Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где проходит грань реализма в сознании верующего ученого?

Многие, если не большинство, ученых в России верующие или неопределившиеся. Конечно, многое зависит от вектора научного познания: история, философия, теология, литература - здесь больше преобладает дух теизма, чем у биологов, генетиков, физиков. Но как люди с высоким уровнем рационального и критического мышления проводят грань, разделяющую призвание и веру? Может, кто-то расскажет, где она?
РелигияУченыеВерующие
Александр Городничий
Атеизм сейчас
  · 14,5 K
Русская Православная Церковь. Вера. Понемногу об Истине.  · 9 февр
Здесь секрет в том, что верующим человек становится, испытав опыт личной встречи с Богом.
Для любого верующего Бог есть единственная Объективная и субъективная Реальность. Совершенная синергия абсолютной эссенции и абсолютной экзистенции.
Верующий ученый понимает, что изучает, анализирует и систематизирует общие проявления Божественных законов. Об этом пишут все основатели естественных наук.
Из 300 наиболее великих ученых, проживающих в XVII – XIX веках, верующих в Бога – 276 человек (92%); Сомневающихся, колеблющихся или безразличных к религии – 18 человек (6%); атеистов – всего 6 человек (2%).
Что касается физиков, биологов, генетиков, то, к примеру, академики Вавилов, Королёв, Логунов были верующими людьми, изобретатель радио Попов и многие другие.
Уверен, что чем раньше атеисты перестанут не замечать очевидного, тем скорее они станут счастливы и обретут, действительно, незыблемую опору для всей своей жизни, которая, как луч, имеет начало, но не имеет конца.
1 эксперт согласен
Дмитрий. Т.
подтверждает
9 февраля
"Здесь секрет в том, что верующим человек становится, испытав опыт личной встречи с Богом". Вот то главное с чего... Читать дальше
@Дмитрий. Т., непонятно как вы верифицировали истинность и достоверность ответа. Теософия не занимается вопросами сознания, а к науке ответ не имеет отношения. Похоже все строится на эмоциональной предвзятости к теме и/или автору…
Ох, как с легкой руки получается создавать неопровержимые факты.
Из 300 наиболее великих ученых, проживающих в XVII – XIX веках, верующих в Бога – 276 человек (92%); Сомневающихся, колеблющихся или безразличных к религии – 18 человек (6%); атеистов – всего 6 человек (2%).
Этот текст копипастят у друг все православные сайты и "научные" теософы… Но где же источник этих "фактов, статистических исследований" а вот он:
Комментарии излишни.
От себя добавлю, что половина из уличенных в вере ученых были деистами и итсистами (что в авраамических религия ересь похлеще атеизма).
Можно добавить, что до 19 века: ученый, писатель, исследователь, эзотерик, мистик, и пр. могло быть одно и тоже лицо.
@Александр Городничий, вы знаете, мне за время академической учебы, которую я не оставляю и сейчас, в 57 лет, знакомы письма и личные документы многих ученых людей, а также их родственников и последователей, чье мнение заслуживает доверия.
Та информация, котору я запостил здесь, взята из моих конспектов, и совершенно очевидно, что может использоваться в том или ином виде и в других источникак.
Неважно 80, 90 или 99% ученых являются верующими.
Давайте прежде признаем, наконец, тот неоспоримый факт, что большинство ученых НЕ БЫЛИ и НЕ ЯВЛЯЮТСЯ атеистами.
Если комментарии излишни, для чего комментируете? Начните, хотя бы с того, что не пишите того, что взаимоисключает ваши действия )
Нашел. О том, что существование Бога может быть докпзано химическим путем, говорил Томас Эдисон (который был не только гениальным физиком)
@о. Антоний, а Джоан Роулинг говорила, что Гарри Поттер — это крестраж Волдеморта. И что дальше?
Как забавно у вас по оценкам выходит. Не дело ли это старого доброго самопиара в ключе риелтора Учителя? Потому что как еще можно объяснить эти лица на одном фоне словно на подбор?! Уже упустим другие нулевые профили. 
@Андрей Маслак, вы, дорогой мой, заблудились в собственной конспирологии. Но я убежден, что человек вы, на самом деле, неплохой.
Л. Д. ЛАНДАУ : 
"Нет практически ни одного __крупного__ физика, который не являлся бы атеистом. Конечно, их атеизм не носит воинствующего характера, а преспокойно уживается с самым доброжелательным отношением к религии. У большинства из них даже не хватает смелости открыто признать, что религия противоречит науке.
Среди физиков средней руки религиозные элементы встречаются чаще, и нет ничего удивительного в том, что их известность превышает их научную ценность. В этом причина чрезвычайной популярности среди не-физиков имен Эддингтона, Джинса и аббата Лемэтра. Эддингтон и Джинс обязаны своей славой не слишком значительным (и далеко не всегда правильным) научным работам и даже не написанным ими действительно прекрасным популярным книгам, а тому, что они в этих книгах всячески связывают бога с современной физикой"…
@Старый пес, ну, во-первых, нет ссылки на первоисточник. Во-вторых, мне этот первоисточник известен, и фрагмент вырван из контекста.
В третьих, мои ровесники хорошо это помнят, в Советском Союзе ученый, чтобы иметь возможность нормально работать, был вынужден не только скрывать свои убеждения, но очернять коллег, которые эти убеждения демонстрируют. Как это сделал Ландау с Нильсом Бором, не скрывавшим своей религиозности.
Более 90 лайков….. из них 80 обезличенных….
комментарии излишни
@Артур Медведев, но кто-то же их ставит? 🤷‍♂️
Философия, богословие, история.  · 9 июл 2021
Настоящий ученый, ученый ВЫСШЕЙ ПРОБЫ, никогда не  будет говорить о грани между знанием и верой. Ибо во все, о чем мы самодовольно утверждаем "знаем", мы на самом деле ВЕРИМ. Верим с научной точки зрения. Что не только обосновано, но и ДОКАЗАНО. Теорема Геделя. В любой самой стройной системе доказательств, существует минимум одно положение, не доказуемое внутри данной... Читать далее
1 эксперт согласен
Valery Timin
подтверждает
4 декабря 2021
Доводы автора этого ответа соответствуют моим взглядам на веру и знания, как в области религии, так и науки. В... Читать дальше
Мои интересы лежат в области христианства, философии, русского языка и литературы.  · 5 июл 2021
Верующих учёных, действительно, много. Их было много в прежние времена, много и сейчас. И не только в России. Но, думаю, более подходящим ответом на Ваш вопрос будут слова нашего соотечественника профессора Сколтеха, РАН и МФТИ Артёма Оганова. В одном из интервью он так говорит о вере в Бога: > — Артём, Вера в Бога и наука, насколько они совместимы? Вы религиозный... Читать далее

