Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Ведущий подкаста о кино «Великая Иллюзия»  · 9 апр 2022  ·
podcast_grandillusion

Орсон Уэллс — (совершенно точно)гений, (не)миллиардер, (вроде не)плейбой, (жаль, что не)филантроп.

Привет! Недавно я взялся перечитывать одну из лучших книг о кино, изданных на русском языке, «Знакомьтесь — Орсон Уэллс». Это большой сборник интервью критика, историка кино и режиссёра Питера Богдановича с Орсоном Уэллсом, создателем «Гражданина Кейна», «Печати зла» и других важных для истории кино фильмов. Сборник дополнен архивными документами, критическими заметками Богдановича и комментариями киноведа Джонатана Розенбаума.
В процессе чтения я конспектирую некоторые важные моменты, смотрю впервые или пересматриваю фильмы Уэллса или связанные с ним, и вообще делаю заметки на полях по поводу одного из своих любимых режиссёров.
Заметки я публикую в своём телеграм-канале, а этот пост создал, чтобы собирать сюда их архив, упорядочивать его, а может быть и дополнять важными текстами других авторов. Эта публикация будет дополняться по мере выхода новых текстов.
Заметки об Орсоне Уэллсе, ч.1, 
Тут будет два поста из времён, когда я ещё писал в ВК:
О «Полуночных колоколах» в рамках Criterion Challenge 2021;
Заметки об Орсоне Уэллсе, ч. 2. 
Тут — актуальный цикл материалов: 
История противостояния «Гражданина Кейна» с критикессой Полин Кейл по поводу авторства сценария фильма;
О различиях актёрской игры в разных медиумах и том, какая у игры бывает природа;
О том, что Уэллс разрабатывал фильм по «Сердцу тьмы» Конрада, собираясь использовать новаторское визуальное решение, зачатки которого можно найти в «Докторе Джекилле и мистере Хайде» Рубена Мамуляна;
Перейдя к «Гражданину Кейну», я посвятил ему небольшой сольный выпуск своего подкаста «Великая Иллюзия». В нём я рассказал, что на самом деле Уэллс не изобретал многое из того, что ему приписывают (что не умаляет заслуг фильма), порассуждал о жанровых рамках его кинодебюта и посоветовал несколько фильмов. 
Выпуск на Яндекс Музыке:
О моём любимом игровом фильме про Орсона Уэллса;
О единственной встрече Орсона с Дэвидом Уорком Гриффитом — режиссёром, который построил Голливуд, но которого Голливуд растоптал.
О том, как Уэллс хотел снять фильм с Чаплином, но в итоге фильм снял Чаплин.
О «Великолепных Эмберсонах» — второй картине Уэллса с весьма печальной судьбой. 
«Всё это правда» — первый документальный фильм режиссёра, который долго считался полностью утерянным.
Уэллс-актёр брался за любую работу, чтобы Уэллс-режиссёр мог спокойно (но на самом деле нет) творить
Продолжение — следует!
Подкаст и заметки о киноПерейти на t.me/podcast_grandillusion
دانلود فیلمها