Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · vk.com/mistle_gamer

Крысиный король — самый жуткий монстр в The Last of Us Part II

Внимание: в материале присутствует серьёзные спойлеры к The Last of Us Part II.

Крысиный Король — определённо самый запоминающий и жуткий босс в The Last of Us Part II. Чтобы воплотить его в жизнь, Naughty Dog пришлось прибегать к весьма изобретательным методам: ведь анимировать и озвучить такого специфичного монстра — задача не из лёгких.

На сайте Games Radar вышел материал, в котором разные сотрудники студии рассказали, как им пришла идея такого противника и как её воплотили. Оказывается, Крысиный король мог появиться ещё в первой The Last of Us — но его приберегли для сиквела.

Первое упоминание Крысиного короля датировано 1576 годом — в бельгийском городе Антверпен слуги в одном из домов нашли семерых крыс, сцепленных друг с другом хвостами. С тех пор о подобных случаях не раз рассказывали по всему миру, причём учёные до сих пор не нашли объяснения этому феномену.

Крысиный король стал элементом городского фольклора, классической «страшилкой». И разработчики из Naughty Dog давно хотели добавить монстра, вдохновлённого этой легендой, в свою игру. Но долго не могли найти ему подходящего места.

image.png

Ещё во время производства первой части мы размышляли, как будут выглядеть два заражённых, скреплённых вместе. Визуально, это была очень интересная идея.

Энтони Ньюман

сорежиссёр The Last of Us Part II

Через несколько лет, во время разработки второй части, авторы вспомнили про Крысиного короля. Им нужно было что-то, с чем столкнётся Эбби на своём сложном пути к искуплению в поисках лекарства для Яры.

Это выглядело идеальным местом для Крысиного короля. Эбби прошла через все эти испытания: преодолела страх высоты, поднимаясь по мосту, сразилась с ордой заражённых на пути вниз и вышла оттуда с мыслью, что всё худшее осталось позади. Лишь затем, чтобы её бросило в эту кошмарную битву с боссом.

Курт Маргенау

сорежиссёр The Last of Us Part II

image.png

Как только команда сценаристов поняла, что Крысиному королю точно есть место в сюжете, к созданию монстра подключились другие отделы Naughty Dog. Саунд-дизайнеру Бо Энтони Хименесу предстояло понять, как создать звук для этого суперзаражённого. Ведь изначально герой слышит Крысиного короля, а только потом встречается с ним лицом к лицу.

У меня были только концепт-арты и прототипы дизайна, черновой дизайн уровней и ранние motion-capture анимации. Это была интересная, но устрашающая задача, предстояло много концептуальной работы с саунд-дизайном. Я знал, что если я закончу работать над звуками для остальных заражённых, то потом смогу использовать их как основу для Крысиного короля.

Бо Энтони Хименес

саунд-дизайнер The Last of Us Part II

Не легче пришлось директору по анимации Джереми Йейтсу — ему нужно было придумать, как будет двигаться столь необычное создание.

Понятное дело, мы не видели [Крысиного короля] в жизни, но я представил, что его движения будут таким скоординированным хаосом. Как у сиамских близнецов, которые независимы, но при этом должны научиться управлять своими движениями и работать сообща.

Джереми Йейтс

директор по анимации The Last of Us Part II

image.png

Дальше авторам нужно было придумать, как представить игроку Крысиного короля. Первое решение — сделать банальный скример — мало кого устроило. Особенно Хименеса: он хотел с помощью звука создать необходимую атмосферу для игрока, чтобы тот был в постоянном напряжении. И тогда появления монстра сработает куда сильнее.

По его словам, при создании саунд-дизайна для этого эпизода игры, он вдохновлялся сценой с медведем-мутантом из фильма «Аннигиляция».

Игрок может подумать, что к нему приближается щелкун или сталкер... но спустя несколько секунд крик перерастает в низкий гул, из-за которого сотрясаются объекты внутри машины скорой помощи. Мне кажется, такой подход делает сцену намного страшнее.

