Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Инженер электрик  · 24 дек 2022

Три причины, по которым зеленый водород будет успешным в 2023 году, и одна, почему этого не произойдет...

Зеленый водород — это топливо, которое получают в результате химического процесса, называемого электролизом. 
Используя электричество из возобновляемых источников для отделения водорода от кислорода, присутствующего в воде, энергия вырабатывается без выброса CO2 в атмосферу.
Это возобновляемое топливо , призванное сыграть большую роль в уже происходящем процессе энергетического перехода, имеет ряд применений, начиная от таких отраслей, как металлургия и химия, и заканчивая энергетикой, бытовым и промышленным использованием, транспортом.
Перспективы зеленого водорода
Согласно отчету консалтинговой компании DNV, Европа является пионером в этой технологии, и ожидается, что к 2050 году водород будет составлять 11% ее энергетического баланса.
Для этого решающее значение будет иметь наличие политики, стимулирующей как производство, так и спрос на водород.
1. Цена на зеленый водород значительно упадет
Одной из самых насущных проблем при производстве водорода с использованием возобновляемых источников энергии является его цена по сравнению с серым водородом, который вырабатывается с использованием ископаемого топлива.
По данным Statista, в 2018 году цена производства зеленого водорода с использованием технологии электролитической мембраны (PEM) составляла 3,50 доллара США за килограмм. Вместо этого килограмм серого водорода стоил меньше половины, 1,60 доллара.
Однако в нынешнем контексте энергетического кризиса , когда цены на газ и нефть стремительно растут, серый водород больше не имеет такого большого конкурентного преимущества перед своим возобновляемым аналогом. Благодаря этому и более дешевым технологиям возобновляемой генерации прогнозы на 2050 год предполагают, что зеленый водород, произведенный с помощью технологии PEM, может стоить менее одного доллара США.
С другой стороны, исследование исследовательского агентства  Transparency Market Research показывает, что отсюда рынок зеленого водорода вырастет на 50% . А размер рынка увеличится с нынешних 2,1 млрд евро до 133,58 млрд евро в 2031 году. Рынок электролизеров также будет расти в геометрической прогрессии.
2. Благоприятная политика с зеленым водородом
Как мы уже говорили ранее, политика поддержки развития зеленых водородных технологий будет иметь ключевое значение на пути к декарбонизации. Энергетический кризис, снижение зависимости от ископаемого топлива стоит на повестке дня общественности. В этом контексте производство водорода является одним из наиболее востребованных решений.
Одна из причин, почему зеленый водород не будет успешным в 2023 году
REPowerEU — это план Европейской комиссии сделать Европу независимой от российского ископаемого топлива задолго до 2030 года.
В плане REPowerEU излагается ряд мер, направленных на быстрое снижение зависимости России от ископаемых видов топлива и продвижение «зеленого» перехода при одновременном повышении устойчивости энергетической системы ЕС.
Однако, по мнению немецкого производителя электроэнергии RWE, предложенные планом правила могут оказаться невыгодными для развития производства водорода.
Например, в 2026 году будет обязательным, чтобы для производства зеленого водорода использовалась исключительно энергия несубсидируемых и недавно построенных ветряных и солнечных электростанций. RWE отмечает, что даже если процессы планирования и утверждения этих заводов ускорятся в ближайшие годы, до 2030 года будет невозможно производить зеленый водород в больших объемах.
Другая проблема заключается в том, что электролизеры могут производить водород только тогда, когда эти новые ветряные и солнечные электростанции одновременно вырабатывают электроэнергию.
Другими словами, электролизеры не работали бы в непроизводительные периоды. Это привело бы к ненужному увеличению цены на водород из-за необходимости выполнять более сложные операции и к большим трудностям в обеспечении непрерывного снабжения промышленности.
Большая проблема водородного автомобиля — стать реальной альтернативой аккумуляторным электромобилям.
У них нулевые выбросы и гораздо более короткое время перезарядки, но есть проблема, которая не позволяет водородным автомобилям сегодня быть реальной альтернативой электрическим батареям.
Hyundai и Toyota — два бренда, которые твердо выбрали водородные автомобили. На сегодняшний день единственные два автомобиля на топливных элементах в продаже.
Есть у них и недостатки, один из самых важных — экономический: сегодня покупка электромобиля доступна немногим не только из-за дефицита предложения, но и из-за его цены