Новые правила оформления профилей на Кью

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес. Заглядывайте в мою...

Зачем менять финал? Экранизации "Монте-Кристо" и любовь к Мерседес

В пятницу ходила на шикарнейший мюзикл «Граф Монте-Кристо» Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии (создатели: Фрэнк Уайлдхорн и Джек Мэрфи).

В целом, я в восторге. Но был один момент, который насторожил: в конце Эдмон Дантес остается с Мерседес – грубо говоря, он возвращается в свою прошлую жизнь, чтобы отомстить, и это его никак не меняет. Он все еще любит ту же женщину, он простил ей (по сути) предательство. Герой в начале и герой в конце – почти один и тот же.

Напомню: в книге было иначе. Проведя несколько лет в Восточных краях, граф Монте-Кристо взял себе невольницу – принцессу Гайде. Она его всегда поддерживала (да еще и была молода и красива), так что в конце книги граф Монте-Кристо оставил прошлую жизнь и уплыл с Гайде в закат. Еще со времен книги мне нравилась эта девушка. Но, видимо, режиссеров она не слишком вдохновила.

Погуглила экранизации и заметила, что не только в мюзикле различаются финалы: в фильме 1975-го года Дантес пытался остаться с Мерседес, но та его отвергла. Экранизация с Жераром Депардье 1998 года дает Мерседес и Монте-Кристо быть вместе.

С чего это странное желание возвращать главного героя в объятья не самой верной женщины, когда под рукой есть почти идеальная Гайде? Мое читательское сердечко разбито.

ПС: Прикладываю фоточки с интернета, потому что самим фотографировать было нельзя.

image.png
image.png

А вам нравится история о Монте-Кристо? Что лучше, книга или какой-то из фильмов?

Делитесь в комментариях 👇

  · 54,5 K

ох уж эти авторы..... хоть рядом с фамилией ДЮМА и свою увидит(зато какой пиар)

Комментировать пост...
Читайте также

О просмотре какого фильма вы пожалели? Известно ли вам было, что вы об этом пожалеете, и если да, то зачем вы его все же посмотрели?

Куратор научно-популярного проекта, журналист.

Видимо, я буду тем человеком, который скажет про "Зеленый слоник": да, я его посмотрела, да, я теперь очень сильно об этом жалею, потому что фильм мерзкий, и - да, я знала, что меня ждет, но любопытство оказалось сильнее. Сама виновата)

28 января 2016  · 21,5 K
Прочитать ещё 36 ответов

Какой фильм вы откладывали в долгий ящик, но посмотрев, поняли, что зря это делали?

user

«Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Раньше не знал ни сути фильма, ни режиссера. Из-за этого почему-то все время думал, что это спортивный фильм, однако только когда полностью посмотрел его, понял насколько сильно ошибался.

7 марта 2016  · 6,3 K
Прочитать ещё 73 ответа

Почему нет режиссерских версий таких изуродованных цензурой культовых советских фильмов, как «Бриллиантовая рука» или «Белое солнце пустыни»?

Константин Кошкин
Топ-автор
14,8K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...

Дабы избежать путаницы в понятиях давайте сразу определимся что такое "режиссёрская версия"? Понятие "режиссёрская версия" пришло к нам из Голливуда, где довольно часто возникают споры между режиссёром и продюсером о том какая должна быть окончательная версия фильма. Хозяином и владельцем отснятого материала является продюсер, а режиссёр - это всего лишь наёмный работник, такой же как актёры, костюмеры и осветители. И продюсер имеет право заменить любого работника, в том числе и режиссёра. Что он иногда и делает. Самый ответственный и спорный момент - это монтаж фильма. Вот здесь и возникают основные творческие разногласия. Причины этих разногласий могут быть самые разные, не будем их здесь перечислять, но в результате этих споров и возникли эти понятия - продюсерская или прокатная версия и авторская или режиссёрская версия. Иногда они настолько сильно отличаются, что создаётся ощущение что это два разных фильма. Самый яркий пример который я знаю - это "Чужой III", где авторская версия Дэвида Финчера отличается от прокатной на 40 минут больше и там совершенно другое начало и конец.

Теперь вернёмся к нашим "баранам", то есть к нашим советским фильмам. Так как все фильмы в СССР снимались на государственные деньги, то таких понятий как режиссёрская версия и продюсерская просто не существовало. У нас все версии были режиссёрскими. Режиссёр снимал, монтировал фильм, подготавливал его к прокату и отвечал за всё. Фильм могли изменить следующие инстанции. Худсовет студии. Это была дружественная инстанция, где коллеги и дирекция могли внести коррективы, дабы картина вышла в прокат. Следущая и решающая инстанция - Госкино. Это была НЕ дружественная инстанция, где картине давали категорию, а цензоры и чиновники могли её  искромсать как угодно, а то и вовсе запретить.

И вот здесь мы подбираемся к прямому ответу на ваш вопрос. Если режиссёр хотел что бы его картина вышла в прокат, а он естественно хотел, то следуя указаниям Госкино он вырезал всё что ему скажут и эти "отрезки" немедленно шли в корзину и выбрасывались. Я знаю только единичные случаи, когда эти обрезки сохранялись (например, "Андрей Рублёв" Тарковского). Хранить их было не безопасно и рисковать своим местом никто не хотел. Так что обрезки "Бриллиантовой руки" и "Белого солнца пустыни" утрачены БЕЗВОЗВРАТНО, как и цензурные "обрезки" сотен других фильмов и восстановить их нет ни какой возможности.

26 мая 2019  · 29,2 K
Прочитать ещё 5 ответов

Насколько известен А.С. Пушкин за границей?

Андрей Миллер
Эксперт
9,1K
Популяризатор истории, писатель. Специализация — Позднее Средневековье и Ренессанс в...  · vk.com/grand_orient

В каких величинах выразить известность?))

Ну, если попытаться с кем-то сравнивать, как-то умозрительно... С одной стороны, Пушкин уже при жизни и вскоре после смерти за границей был достаточно известен, на французский переводился (в частности, Проспер Мериме занимался этим делом). Так что нельзя сказать, что он не был популярен за рубежом и не интересен там никому сейчас.

С другой стороны, вряд ли это самый популярный русскоязычный автор за границей, по крайней мере на Западе. Даже если не считать эмигрантов типа Набокова и Бродского и политизированных фигур типа Пастернака или Солженицына.

Достоевскому тут Пушкин точно уступает, а скорее всего и Толстому. Из русских классиков эти двое на Западе, насколько я могу судить, наиболее популярны.

Прочитать ещё 3 ответа

Какой, на ваш взгляд, худший фильм из тех, что вы смотрели?

Консультант в области коммуникаций. Директор по маркетингу iDrink...

Фильм "Секрет" - абсолютно бесполезная трата времени, особенно если вы не поддаетесь зомбированию и вас бесят чересчур довольные люди. На протяжение двух часов в кадре сидят люди и рассказывают свои впечатления от прочтенной одноименной книги

Прочитать ещё 24 ответа