Обычно отправляют оригиналы. Для этого года за два до выставки организаторы делают запрос в музей, где хранится произведение. Там специальная комиссия, состоящая из хранителей и реставраторов, оценивает состояние произведения. Так они понимают, могут ли его вообще отправить куда-то. Если да, то при транспортировке тоже соблюдается ряд особых требований: всё тщательно упаковывают в присутствии хранителя и перевозят в специальных ящиках.
Но ситуации бывают разные, поскольку и понятие оригинала не всегда однозначно. Существуют авторские копии и копии, сделанные современниками. Бывают и тиражные произведения, как картины Энди Уорхола и гравюры Дюрера. В некоторых произведениях постоянно поновляются отдельные части (например, на шапке Мономаха каждые несколько десятков лет меняют меховую опушку). Что именно и в каком виде отправляется на выставку — всё обговаривается заранее и оформляются как юридически, так и на этикетаже выставки. Другими словами, если на бумажке в музее не указано, что перед вами копия или репродукция — скорее всего, это оригинал. И если в музей поступил запрос на конкретное произведение, а его отправить нельзя, то вряд ли вместо него отправят репродукцию, — обычно не отправляют ничего.