Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Комьюнити, контент и коммуникации. Красота, порядок, смысл.   · 9 нояб 2020  ·
sashabo

Прочитала, советую: Марина Абрамович "Пройти сквозь стены"

Первый раз в жизни внимательно посмотрела на тираж недочитанной книги: читала и думала, что хочу посоветовать её всем, а хватит ли всем? 2000 экземпляров книги про величайшую художницу перформанса ever. Марина Абрамович – художница, родившаяся в 1946 году в Белграде, написала книгу о том, как она работает, живёт, думает, чувствует и во что верит.
Её работа была понятна не всем – но, по счастью, в любой момент её жизни рядом находились люди, которые чувствовали силу её высказываний в искусстве. Недавно (недавно – это несколько лет назад) она услышала от буддиста, что её цель и миссия в этом мире – помочь людям перенести боль, справиться с болью. Её очень яркие работы – именно про боль. Но не вся её работа про боль. Её перформансы – про физическое, из которого она выходит и начинает видеть больше, глубже, иначе – и именно в этот момент у неё "получается искусство".
Меня интригует современное искусство – потому что за ним, за объектом, движением, звуком, инсталляцией – обычно стоит смысл. Я прохожу мимо и не интересуюсь смыслом, если сам объект не вызвал у меня сильной эмоции – Абрамович вся про сильную эмоцию, чувство, порыв. Когда я прочитала книгу, я посмотрела фильм – он снят только по последним 50 страницам книги, и они подробно перекликаются, но не становятся менее интересными. Только дополняют друг друга – фильм "В присутствии художника".
Нет, я не начала понимать всё современное искусство. Даже часть. Но я что-то поняла про себя и про то, как я сама отношусь к искусству Абрамович. С замиранием, со слезами восхищения. Красота, порядок, смысл; глубина. В ней и том, что она делает – это есть бесконечно. Она какой-то до предела хороший, цельный, мудрый человек, видящий больше, чем дано большинству людей. Это потрясающая книга, история, личность – это поразительная история с мурашками, любовью, невероятными перформансами за гранью физических (и даже воображаемых) возможностей человека.
Да, селфхарм – но не ради селфхарма, а ради чего-то глубокого. Почему-то акционизм в её исполнении мне близкок, понятен и вызывает эмоции и чувства – тогда как никогда не были близки Олег Кулик или Павленский. Связано ли это с тем, что она женщина, как и я? Не знаю. Её искусство идёт из её сердца и видений, из детства и буддизма, из принятия и доброты. Из бесконечно любящего отношения к миру и к себе – тоже.
Не могу достаточно посоветовать книгу. Советую. Тираж 2000. Лучше читать бумажную – да, экология, но я никому свою не подарю и не одолжу, потому что боюсь забыть. Мне важно, чтобы она стояла у меня на полке.