Начинающий руководитель должен уметь:
- брать на себя ответственность;
- делегировать;
- находить контакт с другими руководителями.
До этого вы были исполнителем. Вам отдавали задачи и говорили, что и как делать.
Когда вы становитесь руководителем, парадигма «мне сказали — я сделал» меняется на «я самостоятельно принимаю решения». Первое качество, которое необходимо начинающему управленцу, — умение брать на себя ответственность. Учитесь самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. Только так вы сможете научить этому своих подчиненных.
Второе качество — умение делегировать. Тренируйтесь разгружать себя в обычной жизни: поручите уборку клининговой компании, а покупку продуктов — сервису доставки. Постепенно это войдет в привычку, которую вы легко перенесете в работу. Если будете пытаться самостоятельно решать все задачи — выгорите.
Третье качество — умение дружить с другими руководителями. Если вы близко общались с коллегами до того, как стали их начальником, — сейчас самое время наладить взаимосвязь на другом уровне.
Наблюдайте за работой других руководителей: как они управляют своими командами и налаживают процессы в них. Спрашивайте совета и просите помощи. Это не стыдно. Ваша задача — тянуться к тем, кто выше по статусу, общаться с ними и перенимать опыт.
Но это не значит, что на подчиненных нужно смотреть свысока. Вы не просто раздаете задачи и контролируете результат. Хороший руководитель знает сильные и слабые стороны каждого члена команды. А еще — помогает им прокачивать навыки, решать проблемы и защищает в случае необходимости.