Тетя Аля взяла в руки вещицу.,, А я видела ее, только портрет был на холсте, а висит картина у нас в краеведческом музее. По-моему, это Дарья Лисовская, жена сосланного на поселение Михаила Лисовского,-сказала она.
Лешка и Иван Иванович замерли. Оба поняли, что будет новое расследование.
Тимофей сидел , гордо выгнув спину и заводя какую-то свою кошачью песню с внутренним гортанным пением. Весь его вид несомненно одобрял происходивший разговор.
Сыщики, не раздумывая отправились в местный музей:очень уж не терпелось узнать об этом портрете.
День был по-летнему жарким. Музей находился в здании , похожем на старый, но добротный купеческий дом . Внутри было тихо и пусто. Конечно, в такие дни больше предпочитали быть на реке. Называлась она Горочка, хотя вокруг не было ни только гор, но и холмов. Название свое речка получила потому, что вода в ней была холодная, словно горные ручьи наполняли равнинную реку. Алешка тоже был не прочь поплавать , но уж очень хотелось все быстрее узнать. Вскоре река скрылась за поворотом , и показалось крыльцо музея .
Им навстречу из глубины зала вышла Валентина Михайловна, директор музея и главный хранитель его. Все знали, с каким трепетом она относилась к своей работе, по крупинкам собирая экспонаты.
-Мы к вам по важному делу,-начал Иван Иванович.
Он рассказал о находке и показал половинку медальона.
-Если бы вы знали, что принесли. Сейчас я вам все расскажу,-взволнованно сказала она.-Вот , посмотрите, это портрет Дарьи Лисовской, жены Михаила Лисовского, друга многих декабристов.Именно поэтому он и был вызван в Петербург.
. Перед отъездом Дарья и Михаил заказали медальон, на котором были их портреты, а при прощании они разделили его, и каждому досталась половинка с портретом друг друга.Это была их последняя встреча. Михаила Васильевича отправили на поселение в один из сибирских поселков. А Дарья Лисовская вскоре умерла. Сына Александра отдали на воспитание к бабушке. Больше о нем ничего не известно.А вот портрет Дарьи Лисовской привезла какая-то дальняя родственница, в нем за рамой мы нашли первую половинку медальона с портретом Михаила Васильевича.
Валентина Михайловна осторожно достала половинку и соединила два портрета. Что-то щелкнуло, и медальон стал единым целым.