Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько для вас привлекательна ремарка перед началом фильма о том, что он основан на реальных событиях?

Как это влияет на ваше восприятие, как работает с киноусловностью?
КиноФильмы+2
Ира Марголина
Кино
  · 8,1 K
кинопродюсер  · 8 февр 2022  · 2dfilms.ru
Сама по себе такая ремарка не только не привлекательна, но даже потенциально отталкивающа. Дело в том, что если авторы фильма стараются следовать исторической правде, то сюжет в 90% случаев оказывается скучнее. Это факт, проверенный на собственной шкуре, как зрителя, так и продюсера/соавтора.
Я очень люблю смотреть, как наши голливудские коллеги восстанавливают какую-либо эпоху и личность с помощью художественного департамента, грима и актёрской игры. Однако, чтобы фильм ещё и по-настоящему захватывал сюжетными поворотами, авторам приходится сильно отходить от реальных событий. То есть, для драматургии ценности в реальных событиях нет никакой.
И дело не в том, что ты, типа, знаешь, останется ли жив главный герой или нет (хотя и это тоже), а в том, что настоящая трансформация героя связана с какими-то яркими событиями в его жизни и на экране должна быть очень чёткой. Вот герой был подонком, а вот он вернулся в семью. Вот герой был трусом, а вот он ринулся в атаку. И тд. Реальные персонажи не переживают подобных изменений в одночасье. А ещё родственники и историки не любят, когда их героя сначала показывают подонком.
Поэтому осмелюсь сказать, что лучшие фильмы по историческим событиям стали хитами не благодаря исторической правде, а вопреки.
Вот фильмы, которые были мне интересны и произвели впечатление. Не все, но те, что вспомнились.
"Охотник на лис". Крутейшая была реальная история, в которую оказался замешан миллионер Джон Дюпон (да-да, тот самый Дюпон, который "Дюпон") и борцы Марк и Дэйв Шульц. Сыграно охрененно, одна из лучших ролей Стива Каррела (ой, зачем я сказал – вы бы его никогда не узнали!), прекрасно сыграли и Татум с Раффало, но фильм скучный, несмотря на всю драму и остросюжетность.
"Социальная сеть". Более тоскливого фильма по реальным событиям я не видел. Окей, Финчер крут и его режиссура и драматургия Аарона Соркина это всё игры мастеров, но хождение и брожение этого унылого неприятного человека, создавшего Facebook, скорее, не преимущество фильма, а нагрузка, с которой авторы так или иначе справились.
"Кровью и потом: анаболики". Майкл Бэй перенёс довольно абсурдную реальную историю на экран. Какое-то время смотреть было интересно и весело, но под конец двухчасового фильма не помог даже титр "это по-прежнему реальные события", которым авторы сопроводили очередной маразм главных героев.
"Человек, который изменил всё". Это как раз обратный случай. Никто не может пересказать сюжет этого фильма, но оторваться от него невозможно. И это несмотря на то, что он про бейсбол. Не изучал, насколько они там всё перелопатили с исторической точки зрения (в основе лежит роман), но фильм однозначно получился великолепным.
"Королева". Фильм получился отличным. И я не верю ни одному его слову/кадру. Ни про взаимоотношения внутри семьи, ни про Диану, ни про что. Особенно в свете тех интервью, которые недавно раздавали ее дети. Хотелось ли посмотреть, как на самом деле живет Королева Англии? Интерьеры, костюмы, ОКР. Безусловно. С таким же успехом можно было бы посмотреть ещё и недавнюю артовую драму Пабло Ларраина "Спенсер". Там принцесса Диана менялась нарядами с пугалом и глотала жемчужины размером с пятак. Выглядело весьма убедительно.
"Рэй". Ещё одна картина, однозначно справившаяся с ношей реальных событий. Потрясающе выстроенная драматургия с головокружительной кульминацией. Но тут тот самый случай, когда главный герой был и наркоманом, и мерзавцем, и пропащим человеком, а стал не просто великим музыкантом, но и национальным героем. Кто-то скажет, Чарльз подходящая для такого фильма кандидатура, авторам просто повезло. Я же думаю, что авторы очень хорошо поработали – сценарист Джеймс Уайт и режиссер Тейлор Хэкфорд.
