@Алексей Пастухов, Предполагается, что произведения искусства встраиваются в общественные пространства не просто так, «чтобы было», а с какой-то целью. И, понятно, само произведение и характер его встраивания должны соответствовать этой цели.
Относительно примеров… проще всего, наверное, представить себе цель организации визуального центра (или даже просто акцента): Гагарин на площади Гагарина с этой задачей справляется, а «Чижик-пыжик» не справится… структурирование пространства — тут парковые скульптуры вполне работают как пример: возьмем, например, Летний сад в Петербурге: на аллеях стоят на равных расстояниях однотипные скульптуры, в похожих позах — как только возникает принципиально отличающаюся скульптура или даже скульптурная группа, то понятно, что тут некое «иное» место, какой-то смысловой центр…
Сходные по задаче (в первую очередь, организация движения) — барельефы в узких коридорах (например, в церковных галереях) с задачей, выполняемой парковыми скульптурами, не справятся (равно как и наоборот)…
Как-то так…