Бо Энтони Хименес

саунд-дизайнер The Last of Us Part II

Смотреть видео сцены с Крыcиным королем на YouTube >>>>>

image.png

Хименес предложил идею Нилу Дракманну, и тот сразу согласился. Теперь Йейтсу надо было придумать, как визуально воплотить в жизнь сцену встречи Эбби с Крысиным королём. Решением стало привязать трёх актёров друг к другу, чтобы записать анимации с помощью технологии захвата движения.

Мы понимали, что двое из актёров должны быть невероятно сильными и выносливыми. Так что вниз всей конструкции мы поместили каскадёра Криса Роббинса, а профессиональный паркурщик Лэ Флейр сыграл зомби-сталкера, [который позже отсоединяется от Крысиного короля].

Джереми Йейтс

директор по анимации The Last of Us Part II

Чтобы перемещать троих связанных актёров, авторы соорудили своеобразную «клетку», которую перетаскивали по съёмочной площадке. Исполнителей поместили так, чтобы у Лэ Флейра была относительная свобода действий — он «играл» ту активную часть Крысиного короля, что вечно норовит схватить Эбби.

По словам сорежиссёра Курта Маргенау, своеобразным референсом к тому, как может выглядеть на экране Крысиный король, была короткометражка Нила Бломкампа «Зигота». А также игра Inside от студии Playdead — точнее, финальная её часть.

image.png

Саунд-дизайнер Хименес же черпал вдохновение из дикой природы. На звучание Крысиного короля повлияло рычание больших кошачьих, птичьи крики и шипение змей — вместе они создают ощущение некого мифического существа, собранного из разных частей.

После того, как разработчики Naughty Dog определились с внешним видом Крысиного короля, нужно было придумать локацию, в которой предстоит с ним сражаться. Изначально идеей авторов было сделать серию из погонь и коротких сражений, но она ощущалась «плоской».

Буквально в последний момент главный дизайнер Ричард Камбьер предложил сделать локацию с «псевдотупиками», где у игрока всегда будет чувство, будто он загнан в угол. Спастись от Крысиного короля можно, но каждый раз возникает чувство, будто ты еле-еле избежал смерти.

Помню, мы умоляли команду по окружению изменить всё в последнюю минуту. Они сказали: «Ладно, но только потому что вы хорошо попросили».

Энтони Ньюман

сорежиссёр The Last of Us Part II

image.png

В итоге у них получилась локация, в которой полно «обходимых» предметов, вроде столбов и медицинских столов. Игрок может сохранять с помощью некоторую дистанцию от Крысиного короля, но никогда не получится полностью избежать угрозы — надо постоянно двигаться.

Мы старались убедиться в том, что монстр будет почти всегда на экране. И что не будет тупиков, которые вас убьют.

Курт Маргенау

сорежиссёр The Last of Us Part II

Также разработчики пытались придумать, что же сделает Крысиного короля таким особенным противников. Ведь сильными заражёнными в The Last of Us никого не удивить — повсеместно встречающиеся щелкуны убивают игрока с одного удара. Авторам из Naughty Dog нужно было сделать так, чтобы Крысиной король не чувствовался просто огромным щелкуном.

Поэтому они придумали идею с разделением — посреди битвы один заражённый отделяется от монстра и начинает жить своей жизнью. И даже когда Эбби побеждает Крысиного короля, ей приходится ещё сразиться с этим отцепившимся сталкером — сыграть с ним в этакие «кошки-мышки».

Идея разделения навеяна схваткой с Магни и Моди из God of War, где у вас есть два очень разных противника — один с быстрым оружием и другой с очень большим и медленным. [...] А финальное сражение со сталкером вдохновлено битвой с Эйлин, вороном-охотником из Bloodborne. Мне нравится, что в игре, где некоторые противники высотой с двадцатиэтажный дом, самым сложным и жестоким оказывается тот, что размером точь-в-точь как вы.

Энтони Ньюман

сорежиссёр The Last of Us Part II

image.png

В конце разработчики ответили на вопрос, а является ли Крысиный король скорее исключением из правил мира The Last of Us Part II, или таких существ, вероятно, больше одного. По их словам, изначально в игре была записка, которая намекала, что подобных монстров можно найти и в других местах. Но её вырезали.

