Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · 26 окт 2020  ·
mistle_gamer

Как умение анализировать поможет вам играть с пользой

Внимание! Возможно обилие прописных истин!
Одним из ключевых навыков геймдизайнера является умение внимательно наблюдать, анализировать и делать правильные выводы. Со временем происходит некоторая профессиональная деформация из-за которой геймдизайнер, играя в игру, начинает видеть гораздо больше, чем простой игрок, а зачастую видеть закулисные нюансы, влияющие определенным образом на игровой опыт, который он получает.
Геймдизайнер получает удовольствие во время игры не только потому, что прошел сложную миссию или получил новое оружие, но еще и от осознания того, какие хорошие геймдизайнерские приемы используются в игре и понимания того, какая работа стоит за тем или иным игровым решением.
Умение анализировать - это очень хороший навык и по моему мнению - наиболее полезный в работе геймдизайнера. Играя в игру, нужно всегда стремиться заглянуть за опрятный и хитро смонтированный игровой фасад, чтобы ответить на банальный детский вопрос: “как это сделано?”.
КАК И ЗАЧЕМ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИГРОВОЙ ОПЫТ?
Для начала, уточним что конкретно нам надо анализировать. Существует два вида игрового опыта - осознанный и неосознанный.
Неосознанный опыт представляет собой львиную долю опыта, получаемого игроками. Это чистая эмоция, ощущение, на уровне “мне нравится/не нравится”, “это весело/скучно”, “это трудно/легко” и так далее. Неосознанный опыт - это конечный этап цепочки, которая выглядит так:
На любом из этих этапов идея может претерпеть какие-то изменения, которые ее исказят. Например, идея может стать совершенно другой на этапе внедрения в игру: из-за ограничений, накладываемых возможностями игровой механики, идея подчинится и подровняется, чтобы, как кусочек паззла, встать в игровой процесс. Затем, в силу своих личных особенностей, игрок может совершенно по-другому истрактовать происходящее на экране, в следствие чего опыт, изначально задуманный геймдизайнером (первое звено) и полученный игроком (последнее) может очень сильно отличаться.
Осознанный опыт - это опыт, подвергшийся какому-то анализу и объяснению. В случае с осознанным опытом, цепочка приведенная выше дополняется следующими звеньями:
Такой опыт в небольшом количестве получают опытные игроки, которые хорошо знакомы с жанром, или просто много играют, а поэтому способность к поверхностному анализу работает у них автоматически: опытные игроки перебирают уже знакомые им вещи и делают на их основе заключения.
Именно к получению такого опыта нужно стремиться геймдизайнеру.
ЭТАПЫ АНАЛИЗА
Наблюдение
Нужно внимательно прислушиваться к своим ощущениям.
  • Что-то в игре вам нравится, а что-то нет?
  • Вы чувствуете себя невероятно комфортно в интерфейсе, или раз за разом не задумываясь нажимаете не ту кнопку?
  • Игра становится слишком сложной в какой-то момент, или новые игровые механики открывают вам неограниченные возможности обеспечивают легкую победу над любым противником?
Любая эмоция, любое ощущение, любая деталь - это звоночек, который сообщает вам о том, что вы только что наткнулись на что-то очень любопытное, что стоит рассмотреть повнимательнее. Что самое интересное, даже если игра в определенный момент вызывает у вас чувство злости по какому-либо поводу, это не всегда означает плохой геймдизайн. А что если копнуть поглубже и окажется, что это было совершенно задумано и запланировано для того, чтобы создать определенный игровой опыт и яркое потрясение посреди спокойного игрового процесса?
Но зачем это нужно? Почему?
Анализ
Когда вы обратили внимание на какую-то интересную игровую деталь, возникает естественное желание задуматься, а почему, собственно, она обращает на себя внимание?
  • Что в ней такого особенного?
  • Почему я чувствую именно то, что чувствую?
  • Почему я нажимаю именно в эту часть экрана?
  • Как игра сделала это интуитивно понятным для меня?
  • Почему я не могу понять, куда идти?
