Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Маркетолог - что это за профессия и какие у него обязанности?

Бизнес и менеджментМаркетингРеклама
Анонимный вопрос
  · 127,2 K
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью многоканального интернет-продвижения...  · 23 апр 2021  · soldimarketing.ru

Здравствуйте!

Маркетолог — это специалист, который помогает бизнесу в продвижении товаров и услуг. В идеале его работа должна начинаться ещё до того, как продукт появился на свет. Чтобы быть уверенным, что товар или услуга найдут своих потребителей, нужно проанализировать конкурентную ситуацию и спрос на рынке, выяснить, чего не хватает потенциальным клиентам и многое многое другое.

Компетентный маркетолог разбирается в:

  • Основах статистики, экономики и финансов
  • Психологии потребителей
  • Трендах дизайна
  • Техниках продаж
  • Искусстве коммуникации
  • Современных каналах продвижения

Начинающим маркетологам обычно доверяют только тактические задачи. Опытные специалисты берут на себя в том числе и стратегические.

Например, вы собираетесь выпускать детскую мебель. Как могут выглядеть обязанности маркетолога в вашем бизнесе?

  • Изучение рынка и потребностей аудитории
  • Помощь с выбором дизайна товара (ведь он изучил рынок и знает, что нравится потенциальным клиентам)
  • Выбор каналов продаж (например, продажи через собственный сайт или другие торговые сети)
  • Брендинг (название фирмы, логотип, стиль коммуникации с аудиторией и т.д.)
  • Реклама готового продукта в интернете и офлайн (сюда входит выбор каналов продвижения, разработка рекламных материалов, анализ статистики, корректировка стратегии)
  • Разработка алгоритмов общения с покупателями для отдела продаж
  • Создание и ведение сайта (конечно же, с помощью программистов) и аккаунтов в соцсетях

Понятно, что таким объёмом работы скорее всего не может заниматься один человек. Поэтому профессия маркетолога по сути включает в себя много других. Например:

  • Бренд-менеджер. Отвечает за образ бренда в глазах потребителя.
  • Контент-менеджер. Создаёт и продвигает контент, связанный с брендом.
  • Маркетолог-аналитик. Анализирует статистику (по рекламе, продажам и т.д.) и предлагает корректировки стратегии.
  • Продакт-менеджер. Полностью отвечает за продукт: от разработки, до продвижения.
  • Трейд-маркетолог. Отвечает за продвижение товаров в торговых точках (продумывает выкладку, оформление витрины, ароматы в торговом зале и т.д.).
  • SMM-специалист. Ведёт аккаунты бренда в соцсетях.
  • Специалист по контекстной рекламе. Настраивает и анализирует рекламу в Яндекс и Google.
  • Интернет-маркетолог. Занимается стратегией продвижения товаров и услуг в интернете.

А ещё маркетолог должен взаимодействовать со многими другими специалистами: программисты, дизайнеры, копирайтеры, менеджеры по продажам и т.д. Профессий в сфере маркетинга ещё очень и очень много.

Надеюсь, этот ответ вам помог понять, кто такой маркетолог :)

YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
2 эксперта согласны
В целом всё так и есть. В деталях, я бы сделал больший акцент на то, что идеальный маркетолог — это тот, кто... Читать дальше
Первый
Эксперт по созданию и SEO продвижению сайтов, владелец digital-студии Акцепт https://ac-u...  · 29 сент 2021  · ac-u.ru
Как всегда - все просто. Маркетолог занимается следующими тремя аспектами бизнеса: 1) Аналитика. Ответ на вопрос: «Почему у нас не покупают» «Что нужно делать, чтобы покупали?» 2) Продукт. Регулярный запуск новых продуктов 3) Лидогенерация - создание механизмов привлечения лидов в компанию. Причем, первые два аспекта на мой взгляд должны быть внутри компании, они с... Читать далее
Подробнее об интернет-маркетинге и моем бизнесеПерейти на instagram.com/anton.accept
2 эксперта согласны
Я маркетолог, веду свой блог. Открыт для новой информации, спешу изучить мир  · 25 янв 2021  · чардж-бэк.рф
Маркетолог сегодня – это человек, который привлекает целевую аудиторию для бизнеса. > Если сравнивать с охотой, то маркетологи – это загонщики. А продавцы – это те, кто нажимают на спусковой крючок. Виды маркетологов: 1. бренд-менеджеры — характерны для больших компаний, с одной стороны, узкая специализация, а с другой — поощрение и горизонтальная карьера. Также могут... Читать далее
Возврат денег от брокера-мошенника, финансовой пирамиды и казино, ЖМИТЕ!Перейти на чардж-бэк.рф
1 эксперт согласен
Сервисы для маркетологов. 2000+ инструментов, 20000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · 18 нояб 2019  · otzyvmarketing.ru
Основная обязанность маркетолога – доносить определенные сигналы об услуге или товаре заказчика. Эта работа не сводится просто к рекламе. У маркетолога может быть множество инструментов. Использование конкретного инструмента обусловлено поставленной заказчиком задачей. Реклама эффективнее Конечно, чаще всего маркетолог использует для привлечения новых клиентов рекламу... Читать далее
Отзывы о сервисах для бизнеса мы собираем тут.Перейти на otzyvmarketing.ru
Пишу о себе, о своей боли, в какой Жизненной ситуации, я побывал, что и как было со мной. Маркетинг-мне же тоже... Читать дальше
СЕО в МетеоАгент  · 7 мар 2020
Маркетолог - это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании. Его цель - построить систему продаж внутри компании, которая будет приносить ей наибольшую прибыль. Виды маркетологов: - бренд-менеджер. Его задача – сделать так, чтобы доверенная ему марка была узнаваемой и продаваемой - Интернет-маркетолог. Специалист, владеющий маркетинговыми... Читать далее
Телеграм-канал про запуск и развитие стартапов (продакт-менеджмент)Перейти на t.me/ruspm
Если говорить коротко маркетинг это обслуживание клиентов, акции,PR, стратегия бренда, определение ЦА... Читать дальше
Первый
Главред блога skillsetter. Интересуюсь маркетингом и продакт-менеджментом.  · 11 февр 2021
Маркетологи занимаются продвижением продуктов. Они могут делать это как в каком-то одном канале, так и заниматься комплексным продвижением в нескольких каналах. Обязанности маркетолога отличаются в зависимости от опыта работы, компании и должности. Начинающие маркетологи чаще занимаются тактическими задачами, опытные - как стратегическими, так и тактическими. В... Читать далее
Первый
Помешанный на запусках информационных продуктов и клубах по подписке продюсер https://t.me...  · 25 окт 2021
Многие считают хорошего маркетолога хорошим маркетологом --- на самом деле настоящий маркетолог = тот, человек который перестал быть маркетологом. Дело вот в чем... Представь, что ты на рыбалке... У тебя удочка и ты пришел чтобы (вероятнее всего) поймать рыбу, так? И здесь проще всего понять фарзу выше. Смотри: Если ты маркетолог, то твое мышление зациклется на... Читать далее
Хочешь еще более развернутый ответ? Связь со мной: Перейти на t.me/alinskiy
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продвижением, seo оптимизацией и другими...  · 28 мар 2021  ·
provipmarketing
Маркетолог — (англ. market «рынок», греч. logos «слово», «смысл») специалист, изучающий рынок с целью определения его текущих особенностей и формирования рыночной стратегии для интересной ему группы товаров. Задачи маркетолога сильно отличаются в зависимости от бизнеса. Например, работая в магазине, специалист должен знать особенности раскладки товара, влияние... Читать далее
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
СММ- Наставник, Личный бренд. Изучаю интернет-маркетинг. Нравится психология,...  · 2 янв 2022
Маркетолог — это человек, который отвечает за правильный ввод продукта на рынок, его продвижение и позиционирование. Суть этой профессии хорошо отражает модель четырёх «пи» (4P), которая включает четыре основных «столпа» маркетинга. Продукт (product) — товар или услуга, ассортимент, качества и свойства этого товара, его дизайн, эргономика; согласно маркетинговой теории... Читать далее
Основатель Neo_Leaders, Академии Neo_Nauchit и NeoLeaders_School - ОБУЧАЮ СОЗДАНИЮ И...  · 17 сент 2021
Основная задача маркетолога привлечь как можно больше платежеспособных клиентов (целевой аудитории), но непосредственно продажей маркетолог не занимается, продают продавцы. Маркетолог повышает продажу и рентабельность путем проведения ряда маркетинговых мероприятий. Цель маркетолога это достижение уровня продаж, который недоступен конкурентам. Обязанности: 1) Информацион... Читать далее
Маркетолог не сможет продать товар вместо клиента или осуществить его услугу. Все верно, задача хорошего... Читать дальше