Четко описанные бизнес-процессы - это неотъемлемая часть эффективного менеджмента.
И причин тому несколько.
- Это избавляет от дублирования процессов (полного или частичного).
- Позволяет оптимизировать процессы, например, перераспределив один "лишний" процесс между двумя соседними.
- Обеспечить наглядность входов и выходов каждого процесса.
- Определить хозяев процессов.
- Четко регламентировать выполнение процессов.
- Обеспечивает быстрое встраивание в общий менеджмент новых сотрудников.
- Повышает управляемость каждым процессом в отдельности и всей организацией в целом.
И это укрупненно, ибо есть еще не мало нюансов.
Касаемо инструментов. В качестве основы, наиболее эффективным является стандарт ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), описывающий требования к построению и постоянному улучшению системы управления качеством.
И под качеством стандарт понимает далеко не только то, что первое приходит в голову. Понятие качества с точки зрения менеджмента, куда шире.