И так далее, и так далее. Анализ в данном случае - это умение задавать правильные вопросы и находить на них ответы. Именно анализ помогает вам заглянуть в более глубокие слои игры, попытаться проследить ход мысли разработчика и понять, почему командой было принято то или иное решение.
Выводы
Когда вы заметили и проанализировали игровую сущность, она преобразовывается в осознанный опыт, а осознанный опыт уже можно использовать по своему усмотрению.
После того, как вы поняли механику, она добавляется в ваш инструментарий геймдизайнера, становится универсальной болванкой, которую затем можно превратить во что угодно. Выводы из анализа позволяют вам сорвать все внешние слои вроде арта, сюжета и прочего оформления, и оставить только ядро, которое и обратило на себя ваше внимание и явилось катализатором для создания игрового опыта. Данную сущность можно преобразовать и применить в своей собственной игре, или, в случае анализа чужой ошибки, предотвратить появление подобных ошибок.
Уточняю, речь идет не только о заимствовании игровых механик или других сущностей из других игр. Заимствовать и скопировать - это самое примитивное, что можно сделать с осознанным игровым опытом. Важно именно понимание ядра механики как инструмента, с помощью которого куется тот или иной игровой опыт.
Умение получать осознанный опыт и добавлять его в свой инструментарий звучит как нечто сложное, требующее усилия и способное испортить впечатление от игры. Вроде бы, вместо того, чтобы играть и наслаждаться процессом, нужно все время сосредотачиваться, словно на дежурстве, а сосредоточившись уже не можешь получить чистый, неосознанный игровой опыт, потому что он уже искажен этим самым сосредоточением.
Но на самом деле, этот процесс совершенно автоматический и фоновый, он не требует особых усилий. Просто умение анализировать - оно как мышца, которую надо тренировать, чтобы потом абсолютно естественно видеть то, что скрыто от глаз обычных игроков.
Итак, вот несколько советов, которые помогут вам играть с пользой для профессии:
  1. Находите причину прохого опыта. Если что-то вызывает у вас негативное впечатление, то попробуйте подумать, что вы могли бы сделать лучше? Если игра вдруг вам надоела, и вы перестали играть, то ответьте на вопрос почему. И что можно было бы сделать, чтобы избежать этого?
  2. Заведите документ и записывайте туда все интересные решения: механики, типажи персонажей, интерфейсные решения, левел-дизайнерские идеи и прочие вещи. Накидывайте сразу же варианты другого использования этих же самых сущностей. Попробуйте видоизменить сущность и перенести ее мысленно из одной игры в другую. Такие упражнения позволят вам потренироваться в использовании ядра сущности, ведь чем больше вы склоняете ее по играм и обстоятельствам, тем более знакомым и привычным она вам становится в качестве инструмента.
  3. Анализируйте свои игровые сессии. Во время игры что-либо записывать довольно сложно, поэтому лучше делать это после игровой сессии. Главное - оставлять в своем подсознании своеобразные “якори”, которые потом позволят вам вспомнить важное ощущение или деталь, которые встретились вам в игре. Кроме того, можно проанализировать и саму игровую сессию: например, почему вы закончили играть именно после этой миссии? Именно в этой точке? Было ли это запланировано игрой?
  4. Обращайте внимание на общие для разных игр базовые механики. Если вы обратили внимание на какую-то яркую игровую механику или сущность, попробуйте вспомнить, видели ли вы ее где-то еще? У какой другой игры ее ядро было заимствовано? Вызывает ли она в обеих играх одну и ту же эмоцию, или ее трансформировали во что-то другое, и если да, то как?
Эти советы всегда нужно подпреплять практикой, именно поэтому в каждом из них вы можете найти небольшие намеки на практические упражнения. Именно они, упражнения, а не чтение бесконечных геймдев источников, позволят вам научиться чему-то, поэтому не ленитесь, пробуйте, тренируйтесь, ищите.
Анализируйте.
➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK

Кто занемаетца вен.фасадами

Автор этой статьи!!!!! Скажите пожалуйста можно ли использовать ваш текст в своих целях? Без указания автора? Под мои именем?

@Роман Владимирович, нет)
Это авторская статья, над которой я трудилась
В каких целях, например?