Компании, которые зарабатывают на онлайн-образовании, обещают сделать из вас интернет-маркетолога за полгода-год. Ну максимум я видела двухлетние курсы.
Если посмотреть программу, там будет много тематических блоков и с десяток инструментов, которые студентам предлагают изучить. Это способ поднять ценность курса, чтобы оправдать заоблачную цену. Не ведитесь на это.
Тут как раз тот случай, когда больше – не значит лучше. По верхам пробежаться по сотне тем, ещё не значит их освоить.
Интернет-маркетолог действительно должен знать и уметь множество вещей:
- разбираться в каналах продвижения — в контекстной рекламе, в таргетированной рекламе, smm, директ-маркетинге;
- уметь настраивать и работать с аналитикой;
- понимать как разрабатывается стратегия продвижения и что нужно, чтобы её реализовать;
- уметь создавать контент и генерировать идеи, а ещё продавать эти идеи клиентам или начальству.
Короче, это такой многорукий многоног, который разбирается во всем. Но разбираться во всем понемножку не достаточно.
Я убеждена, что хороший, интернет-маркетолог не просто знает, как нужно, но и умеет сам запускать рекламу в контексте или в таргете. Очень желательно, чтобы как минимум один канал был для него основным. Хотя бы в одном из каналов продвижения человек должен быть специалистом. А дальше уже можно постепенно расширять и углублять свой опыт, изучая другие каналы и инструменты.
Интернет-маркетолог – это не та профессия, которую можно освоить с нуля. Прежде, чем стать интернет-маркетологом, нужно стать специалистом в какой-то отдельной области интернет-маркетинга.