Всё потому, что даже философам не ускользнуть от очарования кино. Если быть точнее, это связано с культурой модерна. Представьте себе конец XIX - начало XX века. Это время, когда городская жизнь только адаптировалась к модернизации техническими изобретениями. На улицах по вечерам горит искусственное освещение (уже нет необходимости ложиться спать с наступлением темноты), ездят первые автомобили, спешат по делам первые городские массы и толпы, фланёр наслаждается городскими удовольствиями — от светской встречи в новой модной кофейне до покупок в первых торговых центрах.
Досуг горожанина стал очень насыщенным, кипучая и увлекательная жизнь участила пульс и как будто бы даже на высокой скорости стала скользить мимо. Само время как будто ускорилось и стало утекать между пальцев.
Тогда же появилось кино с его магическим свойством менять ход времени, создавать иллюзию движения и управлять ритмом дыхания - кровь от крови модернистской культурной революции. Оно вобрало в себя все лучшее и худшее от модернистских изменений, и если сначала было просто развлечением и приносило прибыль коммерсантам, то довольно скоро предъявило претензии на право быть новым видом искусства. Десятки людей в залах в темноте сидят на стульях, смотрят на экран и чувствуют как их ощущение жизни усиливается. Может быть именно так и замедляется быстрый ход жизни городского человека? Чуткие мыслители не могли такое пропустить.
Подобно тому как античные статуи и средневековые иконы могут рассказать нам что-то об особенностях культуры прошлого, кино рассказывает о культуре современного человека (modern - это ведь и значит современный), о том как он понимает и видит мир, как мыслит, если в нем оказался возможен феномен кино. Описать устройство мира/культуры - любимое блюдо философов, кто бы на их месте не соблазнился?:)
Что касается постмодернизма, это, безусловно, тоже верно, для более поздних авторов и их постмодернистской интерпретации культуры, в корне которой, не смотря на все оговорки, по прежнему остаётся слово «модерн».