Платная подписка — это регулярные списания с абонентского счёта за разные услуги. Например, за мелодию на гудке. Проблема в том, что такую подписку можно включить незаметно для себя. Иногда для этого даже не надо вводить свой номер телефона, достаточно нажать на какую-нибудь с виду безобидную кнопку на сайте.
Как отключить подписки
В личном кабинете на сайте оператора
Это самый удобный вариант. В личном кабинете вы увидите все услуги, на которые вы подписаны, сможете проверить и отключить подписки. Перейти в личный кабинет на сайте вашего оператора можно по ссылке ниже:

Билайн
МегаФон
МТС
Теле2

С помощью специального кода
Разговаривать ни с кем не придётся: оператор получит ваш запрос и ответит сообщением со списком активных услуг и инструкциями по их отключению. Просто «позвоните» на специальный номер:

Билайн — *110*09#
Мегафон — *583*2#
МТС — *152*22#
Теле2 — *144#

Через меню сим-карты
В настройках вашего телефона должно быть меню сим-карты. Из него можно отправить запрос, в ответ на который оператор пришлёт вам сообщение с перечнем подписок.
Как избежать нежелательных подписок
Пользуйтесь Яндекс.Браузером
Яндекс регулярно проверяет сайты на вирусы и другие угрозы для пользователей. Если вы попытаетесь перейти на страницу, на которой можно незаметно для себя подключить какую-то платную услугу, Яндекс.Браузер предупредит вас об этом.
Заведите отдельный счёт для оплаты услуг
Для оплаты дополнительных услуг можно завести отдельный, так называемый контентный счёт, с которого будут списываться деньги за оплату услуг на коротких номерах. Если на этом счёте нет денег, то услуга не будет оказана, а нежелательная подписка не будет оформлена. Завести такой счёт вам помогут в магазине-салоне вашего оператора, для этого понадобится паспорт.
Отключите услугу оплаты по смс
Обычно, чтобы активировать услугу, нужно ответить на смс, отправленное с короткого номера, — операторы «МегаФон» и МТС позволяют отключить приём таких смс (номера полезных сервисов, например банков и парковок, при этом не блокируются).

У «МегаФона» эта услуга называется «Стоп контент», подключить её можно в личном кабинете или набрав на телефоне код *105*801#.
Аналогичная услуга МТС называется «Запрет контента» — чтобы подключить её, позвоните в контактный центр оператора.

Однако стоит иметь в виду, что зачастую для активации подписок не нужно отправлять смс — достаточно нажать на какую-нибудь кнопку на сайте, открытом на мобильном устройстве. От риска подписаться на что-нибудь таким образом услуга блокировки смс с коротких номеров вас не гарантирует.

Как вернуть деньги
Если вы вдруг выяснили, что какое-то время платили за услугу, подключенную без вашего ведома, можно попробовать вернуть деньги. Получить назад всю сумму получится вряд ли, но попробовать стоит. Для этого надо пойти в офис или салон-магазин вашего оператора и написать претензию. Стандартной формы для такого заявления нет, как и особых хитростей. Просто опишите, почему вы считаете, что услуга оказывалась без вашего ведома.