Алиса Высотина
Технологии
1,0K
q-videogames
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · vk.com/mistle_gamer

Крысиный король — самый жуткий монстр в The Last of Us Part II

Внимание: в материале присутствует серьёзные спойлеры к The Last of Us Part II.

Крысиный Король — определённо самый запоминающий и жуткий босс в The Last of Us Part II. Чтобы воплотить его в жизнь, Naughty Dog пришлось прибегать к весьма изобретательным методам: ведь анимировать и озвучить такого специфичного монстра — задача не из лёгких.

На сайте Games Radar вышел материал, в котором разные сотрудники студии рассказали, как им пришла идея такого противника и как её воплотили. Оказывается, Крысиный король мог появиться ещё в первой The Last of Us — но его приберегли для сиквела.

Первое упоминание Крысиного короля датировано 1576 годом — в бельгийском городе Антверпен слуги в одном из домов нашли семерых крыс, сцепленных друг с другом хвостами. С тех пор о подобных случаях не раз рассказывали по всему миру, причём учёные до сих пор не нашли объяснения этому феномену.

Крысиный король стал элементом городского фольклора, классической «страшилкой». И разработчики из Naughty Dog давно хотели добавить монстра, вдохновлённого этой легендой, в свою игру. Но долго не могли найти ему подходящего места.

image.png

Ещё во время производства первой части мы размышляли, как будут выглядеть два заражённых, скреплённых вместе. Визуально, это была очень интересная идея.

Энтони Ньюман

сорежиссёр The Last of Us Part II

Через несколько лет, во время разработки второй части, авторы вспомнили про Крысиного короля. Им нужно было что-то, с чем столкнётся Эбби на своём сложном пути к искуплению в поисках лекарства для Яры.

Это выглядело идеальным местом для Крысиного короля. Эбби прошла через все эти испытания: преодолела страх высоты, поднимаясь по мосту, сразилась с ордой заражённых на пути вниз и вышла оттуда с мыслью, что всё худшее осталось позади. Лишь затем, чтобы её бросило в эту кошмарную битву с боссом.

Курт Маргенау

сорежиссёр The Last of Us Part II

image.png

Как только команда сценаристов поняла, что Крысиному королю точно есть место в сюжете, к созданию монстра подключились другие отделы Naughty Dog. Саунд-дизайнеру Бо Энтони Хименесу предстояло понять, как создать звук для этого суперзаражённого. Ведь изначально герой слышит Крысиного короля, а только потом встречается с ним лицом к лицу.

У меня были только концепт-арты и прототипы дизайна, черновой дизайн уровней и ранние motion-capture анимации. Это была интересная, но устрашающая задача, предстояло много концептуальной работы с саунд-дизайном. Я знал, что если я закончу работать над звуками для остальных заражённых, то потом смогу использовать их как основу для Крысиного короля.

Бо Энтони Хименес

саунд-дизайнер The Last of Us Part II

Не легче пришлось директору по анимации Джереми Йейтсу — ему нужно было придумать, как будет двигаться столь необычное создание.

Понятное дело, мы не видели [Крысиного короля] в жизни, но я представил, что его движения будут таким скоординированным хаосом. Как у сиамских близнецов, которые независимы, но при этом должны научиться управлять своими движениями и работать сообща.

Джереми Йейтс

директор по анимации The Last of Us Part II

image.png

Дальше авторам нужно было придумать, как представить игроку Крысиного короля. Первое решение — сделать банальный скример — мало кого устроило. Особенно Хименеса: он хотел с помощью звука создать необходимую атмосферу для игрока, чтобы тот был в постоянном напряжении. И тогда появления монстра сработает куда сильнее.

По его словам, при создании саунд-дизайна для этого эпизода игры, он вдохновлялся сценой с медведем-мутантом из фильма «Аннигиляция».

Игрок может подумать, что к нему приближается щелкун или сталкер... но спустя несколько секунд крик перерастает в низкий гул, из-за которого сотрясаются объекты внутри машины скорой помощи. Мне кажется, такой подход делает сцену намного страшнее.

Бо Энтони Хименес

саунд-дизайнер The Last of Us Part II

Смотреть видео сцены с Крыcиным королем на YouTube >>>>>

image.png

Хименес предложил идею Нилу Дракманну, и тот сразу согласился. Теперь Йейтсу надо было придумать, как визуально воплотить в жизнь сцену встречи Эбби с Крысиным королём. Решением стало привязать трёх актёров друг к другу, чтобы записать анимации с помощью технологии захвата движения.

