Добро пожаловать, партнёр!

Отвечаем на вопросы по доставке блюд из ваших ресторанов с помощью сервиса Яндекс Еда

Всё для работы

Выберите раздел, чтобы узнать больше о фотографиях в меню, подключить новую точку или почитать оферту.
А ниже можно подать заявку на проведение фотосъёмки, заказать планшет с приложением, рекламные офлайн-материалы или упаковку для блюд с доставкой по Москве.

Как работать с доставкой

Работа с заказами ведётся в приложении «Яндекс Еда для ресторанов». Пользуйтесь им через:
— веб-версию, которую мы бесплатно подключим на вашем компьютере;
— планшет, который мы можем привезти за отдельную плату.

Убедитесь, что сотрудники ресторана освоили инструкции по работе с приложением.

Мы также можем отправлять заказы на доставку напрямую в вашу кассовую систему.

Что влияет на качество работы

Скорость обработки заказов

Яндекс Еда работает над скоростью доставки нашими партнёрами-курьерскими сервисами. А ваша задача — держать на уровне скорость подтверждения и выдачи заказов. Максимальное время задержки выдачи блюд — 3 минуты. Если ресторан больше двух недель выдаёт заказы с задержками, мы увеличиваем для него время приготовления блюд. Это значит, что в Яндекс Еде он будет отображаться на более низких позициях. 

Качество еды, сборка заказов

По статистике, клиенты часто не возвращаются в рестораны, которые оценили на 1−3 по 5-балльной шкале.

Если рейтинг оценок ресторана снизится до 3.8 баллов при доставке курьерами-партнёрами Яндекс Еды или 3.6 баллов при доставке курьерами ресторана, мы вправе приостановить сотрудничество — до решения проблемы.

Отмены заказов 

Учитываем только отмены по вине ресторана: из-за загруженности точки, некорректных стоп-листов или если мы не смогли до вас дозвониться.

Если рейтинг отмен ресторана снизится до 1.0, мы вправе приостановить сотрудничество — до решения проблемы.

Узнать рейтинг оценок и рейтинг отмен своего ресторана можно в личном кабинете в разделе «Рестораны». Нужно нажать на интересующий вас ресторан → показатели будут в блоке «Рейтинг». Как считается рейтинг и как его повысить?

Отраслевая комиссия по вопросам сотрудничества

Независимая комиссия помогает рассматривать вопросы партнёров по сотрудничеству с Яндекс Едой:

— пересмотр заявок на подключение к Яндекс Еде;
— восстановление доступа к сервису;
— другие вопросы взаимодействия партнёров с сервисом.

В состав комиссии войдут представители отраслевых ассоциаций, эксперты ресторанного бизнеса и розничной торговли, рестораны и магазины-партнёры сервиса.

Подробнее о комиссии по ссылке.

Статистика работы ресторана

В личном кабинете, в разделе «Статистика», можно найти все основные метрики, а также подробная финансовая статистика по вашим ресторанам. Удобно фильтровать данные по адресам, типам доставки и временным периодам.

Что можно посмотреть в статистике

Оборот ресторана

Успешные заказы и упущенная выгода из-за отменённых заказов на стороне ресторана.

Годовая динамика

Сравнить оборот заказов за нужный период в прошлом и в этом году.

Выполненные заказы и средний чек

Посмотреть общее количество по всем ресторанам или среднее по конкретной точке.

Упущено заказов

Показывает динамику заказов, отменённых по вине ресторана: из-за некорректных стоп-листов, загруженности кухни, если мы не смогли вам дозвониться.

Доступность ресторана на сервисе

Время в процентах от заявленного расписания, когда ресторан был активен. Хорошим показателем доступности считается показатель от 96%.

Динамика заказов по периодам

Распределение заказов месяцам, по дням недели или часам выбранного периода.

Обратите внимание, что этот раздел доступен только для аккаунтов с расширенным доступом к личному кабинету.
Получить такой доступ можно в личном кабинете: раздел «Поддержка» → Личный кабинет → Доступ в личный кабинет.

Порядок показа ресторанов на Яндекс Еде

Первые 4-6 мест в основном списке занимают рестораны из персональной подборки для пользователя. Это рестораны, в которых пользователь уже заказывал еду, и рестораны, схожие по виду кухни, времени доставки или ценовой категории с местами, которые выбирал пользователь. 

На место в общей выдаче также влияет наличие у ресторана активной рекламной кампании. Например, ресторан с  персональным баннером может занимать 1-5 место в общей выдаче.

Последующий порядок учитывает несколько факторов, от более значимых к менее значимым:

Время доставки
с 5-минутным интервалом

Чем быстрее — тем выше. Учитываем скорость приготовления блюд + доставка. Время будет разным для каждого из адресов доставки. Если время доставки у ресторанов различается меньше, чем на 5 минут, их покажут на равных позициях.

Рейтинг ресторана

На основе от 40 до 200 последних отзывов клиентов. Ресторан, у которого меньше 40 оценок, будет находиться выше ресторана с рейтингом ниже 4,0 баллов.