И даже название Крысиной король — не то чтобы каноническое. В игре монстра так никто не называет.

Так что он остался в таком положении псевдоканона.

Энтони Ньюман

сорежиссёр The Last of Us Part II

Материал взят с сайта DTF

Спасибо Ефиму Гугнину за потрясающий рассказ о левел-дизайне и истории разработки этого уникального игрового опыта.

  · 16,8 K
Комментарий был удалён за нарушение правил
Комментировать пост...
Читайте также

Поход Элли и Джоэла в музей в The Last of Us Part II признан самым лучшим моментом в 2020 году по мнению Game Informer

Веб дизаин https://saitim.ru/

Редакция Game Informer подвела итоги года, представив 20 лучших моментов 2020-го. По ее мнению, лучшей сценой стал поход Элли и Джоэла в музей в экшене The Last of Us Part II.

В тройку лидеров также вошли последний босс в Astro's Playroom и отрывающая сцена в Final Fantasy VII Remake. Представители СМИ отметили, что в эксклюзивном платформере PlayStation 5 множество отсылок, а сама игра «уважает прошлое и смотрит в будущее». Журналисты Game Informer уточнили, что хотя открывающий ролик FFVII и отличается от оригинала, он все равно вызовет мурашки у каждого, кто играл в оригинал.

В топ лучших моментов также вошли запоминающиеся сцены из Yakuza: Like a Dragon, Ghost of Tsushima, Spider-Man: Miles Morales, Animal Crossing: New Horizons, Half-Life: Alyx, Persona 5 Royal и Microsoft Flight Simulator. Узнать их можно на специальной странице Game Informer.

Ранее итоги года подвело другое СМИ — IGN. По его мнению, игрой года стала Hades, которая обошла Animal Crossing: New Horizons, Final Fantasy VII Remake, Ghost of Tsushima, Spider-Man: Miles Morales, Microsoft Flight Simulator и Assassin’s Creed Valhalla.

  · 23,8 K

Capcom выпустит золотые amiibo по Monster Hunter - они могут оказаться одними из самых редких в истории.

Веб дизаин https://saitim.ru/

На платформах Nintendo процветают amiibo — коллекционные фигурки, которые могут использоваться в играх при помощи NFC. Некоторые amiibo более коллекционные, чем другие, — они достаются только самым большим везунчикам.

Capcom объявила об акции в сети японских магазинов 7-Eleven. Если купить там код на загрузку Monster Hunter Rise, то можно получить одну из трёх золотых amiibo по мотивам игры. Подвох в том, что гарантий нет: участники акции лишь вбрасывают своё имя в лотерею и надеются, что рандом выберет именно их. Сколько человек в итоге получит фигурку, не раскрывается.

  · < 100

Появлялся ли Артур Морган в первой части "Red Dead Redemption"?

Нет, его сценаристы ещё не придумали тогда. Даже косвенно не упоминалось в первой части серии. Недавно, после завершения второй части прошел первую и убедился в этом. (10 символов)

11 декабря 2019  · 15,4 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему у дьявола рога и копыта, если он, по идее, ангел, только изгой и предатель?

Sergey Nikiforov
Эксперт
1,7K
Язычник. Редактор сайта о язычестве кельтов  · druidism.ru

На самом деле в Библии вы не найдёте упоминаний о том, что дьявол это козёл, или что у него есть копыта. Вообще козлы в библии упоминаются нечасто. Это ветхозаветный и знаменитый "Козёл отпущения", который мало связан с дьяволом (французский антрополог Рене Жирар целую книгу написал про козла отпущения и его связи с жертвоприношениями) и новозаветные овцы и козлы от Матфея, из описаний судного дня:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую

Здесь овцы и козлы используются как аллегория послушных (хороших) и непослушных (не очень хороших) людей. Хотя и эту трактовку можно легко оспорить, но прямой связи с дьяволом, даже если принять козлов как метафору "нехорошести", нет.

