и кому дарят на праздники

Большинство опрошенных считает 23 февраля просто днём всех мужчин (54 % респондентов), а 8 марта — днём всех женщин (73 %). Праздником военнослужащих (32 %) и днём борьбы за женское равноправие (14 %) их называют гораздо реже. Около 2 % вовсе не считают 23 февраля и 8 марта праздниками.

Отношение к праздникам и подаркам

Чему посвящён праздник 23 февраля

Чему посвящён праздник 8 марта

По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021

Люди могут по-разному понимать, в чём суть праздников, но в основном сходятся на том, что дарить на них что-то нужно. Причём многие женщины готовят подарки и на 23 февраля (80 % опрошенных), и на 8 марта (75 %). Мужчины же в основном озабочены подарками на 8 марта (85 %), дарить что-то кому-то на День защитника Отечества собираются меньше половины опрошенных.

Сколько женщин и мужчин собираются дарить подарки

По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021

Похоже, что 23 февраля и 8 марта — это в первую очередь семейные праздники. Во всяком случае, большинство опрошенных готовят подарки супругам, родителям и другим родственникам. Тех, кто собирается дарить что-то друзьям или коллегам, гораздо меньше.

Для кого покупают подарки

В статистике для 23 февраля учтены только ответы женщин, для 8 марта — ответы мужчин. На результаты опроса влияет структура опрошенных: так, ответ «Супругам» популярен не только потому, что состоящие в браке считают важным подарить что-то супругам, но и потому, что они составляют большинство среди опрошенных.

Только четверть мужчин и меньше 15 % женщин сказали, что на 23 февраля
и 8 марта они дарят просто «что-то стандартное». Ещё меньше людей, которые прямо спрашивают друг у друга, что они хотят. Большинство старается угадать.

Что хотят и что дарят

По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021

Как выбирают подарки

По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021

Для женщин учтены только ответы про выбор подарка на 23 февраля, для мужчин — на 8 марта.

Среди желанных подарков на 23 февраля мужчины чаще всего называют деньги и инструменты (причём чем старше респонденты, тем реже они хотят деньги и чаще — инструменты), а также гаджеты, алкоголь и парфюмерию. Алкоголь, инструменты и особенно парфюмерию женщины дарят мужчинам довольно часто. Деньги и гаджеты — сравнительно редко.

Подарки на 23 февраля

Что хотят мужчины
Что дарят женщины
Деньги
Парфюмерия
Инструменты
Уходовая косметика
Электроника и гаджеты
Одежда, обувь, аксессуары
Алкоголь
Инструменты
Парфюмерия
Алкоголь
Одежда, обувь, аксессуары
Кондитерские изделия
Ювелирные изделия, часы
Сертификат на покупку или услугу
Спортивные товары
Деньги
Сертификат на покупку или услугу
Игрушки
Романтический ужин, квест и т. п.
Спортивные товары
Билеты на концерты, спектакли и т. п.
Электроника и гаджеты
Путешествие
Романтический ужин, квест и т. п.
Уходовая косметика
Товары для дома
Книги, журналы и т. п.
Билеты на концерты, спектакли и т. п.
Бытовая техника
Еда

Женщины на 8 марта в основном получают то, что они чаще всего отмечали в опроснике среди желанных подарков: цветы, парфюмерию, украшения. Единственный популярный у женщин вариант подарка, который мужчины делают им сравнительно редко, — это какой-нибудь особенный опыт (ужин, вечеринка, квест). Зато часто дарят сладости, которые в топе желаний занимают только восьмое место.

По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021

Подарки на 8 марта

Что хотят женщины
Что дарят мужчины
Цветы
Цветы
Парфюмерия
Парфюмерия
Ювелирные изделия, часы
Кондитерские изделия
Уходовая косметика
Уходовая косметика
Романтический ужин, квест и т. п.
Ювелирные изделия, часы
Деньги
Сертификат на покупку или услугу
Сертификат на покупку или услугу
Деньги
Кондитерские изделия
Романтический ужин, квест и т. п.
Билеты на концерты, спектакли и т. п.
Декоративная косметика
Путешествие
Товары для дома
Товары для дома
Игрушки
Декоративная косметика
Одежда, обувь, аксессуары
Электроника и гаджеты
Электроника и гаджеты
Бытовая техника
Билеты на концерты, спектакли и т. п.
Книги, журналы и т. п.
Алкоголь

Парфюмерию заметно чаще, чем кому-либо ещё, дарят супругам. Отцам чаще прочих достаются инструменты, матерям — цветы. Другие родственники мужского пола получают какую-нибудь уходовую косметику, родственницы — текстиль для дома. Коллегам-мужчинам особенно часто дарят алкоголь, коллегам-женщинам — что-то сладкое.

По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021

Характерные подарки

Для каждого получателя показан самый популярный подарок из числа тех, что ему дарят чаще, чем в целом. Для 23 февраля учтены ответы женщин, для 8 марта — мужчин.

Кому
23 февраля
8 марта
Супругу
Парфюмерия
Парфюмерия
Родителям
Инструменты
Цветы
Детям
Игрушки
Игрушки
Другим родственникам
Уходовая косметика
Текстиль для дома
Друзьям
Уходовая косметика
Алкоголь
Коллегам
Алкоголь
Кондитерские изделия
Парню или девушке
Романтический ужин, квест и т. п.
Ювелирные изделия, часы

В опросе, проведённом Яндекс.Маркетом, приняли участие 1747 пользователей интернета в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тысяч человек.

По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021

Яндекс.Маркет — сервис для покупок, где можно найти более 2 миллионов разновидностей товаров. Здесь можно купить всё, что нужно: от последней модели смартфона до детского конструктора. На Маркете удобно продавать — к нему подключились уже более 7300 магазинов-партнёров. Сервис возьмёт на себя обработку, доставку заказа и общение с покупателями. Ещё на Маркете можно сравнивать товары по параметрам и ценам, изучать отзывы и обзоры, а также задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Таких предложений на площадке более 230 миллионов.

Fri Feb 19 2021 13:32:31 GMT+0300 (Moscow Standard Time)