Мы понимали, что двое из актёров должны быть невероятно сильными и выносливыми. Так что вниз всей конструкции мы поместили каскадёра Криса Роббинса, а профессиональный паркурщик Лэ Флейр сыграл зомби-сталкера, [который позже отсоединяется от Крысиного короля].

Джереми Йейтс

директор по анимации The Last of Us Part II

Чтобы перемещать троих связанных актёров, авторы соорудили своеобразную «клетку», которую перетаскивали по съёмочной площадке. Исполнителей поместили так, чтобы у Лэ Флейра была относительная свобода действий — он «играл» ту активную часть Крысиного короля, что вечно норовит схватить Эбби.

По словам сорежиссёра Курта Маргенау, своеобразным референсом к тому, как может выглядеть на экране Крысиный король, была короткометражка Нила Бломкампа «Зигота». А также игра Inside от студии Playdead — точнее, финальная её часть.

image.png

Саунд-дизайнер Хименес же черпал вдохновение из дикой природы. На звучание Крысиного короля повлияло рычание больших кошачьих, птичьи крики и шипение змей — вместе они создают ощущение некого мифического существа, собранного из разных частей.

После того, как разработчики Naughty Dog определились с внешним видом Крысиного короля, нужно было придумать локацию, в которой предстоит с ним сражаться. Изначально идеей авторов было сделать серию из погонь и коротких сражений, но она ощущалась «плоской».

Буквально в последний момент главный дизайнер Ричард Камбьер предложил сделать локацию с «псевдотупиками», где у игрока всегда будет чувство, будто он загнан в угол. Спастись от Крысиного короля можно, но каждый раз возникает чувство, будто ты еле-еле избежал смерти.

Помню, мы умоляли команду по окружению изменить всё в последнюю минуту. Они сказали: «Ладно, но только потому что вы хорошо попросили».

Энтони Ньюман

сорежиссёр The Last of Us Part II

image.png

В итоге у них получилась локация, в которой полно «обходимых» предметов, вроде столбов и медицинских столов. Игрок может сохранять с помощью некоторую дистанцию от Крысиного короля, но никогда не получится полностью избежать угрозы — надо постоянно двигаться.

Мы старались убедиться в том, что монстр будет почти всегда на экране. И что не будет тупиков, которые вас убьют.

Курт Маргенау

сорежиссёр The Last of Us Part II

Также разработчики пытались придумать, что же сделает Крысиного короля таким особенным противников. Ведь сильными заражёнными в The Last of Us никого не удивить — повсеместно встречающиеся щелкуны убивают игрока с одного удара. Авторам из Naughty Dog нужно было сделать так, чтобы Крысиной король не чувствовался просто огромным щелкуном.

Поэтому они придумали идею с разделением — посреди битвы один заражённый отделяется от монстра и начинает жить своей жизнью. И даже когда Эбби побеждает Крысиного короля, ей приходится ещё сразиться с этим отцепившимся сталкером — сыграть с ним в этакие «кошки-мышки».

Идея разделения навеяна схваткой с Магни и Моди из God of War, где у вас есть два очень разных противника — один с быстрым оружием и другой с очень большим и медленным. [...] А финальное сражение со сталкером вдохновлено битвой с Эйлин, вороном-охотником из Bloodborne. Мне нравится, что в игре, где некоторые противники высотой с двадцатиэтажный дом, самым сложным и жестоким оказывается тот, что размером точь-в-точь как вы.

Энтони Ньюман

сорежиссёр The Last of Us Part II

image.png

В конце разработчики ответили на вопрос, а является ли Крысиный король скорее исключением из правил мира The Last of Us Part II, или таких существ, вероятно, больше одного. По их словам, изначально в игре была записка, которая намекала, что подобных монстров можно найти и в других местах. Но её вырезали.

И даже название Крысиной король — не то чтобы каноническое. В игре монстра так никто не называет.

Так что он остался в таком положении псевдоканона.

Энтони Ньюман

сорежиссёр The Last of Us Part II

Материал взят с сайта DTF

Спасибо Ефиму Гугнину за потрясающий рассказ о левел-дизайне и истории разработки этого уникального игрового опыта.

  · 16,9 K
Комментарий был удалён за нарушение правил
Комментировать пост…
Читайте также

Как получить хорошую концовку в "Red Dead Redemption 2"?