Вообще в библии дьявол, или олицетворение противника бога, описан как семиглавый дракон с десятью рогами, и на рогах этих короны, из описаний апокалипсиса. Но мы тут не о фантастических тварях и местах их обитания говорим, а конкретно про "Рога и копыта". И почему в народном сознании они скрестились с образом противника христианства, если в Библии про это ничего нет?

Всё довольно просто, рогатые божества той или иной копытности были в достаточной степени распространены и популярны в язычестве Европы. В первую очередь это греческий Пан, который сам по себе, своим характером и поступками, немного противоречит христианству:

image.png

Вот рогатый и козлоногий Пан предлагает Афродите заняться кое чем. И как бы намекая на суть этого предложения над ними кружит Эрос.

image.png

Это фрагмент котла из Гундеструпа, на нём изображено кельтское божество с рогами в окружении животных

image.png

Это тоже кельты, на сей раз колонна лодочников, изображение подписано как Cernunnos, галльское слово, написанное латинским алфавитом. Это единственное подписанное изображение, из которого многие делают вывод об имени рогатого кельтского божества. Но не одними кельтами едины:

image.png

Это Мохеджо Даро, территория современного Пакистана, за пару тысяч лет с хвостиком до христианства. То есть от этого изображения до Христа больше лет, чем от Христа до нас. Заметьте, что здесь рогатое божество сидит в окружении животных, в той же позе, что и на кельтском котле из Гундеструпа, датируемого примерно I веком до нашей эры.

Но мы тут не обзор рогатых божеств делаем, их очень много, в разных культурах и в разные времена. Тут целую книгу, и не одну, можно написать на данную тему. Почему ранее почитавшееся божество вдруг стали ассоциировать с поздним христианским дьяволом?

Довольно просто - христианство, на момент своего распространения и миссионерства, активно противопоставляло себя язычеству, объявляя всё языческое - плохим, а всё противоположное язычеству - хорошим.

Следовательно образ неуёмного любовника и алкоголика Пана, не сдерживающего эмоции и харизму, потакающего своим звериным порывам - противопоставлялся образу кроткого целомудренного христианина, запирающего себя в массе ограничений, как раз чтобы не допустить лишних эмоций, уводящих от Христа. Это если очень образно и кротко.

Также можно вспомнить апологетику - каким образом миссионеры доказывали истинность именно своего учения. Им ведь нужно было как то отвечать на вопрос: "Не было у нас отродясь никакого триединого бога и Христа, и жили себе прекрасно, а теперь почему все нужно менять и куда девать наших богов?". Так и объясняли (и объясняют до сих пор, этот апологетический приём не изменился за все столетия), что, мол, до нас тут в вашей стране жил дьявол и радовался, что получает ваши души. И поклонялись вы дьяволу с его бесами. А вот мы пришли, и сейчас дьявола прогоним. В нашей собственной древнерусской "Повести Временных Лет", при описании крещения Руси есть буквально следующее:

И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах"

То есть буквально, согласно повести, дьявол жил на Руси, а когда Русь крестили, и прогоняли Перуна с товарищами - прогнался и дьявол. Подобное было и с другими европейскими народами, и мысль "прогоняем старых богов = прогоняем дьявола, следовательно старые боги, со всеми своими атрибутами, в том числе рогами с копытами = дьявол" потихонечку укреплялась.

Образ "всего противоречащего христианству, то есть языческого, поганого, нехорошего" в какой-то момент потребовал конкретной персонализации, и как то окуклился вокруг личности основного противника бога. Сатана так и переводиться дословно "противник".

день назад  · < 100
Прочитать ещё 4 ответа

Какой фильм для вас был самым мерзким и отвратительным по содержанию или воздействию, и который вы, возможно, даже не досмотрели?

Клинический психолог, медиатор, системный семейный терапевт

Сало, или 120 дней Содома. Досмотрела. Но никому никогда в жизни не порекомендую

Большая жратва. Досмотрела. Тоже не могу рекомендовать к просмотру 

Они не про кровь-кишки, ну прочитаете, если что

18 ноября 2019  · 6,0 K
Прочитать ещё 28 ответов