Учитель иностранного языка
Классный руководитель
-идеи занятий
-погружение в язык с... · 12 апр 2022
Работа в парах и группах на уроке
С вступлением в силу ФГОС все учителя узнали о парной и групповой работе. ⠀
Если в начале 10ых годов учителя ходили на уроки к коллегам, чтобы увидеть, как преподавать по новым стандарта, то чисто теоретически, сегодня любой учитель сможет организовать своих учеников для этих форм работы.⠀
Для продуктивной работы важно распределить роли, например:
🧑спикер, который представит работу
👧секретарь, который запишет идеи группы
👦организатор, который занимается распределением ролей и следит за временем.
🧒 художник
Начнём с работы в ПАРАХ.⠀
Это подразумевает разделение детей на пары для выполнения определённых заданий. ⠀
⠀
👩🏫 СОВЕТ: если в классе нечетное количество детей, то можете организовать несколько пар и одну тройку. ⠀
Самый простой способ организовать пару - взаимодействовать с соседом по паре. Также, можно предложить самим выбрать партнёра. ⠀
Эту форму можно использовать:⠀
▪️Speaking - составить диалог, обсудить проблему etc. ⠀
▪️Reading - прочесть текст, составить его план etc⠀
▪️Writing - написать письмо другу⠀
Также для организации игр, например, получив карточки с едой, необходимо подобрать имя для каждого продукта и классифицировать их. ⠀
‼️Если учитель делит класс на пары, то стоит учитывать, что некоторые дети будут против работы с тем или иным учеником, а кто-то вообще захочет работать один. Опираясь на свой опыт, могу предложить либо пойти на уступки и работать одному, либо попросить кого-то поменяться парами.
Работа в ГРУППАХ.⠀
Учителю необходимо обговорить правила: детям даётся небольшое количество времени для подготовки, важно слушать и слышать друг друга, при несогласии с противоположным мнением, студееты должны объяснить свое несогласие СПОКОЙНО, необходимо предоставить ПРОДУКТ деятельности (письмо, плакат, выступление и т.д.).⠀
Важно помнить:
Учитель должен заранее подготовить весь раздаточный материал
Важно организовать вводную беседу, объяснив цели и задачи задания, в также правила взаимодействия
Разделить класс на пары или группы (дико учитель делает это самостоятельно, либо позволяет детям сделать это самостоятельно)
Проверять выполнение задания: контролировать студентов, чтобы действие происходило на английском языке и выполнялось корректно
После проверки обязательно организовать рефлексию
Не стоит требовать от студентов полной тишины- происходит обсуждение, следовательно тихо не будет
Не организовывайте группу, где дети только сильные или только слабые - результата не будет.
Помните, что у всего есть и отрицательные стороны. Например, не все учащиеся будут работать, часть все равно будет бездельничать; для качественной работы, учитель потратит много времени на подготовку, но это того стоит😋⠀
Для чего можно использовать:⠀
▪️составление мини-проектов с возможностью самостоятельно найти информацию⠀
▪️организация ток-шоу (одна группа - за что-то, вторая - против)⠀
▪️игры - добавить дух соперничества⠀
▪️обсуждение проблем (How to get rid of spots if you have oil skin/ dry skin?) Можете давать одну тему для групп, а можете- разные⠀
⠀
❗Помните, если разумнее провести индивидуальную работу, то лучше сделать это, например, написать эссе легче одному, чем группой. ⠀
❗Если задание проще выполнить парой, а не группой - действуйте: их легче организовать и контролировать. ⠀