Профайлинг в маркетинге: как использовать коммуникацию в бизнесе
Эффективные коммуникации в бизнесе являются важным фактором успеха. Они позволяют установить доверительные отношения с клиентами и партнерами, повысить уровень продаж и улучшить репутацию компании. Неэффективные коммуникации, напротив, могут привести к недопониманию, конфликтам и неудачам.
Для установки эффективной коммуникации нужно понимать психотип человека, с которым вы выстраиваете диалог. Ведь некоторые люди более склонны к эмоциональным коммуникациям, в то время как другие предпочитают более логические и аналитические подходы. Наверняка у вас есть такие примеры на работе и в жизни.
Для понимания "who is who" нам на помощь приходит профайлинг, а точнее, понимание психотипа человека. Профайлинг – мощный инструмент в маркетинге и бизнесе, который позволяет понимать потребности и предпочтения клиентов, партнеров и сотрудников.
Понимание потребностей и предпочтений клиентов
Если вы знаете какой психотип ваших клиентов лидирует, то сможете правильно строить на этой основе стратегию продвижения бренда или услуги. Также вы можете настраивать рассылку именно в том формате, который предпочтителен именно для этого клиента.
Например, "истероиду" вы напишите про уникальность предложения, что это продукт для избранных, а "шизоиду" расскажете о составе продукта, его параметрах и выгодах. Эта информация может быть использована для улучшения маркетинговых стратегий и увеличения продаж.
Истероид – это человек, стремящийся постоянно быть объектом внимания, любит выделяться внешне. Шизоид – это человек с нестандартным мышлением, интроверт с неряшливым внешним видом. (не путать с шизофренией и истериями)
Предположим, что Киркорову (истероиду) вы напишите, как производитель перьев, что такие уникальные перья по такой цене доступны только избранным, и только для него вы готовы их покрасить в фиолетовый цвет.
А вот Вассерману (шизоиду) расскажете, где были собраны эти перья, к какому "семейству" относятся, их влияние на здоровье и то, что если их положить в сотню карманов, то жилетку стирать не придется. Да, еще тут нужна будет огромная скидка.
Как видите, знание психотипов помогает адаптировать маркетинговые стратегии и создавать персонализированные предложения, что в свою очередь может привести к увеличению продаж и улучшению репутации компании.
Понимание потребностей и предпочтений партнеров
При помощи профайлинга вы сможете адаптировать свой стиль ведения переговоров и понимать, насколько партнер или подрядчик может быть надежным. Например, для эпилептоидов важно излагать информацию кратко и по делу, без жестикуляции. Для тревожных психотипов может потребоваться больше времени на установление доверительных отношений и убеждение их в вашей надежности.
Эпилептоид – серьезный, сдержанный, уверенный в себе человек. Его опрятность – это неотъемлемая часть внешнего вида. Для него важна система. Авторитарен.
Так что если вы ведете переговоры с Маргаритой Павловной "Покровские ворота" или Людмилой Прокофьевной Калугиной "Служебный роман", то излагайте мысли кратко, четко, по делу, иначе не поздоровится.
Эти знания помогут привести к улучшению стратегий сотрудничества и увеличению прибыли.
Понимание потребностей и предпочтений сотрудников
У каждого из нас бывали в жизни ситуации, когда без видимых причин не ладились отношения с начальником или коллегой. Или, наоборот, вы – руководитель, и не понимаете истинную мотивацию сотрудников. Не всегда это только деньги.
Понимание психотипа сотрудников является важным фактором для создания правильной мотивации и улучшения стратегий найма и удержания талантливых сотрудников. Зная психотип своих сотрудников, вы можете создавать для них мотивацию, которая будет наиболее эффективной для их личности, что может привести к улучшению результатов бизнеса.
Предположим, к вам пришел на работу устраиваться Дени Де Вито или Джим Керри (гипертимы). Вы сразу понимаете, что его нужно пристраивать в отдел продаж, где есть много общения с людьми и возможность проявить свою экспрессивность и коммуникабельность. Для него хорошей мотивацией помимо денег будут различные "драйвовые" мероприятия, тимбилдинги типа гонки на картингах, прыжки с парашютом и т.д. Он там, где люди и большая интересная тусовка с новыми впечатлениями и знакомствами. Да и в коллективе он быстро сам найдет общий язык.
Гипертим – человек с безудержной активностью, нацелены на контакты. Имеет искренний интерес ко всему окружающему, заводила.
Улучшение эффективности коммуникаций в маркетинге
Зная психотип своего клиента, вы можете выбрать наиболее эффективный канал коммуникации для знакомства с новым продуктом или со спецпредложением. Например, если вы понимаете, что ваш клиент – шизоид, он не любит общаться, то можно использовать электронную почту для отправки информации о новых продуктах и услугах, а не звонить.
Если вы знаете, что клиент – гипертим, любит общение, то можете использовать обзвоны для рассказа о новых продуктах, обсуждения новых проектов и сотрудничества. Получается, что Гарику Харламову из Comedy Club вам лучше рассказывать про новинки по телефону, а вот доктору Хаусу высылать все только по почте.
Уже не секрет, что мир не будет прежним. Он развивается со скоростью звука. Сегодня мы используем много разных инструментов, в т.ч. нейросети, но при любом сценарии развития маркетинга и бизнеса, в основе будут люди и умение общаться с ними. Поэтому в маркетинге одним из основных аспектов всегда будет влияние на людей и умение с ними правильно коммуницировать.