Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему так много философов 20-21-х веков затрагивали тему кинематографа? Это как-то связано с постмодернизмом?

ФилософияКино+2
Анонимный вопрос
  · 2,5 K
искусствовед, культуролог  · 28 мая 2022  ·
cinedeformation
Всё потому, что даже философам не ускользнуть от очарования кино. Если быть точнее, это связано с культурой модерна. Представьте себе конец XIX - начало XX века. Это время, когда городская жизнь только адаптировалась к  модернизации техническими изобретениями. На улицах по вечерам горит искусственное освещение (уже нет необходимости ложиться спать с наступлением темноты), ездят первые автомобили, спешат по делам первые городские массы и толпы, фланёр наслаждается городскими удовольствиями — от светской встречи в новой модной кофейне до покупок в первых торговых центрах. 
Досуг горожанина стал очень насыщенным, кипучая и увлекательная жизнь участила пульс и как будто бы даже на высокой скорости стала скользить мимо. Само время как будто ускорилось и стало утекать между пальцев.
Тогда же появилось кино с его магическим свойством менять ход времени, создавать иллюзию движения и управлять ритмом дыхания - кровь от крови модернистской культурной революции. Оно вобрало в себя все лучшее и худшее от модернистских изменений, и если сначала было просто развлечением и приносило прибыль коммерсантам, то довольно скоро предъявило претензии на право быть новым видом искусства. Десятки людей в залах в темноте сидят на стульях, смотрят на экран и чувствуют как их ощущение жизни усиливается. Может быть именно так и замедляется быстрый ход жизни городского человека? Чуткие мыслители не могли такое пропустить.
Подобно тому как античные статуи и средневековые иконы могут рассказать нам что-то об особенностях культуры прошлого, кино рассказывает о культуре современного человека (modern - это ведь и значит современный), о том как он понимает и видит мир, как мыслит, если в нем оказался возможен феномен кино.  Описать устройство мира/культуры - любимое блюдо философов, кто бы на их месте не соблазнился?:) 
Что касается постмодернизма, это, безусловно, тоже верно, для более поздних авторов и их постмодернистской интерпретации культуры, в корне которой, не смотря на все оговорки, по прежнему остаётся слово «модерн». 
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 4 июн 2022
Поскольку тут Жак Лакан, то осмелюсь предположить, что кино синтезирует и реальное, и символическое, и воображаемое - едино в трёх лицах.  Обладая всеми признаками символического - как и мир людей, кино заведомо воображаемо - оно являет собой субъективные иллюзии, вплетаемые в гештальт-завершения - и у автора, и у зрителя. При этом человек склонен не отличать кино-реальн... Читать далее
Стараюсь изобретать не хуже Оскара у Фоера. Стараюсь осознать рамки внешнего мира, но уже...  · 26 мая 2022
Я не читал философов 20 и 21 веков. По крайней мере не помню такого, но могу предположить, что такое происходит из-за того, что люди м неокрепшим видением мира, могут брать за пример истории из кинолент. Те же самые романтические фильмы, ещё хуже если это драма. От настоящей любви там только название. Одни, как сейчас любят говорить, эмоциональные качели. Наш взгляд на... Читать далее