Алексей Дурново
История
6,2K
Спортивный журналист и футбольный комментатор. Писатель. Историк по образованию.   · facebook.com/alexey.durnovo

Ведите себя хорошо. У вас должен быть положительный баланс чести. Это, в первую очередь. Не обижайте слабых, не обирайте трупы незнакомцев, не убивайте беззащитных (в сюжетных миссия игра несколько раз предложит вам выбор убивать безоружных врагов или нет, лучше оставлять их в живых), а если, все-таки, уровень чести все равно низок, то не гнушайтесь тяжелой работы. Да-да, честь можно поднять, таская воду в бадью Пирсона, коля дрова, а также доставляя сено лошадям и крупу - курицам.

Это первое. Второе, умирающему от туберкулеза Артуру Моргану деньги уже ненужны. Так что бежать в концовке в пещеру ему не за чем. Помогите лучше Джону. Тогда в конце Артура не убьют, а дадут ему спокойно умереть. Он отойдет в мир иной, глядя на закат, а в конце ему явится олень.

16 февраля 2020  · 14,1 K
Прочитать ещё 1 ответ

На что надеялся Гитлер, нападая на СССР?

Очень сексуальный психолог, доморощенный экономист, знаток политики и всего на...

Надеялся на то же, на что и в любой другой завоеванной стране. Местное население и элита должны были быстро осознать бессмысленность сопротивления военной мощи Германии и сдаться. На управление новой территорией назначается лояльный наместник и вуаля, можно идти завоевывать дальше.

И, замечу, со времен Наполеона армия сильно изменилась. Сейчас, чтобы успешно воевать, армии нужно горючее, аэродромы, заводы для пополнения патронов и техники. Ваш план затаиться в тайге за Уральскими горами и ждать, когда у оккупанта закончится продовольствие, это утопия. Если бы у Наполеона были в армии самолеты, думаете не нашел бы он Кутузова?

4 марта  · 6,6 K
Прочитать ещё 8 ответов

Как смириться с мыслью, что однажды я состарюсь и умру? Как перестать этого бояться?

Олег Сухарев
Психология
452
Психолог, коуч. Помогаю выйти из кризиса, обрести смысл жизни, найти призвание, предназнач...  · olegsukharev.ru

Все живые существа рождаются и умирают. Это факт биологической природы. Его надо осознать и принять как данность.

Если у вас не хватает информации для осознания этого факта, то "впустите" в себя недостающее знание. К примеру, посмотрите на ютубе видео и почитайте статьи из раздела биология, чтобы сложить для себя четкое понимание о том, что происходит с человеческим телом от рождения до смерти.

Однако, страх смерти совсем не исчезнет, но вы сможете перестать бояться факта смерти, потому что ваше отношение к нему изменится. В зависимости от ваших возможностей, вы можете реализовать эти рекомендации самостоятельно или с помощью специалиста.

Помогу вам понять себяПерейти на olegsukharev.ru/consultation/prizvanie
4 дня назад  · 6,4 K
Прочитать ещё 6 ответов

Почему самые богатые люди на Земле — Илон Маск или Джефф Безос — просто не раздадут деньги всему миру?

Сергей Ульященков
Технологии
1,4K
Digital Business Advisor. Помогаю развивать бизнес в цифровой среде.  · artofdigital.ru

Во первых такая информация о состоянии богатейших людей на планете как правило состоит не только из фактических финансов, которыми они распоряжаются, но также включают стоимость их бизнеса, активов, акций и многого другого. Конечно вы понимаете, что отдать все, это значит продать и бизнес. А значит не только поставить крест на деле своей жизни, но и подвести огромное количество людей, которые в нем работают. А также «отдать» и многое другое, что на самом деле не является в прямом смысле финансами и не всегда только в их собственности. Это утопия в принципе. И если говорить очень грубо, то если из этой суммы вычленить только «личные средства» богатого человека, то картина будет более скромной. Хотя это и будет все еще огромный капитал, который можно уже кому-то раздать из альтруистичных соображений, но «всему миру» уже точно не хватит. Но тут возникает другая проблема.

Как правило это деньги не только твои. Они нужны и для твоей семьи, и как правило с расчетом комфортной жизни нескольких поколений. Они нужны для поддержания роскошного образа жизни, так как дорогой дом требует дорогого ежемесячного содержания. Есть и другие расходы. Поэтому если «просто все раздать», человек еще и подведет свою семью, оставив детей, жену и других близких без средств к существованию. Сам тоже быстро вернется к весьма скромной жизни в «съемной квартире» или небольшом доме. И в общем перестанет быть богатым не только с точки зрения капитала, а с точки зрения образа жизни, возможностей и минимального комфорта.