"Прогулка". Скучнейший фильм Роберта Земекиса. Казалось бы, такое интересное событие выкопал из истории, но ничего путного из него сделать не получилось, как ни крутили авторы и как ни старались актеры.
"Зеленая книга". Очень сильно сомневаюсь, что сюжет фильма близок к тому, что было на самом деле. Это идеально скроенное кино, благодаря диалогам, взаимоотношениям, безотказно работающим деталям на уровне одного кадра, фразы, поступка. Так в жизни не бывает. Но фильм, да, по реальным событиям, типа. Больше всего меня удивляет и радует в этом фильме, что его снял режиссер "Тупого и ещё тупее" Питер Фаррелли.
"Кошачьи миры Луиса Уэйна". У этого фильма великолепная завязка. Очень точно расставленные акценты, объёмные персонажи. Но как только началась какая-то тосклятина, люди начали умирать и вести себя не как в кино, то я тут же полез на "КиноПоиск" и убедился, что фильм снят по реальной жизни этого парня, хотя до начала фильма об этом не знал. И игра Камбербетча не спасает.
"Ford против Ferrari". Ещё один мой любимый фильм. Самые его яркие моменты настолько кинематографичны и артистичны, что я тоже не допускаю мысли, что они были взяты из жизни. Само по себе противостояние этих спортсменов и этих автоконцернов – это, безусловно, мощная платформа для драматургии. Дальше – слово сценаристам братьям Баттеруортам и режиссеру Джеймсу Мэнголду.
"Богемская рапсодия". Пожалуй, режиссер Брайан Сингер в этом фильме возвел реставрацию до абсолюта. Основная претензия к "Рапсодии" у всех была в том, что это и не фильм даже, а сплошной концерт и клип. Действительно, какой-либо особой драматургии мы там не наблюдаем, так, набор эпизодов из жизни. Но благодаря уникально воссозданным музыкальным номерам, атмосфера радости зашкаливает.
"Тоня против всех". Не менее великолепно воссозданы моменты выступления фигуристки Тони Хардинг в этой исторической спортивной драме. Прощается даже то, что пятнадцатилетнюю сортсменку играет почти тридцатилетняя Марго Робби. Реконструкция восьмидесятых проведена отменно. Мне очень понравился этот фильм, но все эти моменты, пересказанные самой Тоней в качестве консультанта фильма, уверен далеки от реальности. Забавно, что самой Тоне понравился в фильме момент, где она говорит одному из персонажей картины, что тот может отсосать у нее. Хардинг сказала, что ей бы очень хотелось, чтобы так и было в реальной жизни. В общем, не скрывает, что в этом фильме реализовались кое-какие вещи, не реализовавшиеся тогда.
"Дело ричарда Джуэлла". В "Тоне" впервые заявил о себе в полный голос актер Пол Уолтер Хаузер. И он понравился публике. Следующий его фильм тоже был по реальным событиям и тоже о спорте. Точнее, около спорта – про охранника на олимпийских играх. Довольно простая и докуметантальная история, но её снова делают детали. Ну и, конечно же, приятно, когда в конце фильма торжествует справедливость.
"Эдди «Орёл»". Ещё одна красивая спортивная история, получившая одобрение критиков и зрителей. В то же время сам Эдди Эдвардс, ставший прототипом главног героя, в интервью ВВС заявил, что его сразу предупредили – всего 10-15% фильма будет основано на реальных событиях его жизни.
Российские фильмы сознательно даже не упоминаю.
