Сам себя не похвалишь

Что такое поддельные отзывы

Это отзывы о товарах и услугах от людей, которые на самом деле никогда ими не пользовались. Недобросовестные бизнесмены заказывают их, чтобы похвалить себя или очернить конкурентов.

Как Яндекс защищает пользователей

Примерно каждый третий отзыв, отправляемый на Маркет, Карты, КиноПоиск и другие сервисы Яндекса, признаётся заказным и не публикуется. Тексты подставных комментаторов могут выглядеть убедительно, но вот сами они ведут себя неестественно — на этом и попадаются.

Как распознаются поддельные отзывы

Поведение людей, которые действительно решают на сайте свою задачу, отличается от поведения тех, кто выполняет чьё-то поручение.

Конечно, есть разные пользователи: кто-то вдумчиво сравнивает модели и так же обстоятельно подходит к написанию комментария; кто-то не раздумывая берёт самый популярный пылесос и так же скор на похвалу и критику. Однако трудноуловимую норму всё-таки можно установить. Так же, как и паттерны поведения, свойственного проплаченным комментаторам.

У Яндекса накоплен огромный объём анонимных данных о том, как люди ведут себя на его сервисах, например на Маркете. Человеку не под силу проанализировать такое количество информации, а вот машина с этим справляется. Обработав данные, система находит закономерности, указывающие на неестественное поведение, — они-то и используются при автоматической проверке отзывов.

Если алгоритм признаёт комментарий заказным, он не допускается к публикации на сервисах Яндекса.

Узнали что-то новое?

Wed Oct 25 2023 15:45:12 GMT+0300 (Moscow Standard Time)