Процент отмен заказов

Учитываются только отмены заказов по вине ресторана — из-за высокой загрузки, невозможности приготовить заказ или когда ресторан не принял заказ и не вышел на связь. Чем чаще ресторан отменяет заказы, тем ниже он будет в списке у пользователей.

Бухгалтерия

Условия сотрудничества подробно описаны в оферте или договоре. Главное:

— Оплата только безналичная, производим её за вычетом комиссии каждую пятницу за период с пятницы прошлой недели 00:00 по четверг текущей недели 23:59.

— Отчётные документы (счёт/акт/отчёт) вы получите в течение 7 рабочих дней после окончания периода —  на почту, указанную при подключении к Яндекс Еде. Оригиналы документов отправим на ваш юридический адрес «Почтой России».

— Если у вас возникли вопросы по выплатам, расхождениям, документам, пожалуйста, создайте обращение через раздел «Поддержка» → Финансы и документы.

Часто задаваемые вопросы

1. У меня получается другая сумма заказов, что делать?
Создайте обращение через раздел «Поддержка» → Финансы и документы → Расхождения в отчёте. В обращении расскажите о расхождениях подробнее — так мы сможем быстрее разобраться и помочь.
2. Мне не приходят отчёты. Можете добавить ещё один адрес для их получения?
Все отчёты отправляются только на один адрес — тот, который вы указали в оферте. Спросите про документы у владельца почты. Если у вас есть доступ к этому ящику, проверьте папку «Спам». Чтобы изменить неправильно заполненный адрес для отчётов, создайте обращение через раздел «Поддержка» → Финансы и документы → Данные юридического лица.
3. Мне не приходят деньги или у меня изменились реквизиты.
Мы пересылаем деньги на счёт, который вы указали в оферте, или на реквизиты, которые вы попросили изменить. Реквизиты — это не только номер счёта, но в том числе БИК, наименование банка и кор. счёт. Чтобы изменить, исправить или дополнить реквизиты, создайте обращение через раздел «Поддержка» → Финансы и документы → Проблема с выплатами.
4. В акте сверки большинство сумм по дебету равны нашим данным, но есть платежи, которые мы не получили. У Яндекс Еды это строки «Продажа». Что делать?
В актах сверки есть 3 значения:
— «Оплата» — деньги, которые сервис перечисляет ресторану;
— «Приход» — сумма всех заказов, которые ресторан получил через сервис;
— «Продажа» — сумма комиссии сервиса, начисленная с заказов.
Чтобы сравнить суммы оплат, проверяйте только строку с суммой по строкам «Оплата». Если вы не согласны с выплатами, создайте обращение через раздел «Поддержка» → Финансы и документы.
5. У нас поменялось юридическое лицо, как его изменить на сервисе?
Чтобы начать смену юр. лица, создайте обращение через раздел «Поддержка» → Финансы и документы → Данные юридического лица. Дальше вам нужно будет заново акцептовать оферту и оплатить 100 рублей, как при подключении.
6. Налоговая заблокировала мой счёт, зачем вы присылаете на него деньги?
Мы пересылаем деньги на счёт, который вы указали. Даже если вы сообщили о блокировке и попросили не делать переводов, мы не сможем мгновенно перестроиться. Из-за этого часть денежных средств может отправиться по старым реквизитам.
7. Почему вы исправили расхождения текущим периодом, а не прошлым — хотя я прислал правки до закрытия отчётности?
Мы вносим правки только текущим периодом. Присылайте их не позже, чем через 13 дней после закрытия отчётного периода. Правки, присланные позже, учтены не будут. Подробнее — в п. 7.9. оферты.
8. Мы не работаем через Яндекс Еду с наличными заказами, почему они указаны в отчёте?
В отчёте заказы разделяются на наличные и безналичные. Здесь подразумевается то, как клиент расплачивается с сервисом, а не с рестораном. Яндекс.Еда рассчитывается со всеми партнёрами только переводами на расчётный счёт.
9. Я подписал оферту, но оплатил 100 рублей с другого юридического лица. Когда включат мой ресторан?
Мы подключим ресторан к сервису, как только вы заплатите комиссию 100 рублей с того юридического лица, которое подписало оферту.
10. Добавьте в ваши отчёты, к какой точке относится заказ. И ещё пару пунктов…
В отчётах есть подробная информация о всех заказах для каждого юридического лица. Вы можете дополнять вашу учётную систему на основе этих данных — каждое юридическое лицо должно вести бухгалтерский учёт на основе необходимой аналитики.

Если остались вопросы

Для России

8 (800) 600-13-10

rest@eda.yandex.ru

Для Казахстана

8 (800) 004-13-10

rest@eda.yandex.kz
Яндекс.Еда — информационный сервис заказа доставки еды. ООО «Яндекс.Еда», 115035, РФ, Москва, Садовническая, 82, стр. 2, пом. 3В14; ОГРН 1187746035730
Wed Nov 02 2022 14:56:23 GMT+0300 (Moscow Standard Time)