кинопродюсер генеральный директор Кинокомпания 2D filmsПерейти на 2dfilms.ru
1 эксперт согласен
Соглашусь с мнением автора. Фильм основанный на реальных событиях может быть только документальный. :) Да и то... Читать дальше
Сценарист, драматург, журналист. Читаю лекции про репрезентацию глухих в кино и...  · 30 янв 2022
Лично для меня это ничего не значит. Такая история все равно является художественной, потому что сценарист, как правило, ощутимо перерабатывает реальную историю - не перевирает, а выбирает конкретные события и подает их в определенном ракурсе, т.е. фактически он заново пересоздает историю. Как там было на самом деле, знают только непосредственные участники событий... Читать далее
1 эксперт согласен
Полностью согласен. Правильно было бы сказать по мотивам реальной истории. Сейчас к каждому второсортному ужастику... Читать дальше
оператор-постановщик RGC, режиссёр  · 2 февр 2022  · igorkozhevnikov.online
Странное, на мой взгляд, желание авторов фильма усидеть на двух стульях - реальном и вымышленном. Игровое кино - искусство иллюзии, фантазии, образа, а не документального факта. Любой игровой фильм, если он даже полный вымысел, фантастика или утопия - опираться может только на знакомые человеку чувства, события и факты. И не важна реальность этих фактов. Все когда-то... Читать далее
Игорь КожевниковПерейти на igorkozhevnikov.online
Режиссер, сценарист. Делаю подкаст про монетизацию творчества Artcoin  · 30 янв 2022
Для меня это важная ремарка. Потому что чаще всего такие фильмы снимают по биографиям выдающихся людей или по каким-то важным для общества событиям. Бывает, что посмотрев какой-то фильм, я начинаю изучать эту тему и узнаю много нового и интересного.
Так я мало что знаю о шахматах, но после просмотра фильма "Чемпион мира" всерьез изучила историю этого противостояния.
Мой канал про кино и подкастыПерейти на t.me/bukovka13
У меня обратная история. Увидел трейлер. Прочитал, наконец-то, кто там противник Карпова. Погуглил. И был сражен... Читать дальше
Кинодраматург, режиссёр, продюсер и учредитель Центра короткометражного кино "Мотор"...  · 1 февр 2022
Для меня она однозначно делает фильм более привлекательным. Значит, есть вероятность, что в нем будут не только сценарные шаблоны выдумщиков, но и что-то оригинальное, рассказанное жизнью. Даже если от реальности в фильме в итоге осталось мало, есть возможность потом узнать эту историю подробнее и сравнить, проанализировать, почему в фильме что-то изменили. В общем... Читать далее
фотография и кино  · 5 февр 2022
В плане привлечения к просмотру это не играет роли, и во время просмотра я об этом не думаю. Но если фильм впечатлил, тогда благодаря этой ремарке я понимаю, что могу найти и почитать, какие именно события легли в основу фильма, и узнать оригинальную историю получше. Например, если впервые посмотреть фильм "Титаник" (1997) и узнать, что он основан на реальных событиях... Читать далее
историк кино, куратор ретроспектив советского кино, переводчик, художник, работающий с...  · 1 февр 2022  · annamalgina.com
Не могу сказать, что подобная ремарка привлекательна. Она скорее настораживает, так как обязывает режиссера быть более реалистичным, потому что у зрителей могут возникнуть претензии, связанные с несоответсвием фактам. В этом смысле отсутвие этой ремарки упрощает жизнь режиссера, как мне кажется. Хотя, конечно же, любое художественное произведение имеет право на то... Читать далее
Лично меня это привлекает к экрану сильнее
Пишу об искусстве   · 30 янв 2022
С одной стороны, такая ремарка не делает для меня фильм более привлекательным, не повышает ожидания. А в последнее время - даже настораживает: фильм по реальным событиям могут снимать в спешке, стараясь поспеть за той самой "актуальной повесткой". Хорошие фильмы получаются тогда, когда у автора созрела мысль он хочет её оформить, а не когда просто спешишь отработать... Читать далее
Рассказываю о картинах в киноПерейти на t.me/movies_art
Работал в команде Т. Бекмамбетова. Развивал Bazelevs Distribution. 45+ работ в кино и ТВ...  · 3 февр 2022  ·
kinonaiznanku
Представьте, что на упаковке пирога будет написано крупными буквами "Сделано на натуральных ингредиентах", а пирог по виду уж очень вкусный, ваши друзья порекомендовали попробовать его. Будете пробовать или нет? Шутка, конечно. На самом деле, "не попробовав - не узнаешь вкус и послевкусие". Есть множество фильмов с подобными начальными заманухами, и есть простые... Читать далее
Как делается кино.Перейти на zen.yandex.ru/kinonaiznanku
Увлекаюсь кино. Знаю множество фильмов. Больше всего люблю вселенную "Звёздные войны".   · 31 янв 2022
Если честно, редко обращаю внимание на такие ремарки. Если уж говорить о правдивости таких утверждений, то конечно, фильмы могут быть основаны на реальных событиях. Проблема в том, что люди путают понятия "основан" и "в точности скопирован" с реальности.