Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Христианство/Православие. Св.Писание/Предания. Общество/История. Мир/путешествия ...  · 14 февр 2023

День в истории христианства. Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа !

"Его (1меона) очи видели спасение миру, и потому он спокоен и отраден и мирно, спокойно умрет. Но, чтобы такую песнь мог при смерти воспеть и каждый из нас, для этого нужно и нам стать Богоприимцами и Богоносцами."     
архимандрит Кирилл (Павлов)
Сретение (-греч. συνάντησις «встреча») Господне – единственный Праздник, в отношении статуса которого возможны различные мнения. Какой же это праздник : Господский или Богородичный ? Если коротко, то ответ такой : по содержанию песнопений – Господский, по особенностям богослужения – Богородичный.  
Богословское содержание :
– Во Встрече (Сретении) Богомладенца с праведным Симеоном Богоприимцем символично усматривается встреча двух эпох : ветхозаветной и новозаветной;
– во время встречи праведный Симеон подтвердил, что Богомладенец есть Истинный Христос;
– празднованием Сретения Господня исповедуется, что как Христос во исполнение закона был «посвящён» Богу, как первенец (по человеческому естеству), так и все мы, искупленные через Его Страдания и смерть, должны посвящать себя Богу, помня, что «мы уже не свои» (1Кор.6:19-20);
– во время встречи с Мессией праведный Симеон подтвердил, что Он есть Истинный Христос.
Фрагмент мозаики "Сретение Господне" базилики Санта Мария Маджоре. 432–440 г. Рим, Италия.
По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и Преблагословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обручником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. 
По сему закону нужно было, во-первых, по рождении очиститься чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву и, во-вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою (Лев.12:7). Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: "Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него крайняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. По окончании дней очищения своего, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста" (Лев.12:7-812:2-4).
Дуччо (1308—1311) "Сретение". "Маэста", фрагмент. Музей Опера-дель-Дуомо, Тоскана, Сиена (Италия).
Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем (Христом Богом). Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как могла коснуться нечистота ?
Васильевские врата новгородского собора Св. Софии. 1336 г. 
Собор Александровского Успенского монастыря. Фрагмент.
Но дабы не нарушить закон, а исполнить его, пришла очиститься всесовершенно чистая и не имущая никакого порока. Вместе с сим исполненная смирения, Она не гордилась Своею нетленною чистотою, но пришла, как бы нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня и требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными. Принесла и жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. 
Икона "Сретение Господне", XV в. Русь. Собрание Сергиево-Посадского музея-заповедника.
 Ибо из золота, принесенного волхвами (Мф.2:11), Она взяла немного, и то раздала нищим и убогим, удержав для Себя только самое необходимое на дорогу в Египет. Купив упомянутых двух птиц, Она принесла их, по закону, для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего первородного Младенца. "Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа", – говорит Евангелист Лука, т. е. возвратить Божие Богу, ибо в законе Господнем написано, что всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, должен быть посвящен Господу (Исх.13:2). Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред Господом и с глубоким благоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря :
"Се, Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от меня для спасения рода человеческого! Ты Его родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет, родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он Первенец мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил, и с Которым вместе свету воссиять повелел: приими воплотившееся от меня Твое Слово, Которым Ты утвердил небо, основал землю, собрал в соединение воды: приими от меня Твоего Сына, Которого приношу Тебе на сие великое, да о Нем и о Мне устроишь так, как Тебе угодно, и да искупишь род человеческий Его плотию и кровию, принятою от Меня."
Миниатюра Хлудовской Псалтири. Середина IX в. Государственный Исторический музей, Москва.
В то самое время, когда Матерь Божия принесла младенца Иисуса для исполнения над Ним предписанного Законом обычая, в храм пришёл, руководимый Духом Святым, старец Симеон, человек праведный и благочестивый, ожидавший утехи Израилевой, имевшей наступить с пришествием Мессии. Он знал, что ожидаемый Мессия уже приближается, ибо скипетр перешёл от Иуды к Ироду, и исполнялось пророчество праотца патриарха Иакова, предрекшего, что не оскудеет князь от Иуды, пока не приидет ожидание народов, Христос Господь Спаситель как Израилев, так и всех народов.
