Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что конкретно делать, если поездка отменяется по независящим от вас причинам?

Если у вас есть опыт подобных проблем, поделитесь, пожалуйста!Полностью оплачена путевка в санаторий в Венгрии. Включен перелет, отель, питание, лечение, трансфер. Есть и страховка от невыезда, но не в случае форс мажора. WIZZ по непроверенным данным за билеты деньги не возвращает. Турагент разводит руками и вздыхает, оператор молчит.
Обстоятельства сами знаете какие. Кстати, и виза оплачена.
Цена этой поездки 200тыс. руб. Для меня это очень много. Первый раз три года назад стоимость была около сотни. Это безнадежно?
ФинансыТуризм+2
Анонимный вопрос
Чемодан
  · 1,9 K
Лучший
Путешествую сама и помогаю другим  · 1 мар 2022
Условия аннуляции по закрытым направлениями сейчас у каждого турагентства свои. Кто-то возвращает деньги, большинство предлагают перенести даты или депозит. 
По закону "Об основах туристической деятельности РФ" вы имеете право расторгнуть договор по независящим от вас (как туриста) обстоятельствам. Впрочем как и по "Закону о защите прав потребителей", как покупатель вы можете отказаться от услуг в любое время. Но есть одно но: вы должны возместить расходы, которые уже понёс продавец. АТОР (Ассоциация туроператор России) утверждает, что сейчас отмена собственных программ происходит без ФПЗ (фактически понесённых затрат). Это значит, что при аннуляции тура ваш агент не будет платить штраф. В любом случае, все расходы туроператора должны быть подтверждены документами.
Если туроператор отказывается возвращать деньги, вы можете обратиться в суд. Как правило, сначала стороны пытаются разрешить ситуацию в досудебном порядке. Вы можете составить досудебную претензию и отправить по юридическому адресу турагентства. Документ можно составить в свободной форме, но там обязательно должны содержаться следующие данные:
  • от кого, кому и по какой причине отправлена претензия 
  • номер договора, его реквизиты и на основании каких документов вы хотите расторгнуть договор
  • сумма, на которую вы рассчитываете, и сроки, в которые туристическая компания должна дать ответ
Туристическая компания обязана рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Если она отказалась возвращать деньги или не ответила на претензию, можно идти в суд.
Так как количество входящих звонков в колл-центры операторов сейчас увеличились в разы. Попробуйте поискать актуальную информацию на официальном сайте вашего оператора. 
Например, я зашла на сайт, указанной вами авиакомпании. В официальном заявлении WIZZ сказано, что в случае отмены рейса вы получите уведомление или письмо, где будет информация о ваших возможностях: альтернативный рейс, перенос даты или возврат средств.
Плюс авиакомпания советует следовать следующим образом:
  • следовать инструкциям, полученным по почте
  • проверять статус рейса на сайте (есть возможность сделать это на русском) 
2 эксперта согласны
Очень подробно описано все. Спасибо за развернутый ответ!
Работаю в туристической компании "Солнцетур"  · 1 нояб 2022
можно сколько угодо читать ФЗ о туризме, на практике он не работает  в текущих условиях. Важно для начала понимать и разделять понятия Туроператор и Туагентство. У каждой из этих организаций свои обязанности  и ответственность.  Многие туроператоры, которые работали по европейским направлениям не могут сейчас вернуть денежные средства от своих партнеров и даже не могут... Читать далее