Отлично написано-и я так же думаю

Философия, богословие, история.  · 7 февр
Там  же где и у ученого атеиста. В месте где ничего нельзя доказать - а исключительно выбрать. Одну из двух  принципиально не доказуемых (естественно- научными методами) теорий структуры бытия.
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных, СТЭ, этология.  · 7 июл 2021
Есть два способа познания мира - рациональный и иррациональный Для учёного - ОБЫЧНО, характерен рациональный тип мышления. Но это для учёного-естественника. Гуманитарные науки, не следующие, безусловно, научному методу познания, и включающие множество СУБЪЕКТИВНЫХ положений и трактовок - вполне допускают наличие учёных с иррациональным типом мышления. Научный метод... Читать далее
1 эксперт согласен

Отвечающий является объектом вопроса. Раскрытый ответ. Приведены аргументы.

Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 6 сент 2021
В точности по границе его профессионализма.
Там где он пользуется научным методом познания и не влезает на территорию веры.
"Голова - предмет темный и исследованию не подлежит"
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Действительный член РГО.  · 10 февр  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
А чем может помешать вера в бога научным исследованиям? Грегор Иоганн Мендель — чешско-австрийский биолог-генетик, монах-августинец, аббат. Основоположник учения о наследственности. Открытие им закономерностей наследования моногенных признаков стало первым шагом на пути к современной генетике.  Вера тем и отличается от науки, что можно верить во что угодно, а ставить... Читать далее
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
Хватит уже обесценивать образное мышление, его надо развивать!  · 5 дек 2022
Согласно Леви-Брюлю, исследующему "первобытное мышление", и современному британскому психиатру Йену МакГилкристу, который 20 лет изучал томографические снимки головного мозга совместно со специалистами в области нейронаук, верующим свойственно особо развитое образное мышление. Однако, это не говорит о том, что у них не развито понятийное (логика). Только гармоничное... Читать далее
> Йену МакГилкристу, который 20 лет изучал томографические снимки головного мозга Не нашел ни одной научной работы... Читать дальше
Предприниматель — юриспруденция, менеджмент, психология, философия, атеизм.  · 4 февр
В сознании верующего ученого не существует общепризнанной границы между реализмом и верой, поскольку пересечение науки и религии является сугубо личным и индивидуальным делом. Для некоторых ученых их религиозные убеждения определяют их понимание мира природы, а для других их научное понимание определяет их религиозные убеждения. Для многих других они разделены и не... Читать далее
Преподаватель начальных классов.  · 12 февр
- Где проходит грань реализма в сознании верующего ученого? > Я бы таких позорной метлой гнал из науки за профнепригодность.  - Многие, если не большинство, ученых в России верующие или неопределившиеся. > Откуда статистика? Мне такая статистика неизвестна. Один нобелевский лауреат озвучивал противоположную точку зрения.  - Конечно, многое зависит от вектора научного... Читать далее
я бы только уточнил, что само по себе боговерие не подразумевает профнепригодность.