Нельзя винить людей, особенно тех, кто добился таких денег своими руками в том, что они не хотят такой перспективы. Из за альтруизма или любых других причин вернуться не просто к скромному, а возможно даже нищенскому существованию. И я даже не имею в виду тех, кто начал с нуля и без денег, построив мировые бизнесы. Те, кто сами были выходцами из богатых семей тоже достойны уважения, так как «деньги папы» долго тратить не получится. И то, что они построили свой бизнес на базе хороших возможностей их отцов, создали свой капитал и приумножили капитал семьи достойно само по себе уважения. Требовать от них, чтобы они все раздали и оказались «в трубе» просто не корректно.

Во вторых, в ваших словах можно заподозрить зависть. Возможно я конечно ошибаюсь, но это плохой подход. Я периодически слышу подобные претензии к богатым. Часто они исходят от бедных или людей с невысоким достатком, которые недовольны своей жизнью. Но давайте трезво смотреть на вещи. Огромное количество бедных людей, и даже состояние и возможности людей со средним достатком порой навивают грусть и разочарование. Но ведь задача не в том, чтобы все богатые стали бедными. Задача и настоящий выход из положения, победить бедность, дать людям без бешенных капиталов равные возможности и жизненный комфорт! Чтобы все жили хорошо. А этого нельзя добиться, требуя от богатых «все раздать» в принципе. Тут просто мы все дружно окажемся в одном месте и с одинаково плохими условиями для жизни. Смысла в таком подходе никакого ни для богатых, ни для тех, кому будут деньги раздавать.

Подводя итог нужно сказать, что альтруистичный подход среди богатых людей присутствует и не такой редкий. Например Билл Гейтс как раз часть своего личного капитала, и надо сказать большую часть, отправил на нужды благотворительности. Чем они с женой активно занимаются многие годы. То есть он планомерно раздает эти деньги, если говорить вашим языком. Только не всем, а наиболее нуждающимся и мало защищенным. Или на проекты, которые помогут повысить жизнь этих людей, да и человечества в целом. При этом оставив достаточную часть себе, чтобы не навредить семье. Есть и много других примеров и это наиболее рациональный подход. Поэтому не нужно требовать раздавать все и всем. Это бесперспективно. Нельзя заниматься благотворительностью в ущерб себе и особенно близким. И стоит уважать усилия богатых людей, которые предшествовали их богатству. Увы существуют состоятельные персоны, которые добились своих высот нечестным путем. Но их не так много, и их нет в примерах, которые вы привели, включая Маска. Последние же и так достаточно делают, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, а не только свою. Просто своим способом и на самом деле он лучше, чем то, что вы предложили.

Но что по настоящему нужно, это действительно дать равные возможности всем остальным людям. И на самом деле имеет смысл создать базовый, и по настоящему комфортный, доход или условия для людей без крупного капитала. Только раздача всех денег богатых не решит эту проблему. Тут нужно менять общество, так как увы, достаточное количество людей без денег или без больших из за психологии оказались в подобной ситуации, а не только из за обстоятельств. А значит есть риск, что те деньги, которые им «просто дадут» они потратят и останутся по сути в том же состоянии или даже хуже. У них пропадет стимул вообще что-то делать. Это решается за счет образования и повышения уровня самосознания, и задача на самом деле не из простых и не связана напрямую с деньгами. С другой стороны нужно принципиально менять механики общества, в том числе политического устройства уже целых стран. Так как текущий подход не подразумевает подобного описанному вашему альтруистичного подхода для всех с перспективами развития наций. Конфликтует даже с ним. А это снова не решается прямой раздачей денег от кого угодно. Безусловно мы все хотели бы жить в подобном идеальном мире, но повторюсь, раздача денег богатых людей увы не приведет нас даже на шаг к подобной светлой утопии. Поэтому предложенное вами и не используется никем в здравом уме, а излишний капитал достаточное количество богатых людей и так перенаправляют на благотворительность.

Консультации и сопровождение цифровых проектовПерейти на artofdigital.ru/digital-business-advisor
4 марта  · 10,1 K
Прочитать ещё 20 ответов

Почему земли Техаса, Калифорнии и т.д. не заселялись, когда они были частью Мексики, а активное заселение началось после вхождения их в США?

Эсперантист. Путешественник. Краевед. Любимые страны: Куба (дом родной), Китай (бизнес)...  · stanobelov.blogspot.com

Потому что в Мексике просто не было такого количества населения, готового к освоению новых земель. Крестьяне были привязаны к своим территориям и зачастую зависимы от их владельцев. Американские иммигранты были свободны от всяких социальных связей и готовы были осесть на любой земле, пригодной для возделывания. В итоге США аннексировали половину Мексики.

Эсперанто – идеальный язык для путешествий.Перейти на lernu.net/ru/esperanto
Прочитать ещё 3 ответа