Иосиф и Пречистая Дева, слыша всё сказанное Симеоном о Младенце, удивлялись; притом они видели, что Симеон говорит к Младенцу, не как к младенцу, но как к "Ветхому днями", и молясь обращается к Нему не как к человеку, а как к Богу, имеющему власть жизни и смерти и могущему тотчас отпустить старца к иной жизни, или удержать в настоящей. Симеон обратился с благословением и к ним, восхваляя и величая пренепорочную Матерь, родившую в мир Бога и человека, и ублажая мнимого отца святого Иосифа, сподобившегося быть служителем такому таинству… и произнёс : 
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
(Лк. 2:29-32)
Эмаль. Конец XII -начало XIII в. Грузия. Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси.
Здесь же, в храме, была и Анна пророчица, дочь Фануилова, из колена Ассирова. Она была вдова, уже сильно состарившаяся, ей было восемьдесят четыре года, она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила Богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь. Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме.
Мозаика собора монастыря Осиос Лукас в Фокиде. 30-е годы XI в. Греция.
Слыша и видя всё сие, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих, и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке. Они не умолчали, но обо всём случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя. Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного Младенца Христа-Господа и убить Его, но они не нашли уже Его, потому как по повелению, данному Иосифу во сне, чтоб Он обретался в Египте. Святой Иосиф с Пречистою Богородицею, исполнив в храме всё требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет, а оттуда быстро скрылись в Египет (Мф.2:13-14). Отрок же возрастал, и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия пребывала на Нём (Мф.2:40).
Святые отцы добавляют, что святый пророк Захария, родитель Предтечи, пришедшую во храм для очищения Пречистую Деву с Младенцем поставил не на месте жен, приходящих для очищения, а на месте девиц, на котором женам, имеющим мужей, становиться не позволялось. И когда книжники и фарисеи, при виде сего, начали выражать негодование, Захария, став пред ними, возвестил, что сия Матерь и по рождестве есть Дева чистая. Когда же они не поверили сему, Захария сказал, что человеческое естество, как и всякое создание, должно служить Создателю своему, и в Его всесильных руках находится устроение Своей твари, как угодно Его изволению, – а равно – и устроение того, чтобы Дева родила, и по рождестве пребыла Девою : "… по сему и я сию Матерь не устранил – сказал он, с места, назначенного для девиц, потому что Она превыше всех дев".
Дорогие братья и сестры ! С Праздником Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ! Спаси Христос !
Сретение Господне . Протоиерей Олег Стеняев
yandex.ru/video/preview/1045029363840862643
Спасибо Вам . С праздником 
@Галина Токарева, Благодарю взаимно, и Вас с Праздником !
Сретенье, иначе встреча! Младенца Иисуса, с Богом Отцом.Знаменательнейший сюжет Евангелия.Так же и человек, встречается , суча ножками и ручками, с Вечностью и Любовью.Что даёт силы жить, и ждать! Неумолимую надежду, на мир и покой! И наслаждением действительно Прекрасного, и яркого.Встреча…это залог что будешь услышан, встреча..надежда на незабвенность, и чистоту, встреча с самым главным в жизни…Настоящей Любовью! А значит стоит жить.Всех с Праздником! И Слава Богу! Аминь.
@Алекс Винтов, Воистину, замечательные и проникновенные слова. Спаси Господи !
Однако о встрече - Встрече (Сретении) Богомладенца с праведным Симеоном Богоприимцем символично усматривается встреча двух эпох : ветхозаветной и новозаветной.
С праздником, Александр! … и всех с праздником !
Раньше у семинаристов юмор такой был : когда отчисляли - они называли это: "Ныне отпущаеши раба Твоего" :)
Всех с Праздником! Тепла, уюта, и покоя…ну и конечно же Добра!😇😇😇
Отличный пост, с праздником! С нами Бог!