Ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню
Яндекс.Маркет опросил россиян и выяснил, как они готовятся
к этим праздникам, что и кому планируют дарить.
Что и кому дарят на праздники
Большинство опрошенных считает 23 февраля просто днём всех мужчин (54 % респондентов), а 8 марта — днём всех женщин (73 %). Праздником военнослужащих (32 %) и днём борьбы за женское равноправие (14 %) их называют гораздо реже. Около 2 % вовсе не считают 23 февраля и 8 марта праздниками.
Отношение к праздникам и подаркам
Чему посвящён праздник 23 февраля
Чему посвящён праздник 8 марта
По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021
Люди могут по-разному понимать, в чём суть праздников, но в основном сходятся на том, что дарить на них что-то нужно. Причём многие женщины готовят подарки и на 23 февраля (80 % опрошенных), и на 8 марта (75 %). Мужчины же в основном озабочены подарками на 8 марта (85 %), дарить что-то кому-то на День защитника Отечества собираются меньше половины опрошенных.
Сколько женщин и мужчин собираются дарить подарки
По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021
Похоже, что 23 февраля и 8 марта — это в первую очередь семейные праздники. Во всяком случае, большинство опрошенных готовят подарки супругам, родителям и другим родственникам. Тех, кто собирается дарить что-то друзьям или коллегам, гораздо меньше.
Для кого покупают подарки
В статистике для 23 февраля учтены только ответы женщин, для 8 марта — ответы мужчин. На результаты опроса влияет структура опрошенных: так, ответ «Супругам» популярен не только потому, что состоящие в браке считают важным подарить что-то супругам, но и потому, что они составляют большинство среди опрошенных.
Только четверть мужчин и меньше 15 % женщин сказали, что на 23 февраля
и 8 марта они дарят просто «что-то стандартное». Ещё меньше людей, которые прямо спрашивают друг у друга, что они хотят. Большинство старается угадать.
Что хотят и что дарят
По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021
Как выбирают подарки
По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021
Для женщин учтены только ответы про выбор подарка на 23 февраля, для мужчин — на 8 марта.
Среди желанных подарков на 23 февраля мужчины чаще всего называют деньги и инструменты (причём чем старше респонденты, тем реже они хотят деньги и чаще — инструменты), а также гаджеты, алкоголь и парфюмерию. Алкоголь, инструменты и особенно парфюмерию женщины дарят мужчинам довольно часто. Деньги и гаджеты — сравнительно редко.
Подарки на 23 февраля
Что хотят мужчины | Что дарят женщины | |
---|---|---|
Деньги | Парфюмерия | |
Инструменты | Уходовая косметика | |
Электроника и гаджеты | Одежда, обувь, аксессуары | |
Алкоголь | Инструменты | |
Парфюмерия | Алкоголь | |
Одежда, обувь, аксессуары | Кондитерские изделия | |
Ювелирные изделия, часы | Сертификат на покупку или услугу | |
Спортивные товары | Деньги | |
Сертификат на покупку или услугу | Игрушки | |
Романтический ужин, квест и т. п. | Спортивные товары | |
Билеты на концерты, спектакли и т. п. | Электроника и гаджеты | |
Путешествие | Романтический ужин, квест и т. п. | |
Уходовая косметика | Товары для дома | |
Книги, журналы и т. п. | Билеты на концерты, спектакли и т. п. | |
Бытовая техника | Еда |
Женщины на 8 марта в основном получают то, что они чаще всего отмечали в опроснике среди желанных подарков: цветы, парфюмерию, украшения. Единственный популярный у женщин вариант подарка, который мужчины делают им сравнительно редко, — это какой-нибудь особенный опыт (ужин, вечеринка, квест). Зато часто дарят сладости, которые в топе желаний занимают только восьмое место.
По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021
Подарки на 8 марта
Что хотят женщины | Что дарят мужчины | |
---|---|---|
Цветы | Цветы | |
Парфюмерия | Парфюмерия | |
Ювелирные изделия, часы | Кондитерские изделия | |
Уходовая косметика | Уходовая косметика | |
Романтический ужин, квест и т. п. | Ювелирные изделия, часы | |
Деньги | Сертификат на покупку или услугу | |
Сертификат на покупку или услугу | Деньги | |
Кондитерские изделия | Романтический ужин, квест и т. п. | |
Билеты на концерты, спектакли и т. п. | Декоративная косметика | |
Путешествие | Товары для дома | |
Товары для дома | Игрушки | |
Декоративная косметика | Одежда, обувь, аксессуары | |
Электроника и гаджеты | Электроника и гаджеты | |
Бытовая техника | Билеты на концерты, спектакли и т. п. | |
Книги, журналы и т. п. | Алкоголь |
Парфюмерию заметно чаще, чем кому-либо ещё, дарят супругам. Отцам чаще прочих достаются инструменты, матерям — цветы. Другие родственники мужского пола получают какую-нибудь уходовую косметику, родственницы — текстиль для дома. Коллегам-мужчинам особенно часто дарят алкоголь, коллегам-женщинам — что-то сладкое.
По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021
Характерные подарки
Для каждого получателя показан самый популярный подарок из числа тех, что ему дарят чаще, чем в целом. Для 23 февраля учтены ответы женщин, для 8 марта — мужчин.
Кому | 23 февраля | 8 марта |
---|---|---|
Супругу | Парфюмерия | Парфюмерия |
Родителям | Инструменты | Цветы |
Детям | Игрушки | Игрушки |
Другим родственникам | Уходовая косметика | Текстиль для дома |
Друзьям | Уходовая косметика | Алкоголь |
Коллегам | Алкоголь | Кондитерские изделия |
Парню или девушке | Романтический ужин, квест и т. п. | Ювелирные изделия, часы |
В опросе, проведённом Яндекс.Маркетом, приняли участие 1747 пользователей интернета в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тысяч человек.
По результатам опроса, проведённого Яндекс.Маркетом, 2021
Яндекс.Маркет — сервис для покупок, где можно найти более 2 миллионов разновидностей товаров. Здесь можно купить всё, что нужно: от последней модели смартфона до детского конструктора. На Маркете удобно продавать — к нему подключились уже более 7300 магазинов-партнёров. Сервис возьмёт на себя обработку, доставку заказа и общение с покупателями. Ещё на Маркете можно сравнивать товары по параметрам и ценам, изучать отзывы и обзоры, а также задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Таких предложений на площадке более 230 миллионов.